Методическая разработка математической игры для 7 класса «Звёздный час»
Математическая игра «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Презентация к математической игре "Звездный час" в 7 классе
PPT / 8.98 Мб
Цели: - развитие творческих способностей учащихся
- привитие устойчивого интереса к математике
- воспитание сотрудничества
Оборудование: звезды, плакаты, таблички с цифрами, ребус, ящики с призами, таблички «аплодисменты», «геометрия», бумага, фломастеры, кубики с буквами, магнитофон.
ХОД ИГРЫ
Слайд1
Добрый день, дорогие знатоки математики! Я рада вас приветствовать на нашей веселой и одновременно очень серьезной математической игре «Звездный час». Все мы знаем, что математика- это удивительный и загадочный мир.
Конечно, математика-это очень серьезная и сложная наука. Но вспомните, какую вы радость испытываете, когда удается решить запутанную задачку! Наверное, вы не раз в такие минуты ощущали себя на седьмом небе.
Сегодня у нас не просто урок математики! Сегодня у нас Игра! А потому вопросы и задачи вам придется решать самые разные: серьезные и веселые, умные и смешные. Готовы?
Ну, раз готовы, тогда приступим.
Встречайте игроков: это шестеро отважных, светлые головы ясные умы, наши надежды на победы в районных, областных, всероссийских математических олимпиадах.
Но, как ребятам обойтись без поддержки? А себе в помощники в «мамки-няньки» игроки пригласили своих друзей, чье надежное плечо, быстрый ум и логика помогут им дойти до финала.! Пожалуйста, занимайте свои места. И будем знакомиться. Представьтесь: имя, фамилия, класс, учитель математики, чем занимаетесь)
Напоминаю правила игры:
У каждого игрока и помощника есть карточки с цифрами от «0» и «4».
По моему сигналу каждый должен поднять карточки, соответствующие номеру ответа на вопрос (незамедлительно). Если правильного варианта нет, то вы поднимаете карточку «0».
Если верные ответы игрока и его помощника совпадают, то игрок получает бонусную звезду.
Верно ответивший игрок переходит на следующую ступень.
Следить за правильностью ответов и своевременной раздаче звезд будут математические звезды нашей школы. Всех вы их, конечно, знаете( жюри-преподаватели)
Слайд2
Итак, 1 тур.
Просьба к болельщикам: поддерживайте и подбадривайте игроков. Это им очень поможет! Мы начинаем!
1 ТУР
Слайд 3
Посмотрите на экран. Сюжеты сказок.
Выберите сказку, которая больше всего подходит к математическому «Звездному часу».
- «Теремок»
- «Репка»
- «Три поросенка»
- «Курочка Ряба»
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 4
Верный ответ № 3 сказка «Три поросенка» Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 5
В какой сказке персонажи решают сложную математическую задачу?
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 6
Верный ответ № (0). Герои этих сказок задачки не решали. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 7
3. Наука о числах
- Физика
- Геометрия
- Биология
- Арифметика
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 8
Верный ответ № 4. Наука о числах – арифметика. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 9
4. В переводе с греческого языка это слово означает «землемерие»
- Физика
- Геометрия
- Биология
- Арифметика
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 10
Верный ответ № 2. Это геометрия. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 11
Геометрия он изучал,
Геометрии он обучал.
Написал он великий труд.
Эту книгу «Начала» зовут.
- Рене Декарт
- Н.И. Лобачевский
- Мухаммед Бен Мусса Аль-Хорезми
- Евклид
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 12
Верный ответ № 4. Евклид. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 13
6. Смотрел он долго в зимнее окно:
Горели звезды в небе над Казанью.
Вселенная была с ним заодно –
Открылся чистый купол мирозданья
И звезды в вышине огнем горели,
Твердя: непараллельны параллели.
- Рене Декарт
- Н.И. Лобачевский
- Мухаммед Бен Мусса Аль-Хорезми
- Евклид
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 14
Верный ответ № 2. Николай Иванович Лобачевский. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 15
7. Он ввел прямоугольную систему координат.
- Рене Декарт
- Н.И. Лобачевский
- Мухаммед Бен Мусса Аль-Хорезми
- Евклид
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 16
Верный ответ № 1 Рене Декарт. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 17
8. Под каким номером записана формула квадрата разности двух выражений?
