Материал на проверке

Профориентационный урок по химии для 8-11 классов «Мой путь в профессию»

4
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,24 Мб)
Автор: Татьяна Нефедова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

пгт Нижний Одес

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ

 

Учитель химии, высшей квалификационной категории

 Нефедова Татьяна Сергеевна

 

Нижний Одес

2010год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3-4

Теоретическая часть

1.1 Притязания человека и его профессиональная карьера…………………..5-11  

1.2  Как помочь ребенку в выборе своего жизненного пути…………………..11-12

1.3 Выбор профессии и социально - нравственное самоопределение………..12-15

1.4 Выбор профессии и здоровье………………………………………………...15-17

1.5 Классификация профессий…………………………………………………...17-20

2.Практическая часть

2.1 Исследование волевой организации. Определение типа будущей профессии..21-22

2.2 Анкетирование родителей «Определение склонностей»..............................22-26

2.3 «Матрица выбора профессии»……………………………………………….26-27

2.4 Химия в будущей профессии…………………………………………………27-29

2.5 Профессиограмма………………………………………………………………29

3. Заключение……………………………………………………………………….30

Литература…………………………………………………………………………..31

Приложения………………………………………………………………………………32

 

Введение

         Человек сталкивается с химией на каждом шагу: в кухне и столовой, при ремонте квартиры и стирке, используя косметику и различные лекарственные препараты.  Наша жизнь, наше здоровье, наше настроение тесно связано с бесчисленными химическими процессами вокруг нас и в нас самих.

      Химические знания составляют основы современной науки и техники, химические методы широко используются в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, медицины. Достижения современной цивилизации немыслимы без химической науки. Недооценка роли химических знаний приведет к существенному снижению уровня подготовки специалистов во многих отраслях, в том числе весьма далеких от химии.

     Элементарная химическая безграмотность населения может привести к опасным ситуациям в быту, негативно повлияет на экологическую ситуацию в стране. Проанализировав хронику чрезвычайных происшествий за 2006г, составленную по материалам пресс-центра МЧС России, ученые пришли к выводу, что 37% из них связаны с человеческим фактором: с ошибками в обращении с веществами, нарушениями технологии производств, на которых используются опасные вещества.

        Работая долгое время в школе учителем химии, я заметила, что в последнее время мотивация к изучению химии принципиально меняется. Учащиеся не видят возможностей применения химических знаний, полученных в школе, ни в повседневной жизни, ни в дальнейшей трудовой деятельности.

      Снижение или даже отсутствие интереса к химии часто встречается у учащихся 8-9 классов. Именно тогда закладываются базовые химические знания. В 10-11 классах учиться этим ребятам становится сложно, т.к. они не могут в полном объеме усвоить материал. Возникают проблемы, а также нежелание доработать свои пробелы в знаниях ни самостоятельно, ни с помощью учителя. Также учащиеся 8-9 классов воспринимают учебу в школе   и учебу в профессиональных училищах, техникумах, лицеях как совсем разные процессы, не связанные друг с другом. Многие выпускники 9 класса не задумываются о будущей профессии.

     В нашей школе третий год ведется предпрофильная подготовка учащихся 9 классов. Она предполагает осуществление  диагностики интересов, склонностей и образовательных интересов учащихся с учетом мнения их родителей. На этом этапе особую роль играет профориентационная работа.                                

     В старших классах выбор профессии становится необходимостью и реальностью. Этот выбор в ранней юности - один из важнейших.

     Делать профессиональный выбор не просто. Для того чтобы осуществить его, принять решение о том, «кем я буду», необходимо хотеть сделать такой выбор.

     Выбрать профессию трудно. Для этого необходимо иметь представление о самом себе, своих интересах и способностях, о своих сильных и слабых сторонах; узнать мир профессий, требования и возможности той или иной профессии.

     Для правильного выбора необходимо стремиться изучить мир профессий.

     На уроках химии, занятиях  элективного курса «Химия вокруг нас», а также работая над социальным проектом «Мой путь в профессию» (как классный руководитель в 9 классе) стараюсь дать учащимся представление о химической составляющей той или иной профессии.

Цель: помочь открыть старшеклассникам многообразие мира профессий.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 27 ноября 2016 года.

23 November 2016