- а2-в2=(а-в)(а+в)
- (а-в)2=а2-2ав+в2
- (а+в)2=а2+2ав+в2
- а2+в2=(а+в)(а+в)
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 18
Верный ответ № 2. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 19
9. За каким отрезком треугольника прочно закрепилась «кличка» «Крыса»
- Высота
- Гипотенуза
- Биссектриса
- Катет
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 20
Верный ответ № 3. Конечно, это биссектриса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 21
10. Наименьшая сторона прямоугольного треугольника.
- Высота
- Гипотенуза
- Биссектриса
- Катет
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 22
Верный ответ № 4. Это катет. Он лежит против острого угла прямоугольного треугольника. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают…
Слайд 23
По результатам первого тура мы вынуждены проститься с двумя игроками:
Спасибо, ребята, за участие. Наверное, вы все-таки переволновались?
Слайд 24
2 ТУР
Переходим во второй тур. Вновь внимание на экран.
Слайд 25
На десяти кубиках написаны буквы: А Т В И О Н А Е Р К. Используя только эти буквы за 1 минуту составьте слово. Выигрывает тот, чье слово будет самым длинным. Приглашаю зрителей к участию в этом конкурсе. Вас ждет приз! Время пошло.
Составивший слово из наибольшего количества букв, выходит в третий тур, отдает звезду (если она у него есть) и идет открывать ящики. (ящик с призом)
Слайд 26
В третий тур выходят три человека. (С одним прощаемся)
Конечно, когда голова загружена цифрами и формулами, трудно переключиться на алфавит и слова не приходят на ум. Спасибо за участие. А мы посмотрим, какое самое большое слово придумали наши зрители.
(ящик с призом)
3 ТУР
Слайд 27
Итак, 3 тур, после которого в финал выходят уже только 2 игрока, которые будут оспаривать право на имя победителя нашей игры.
Болельщики поддерживают игроков!
Слайд 28
1. Расположите портреты математиков в хронологическом порядке.
1. Мухаммед Бен Мусса Аль-Хорезми
2. Евклид
3. Рене Декарт
4. Н.И. Лобачевский
Поднимите номера ответов, которые нужно поменять местами.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 29
Верный ответ № 1,2. Евклид –это древнегреческий ученый, живший в 3 веке до н.э., Мухаммед Бен Мусса Аль-Хорезми, среднеазиатский математик, астроном, живший в 8-9 вке нашей эры. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают...
Слайд 30
2. Расположите степени в порядке возрастания их значений:
1. 24
2. (-2)2
3. 32
4. (-3)25
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 31
Верный ответ № 1,4. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают
Слайд 32
3. Расположите многочлены в порядке возрастания их степеней
1. 26ху+х
2. 34х3+5у
3. 3х3у3-4х
4. х3+3ух
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 33
Верный ответ № 3,4. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают
Слайд 34
4. Какая из этих величин не является старинной мерой длины?
1. Аршин
2. Локоть
3. Фунт
4. Сажень
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН!
Слайд 35
Верный ответ № 3. Верно ответили….. Сделайте шаг вперед. Звезды получают
Слайд 36
По результатам 3 тура мы говорим: «Спасибо за игру!» ……и его помощнику…..
Слайд 37
4 ТУР
Останется только один! Настанет его звездный час! И кто этот счастливчик мы узнаем уже через 2-3 минуты!
Задание на финал:
Слайд 38
Из полюбившегося всем слова «ГЕОМЕТРИЯ» составить, как можно больше слов всего за 1 минуту.! Помощники то же записывают свои слова. Время пошло!
По истечении 1 минуты слова начинает называть тот, у кого меньше звезд. Ведущий следит за соблюдение очередности и за те, чтобы слова не повторялись. Если слова у игрока закончились, можно позвать помощника. Выигрывает тот, у кого больше слов.
Слайд 39
Звездный час для победителя. Ему предлагается выступить с речью.
Дорогие друзья, закончилась наша с вами игра «Звездный час», но еще много нового и неизведанного ждет вас впереди. Любите математику, уважайте своих учителей, будьте благодарны тем людям, кто ведет вас шаг за шагом в этот увлекательный мир –Математика! Удачи вам и новых открытий!
Ковалева Галина Валентиновна
Горшкова Наталья Леонидовна