Методическая разработка «Новый год»

0
0
Материал опубликован 21 October

МБОУДО Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги








Методическая разработка «Новый год»
















Автор: Попкова Мария Алексеевна,

педагог дополнительного образования.



Введение

Новый год - это один из самых любимых праздников, как взрослых, так и детей. Традиционно этот праздник отмечается новогодними ёлками с хороводами, песнями и подарками. И чтобы сделать его более нестандартным и интересным, как для учеников, так и для учителей, мы предлагаем внести немного цифрового контента в организацию праздника.

В век цифровых технологий, традиционное празднование Нового года можно сделать более интересным для учеников при помощи видеокамер и различных компьютерных программ. Что позволит организовать воспитательный процесс, с современной точки зрения. Так же, такое мероприятие помогает снятию школьной тревожности и сплочению коллектива. Предлагается смонтировать видео клип, с ребятами в главной роли.

Такой метод вовлечения школьников в общественную деятельность помогает современному поколению наладить межличностные связи, учат коммуникативным навыкам, помогают реализовать и развить свой творческий потенциал, снизить высокий уровень школьной тревожности, обучает учащихся новым компьютерным технологиям (работа в видео и фото редакторах). И, самое важное, помогает воспитывать в детях чувство ответственности, учит ребят дружить и заботиться о своих одногруппниках. Это и обуславливает актуальность данной работы.

Данная методическая разработка содержит в себе структуру и поэтапное описание подготовки новогоднего классного часа. Она будет интересна школьникам среднего и старшего возраста.




Основная часть

План проведения мероприятия:

Подготовительный этап:

украшение класса;

организация сбора подарков для игры Санта-тайна;

написание сценария клипа;

съемка клипа;

подготовка сценария классного часа.

Классный час.

Подведение итогов.


Цели:

Развивать у обучающихся познавательные способности, мышления, память, воображение.

Создавать позитивные взаимоотношения у обучающихся.

Формировать навыки работы в команде.

Снизить уровень школьной тревожности.

Формировать умения и навыки работы в видео и фото редакторах.


Планируемые результаты:

Данная методическая разработка поможет воспитать в детях:

чувство ответственности;

интерес к новым способам самовыражения;

планирование своих действий;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

проявление инициативы;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

формулирование собственного мнения и позиции.



Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

работать в видео и фото редакторах;

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.





Сценарий проведения классного часа «Новый год»

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы знаете, что за праздник мы сегодня отмечаем? Правильно, Новый год. В этот день положено веселиться, танцевать, играть и дарить подарки. Скажите, а кто заведует в этот день подарками?


Самый добрый в мире дед

В шубу – валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый… (Дед Мороз)


Мы его сегодня ждём,

Так давайте позовём.
Он подарки нам принёс.
Ну-ка дружно! (Дед Мороз)


Заходит Дедушка Мороз.

Дедушка Мороз: Здравствуйте, ребята! Я очень торопился к вам на праздник и прихватил с собой целый мешок вкусных, полезных и красивых подарков. Но чтобы получить их, вам необходимо как в раннем детстве встать на стул, рассказать мне стихотворение, да не просто так, а голосом разных зверят!

Каждому из ребят выдаем записку с названием животного, голосом которого он должен прочесть стихотворение.

Стихотворения (примеры):
1. Снег кружится за окном,
Украшаем дружно дом!
Скоро праздник к нам придет —
Долгожданный Новый год!


2. Мы с утра уж нарядились,
Смехом все мы зарядились!
А теперь пора пришла —
Веселиться до утра!


3. С Новым годом поздравляем,
Вам, конечно, всем желаем
Улыбаться и смеяться,
Новым годом наслаждаться!

4. Пусть сегодня Новый год
Всем веселья принесет!
А веселый Дед Мороз
Не укусит вас за нос!

5. Искрятся на елочке яркой
Шары, гирлянды, огни,
Мы ждем с нетерпеньем подарков!
Когда же получим их мы?


После выступления Дедушка Мороз раздает подарки, которые ребята собирали своим одногруппникам.


Снегурочка: Какие вы все молодцы и умницы! Но мне кажется, мы с вами засиделись! Ребята, а знаете ли вы, что любимой игрой на Новый год в древней Руси были фанты? В них мы сейчас с вами и поиграем! Каждый из вас сейчас положит в эту красивую коробочку свою вещь. Мы будем придумывать задания и вытягивать по одной вещи. Чей фант попался, тот и выполняет просьбу присутствующих.

Фанты (примеры заданий):

1. Признаться в любви оригинальным образом Деду Морозу или Снегурочке.

2. Станцевать вокруг елочки танец африканского аборигена.

3. При помощи мимики изобразить мигание огоньков в гирлянде.

4. При помощи жестов изобразить снежную вьюгу.

5. Спеть песенку «В лесу родилась елочка» в стиле рэп или рок.

6. Рассказать забавный анекдот на тему Новый год.

7. Изобразить летящего дракона, которого неожиданно замучила икота.

8. Быстро нарисовать открытку на листе бумаги и подарить ее соседу!

9. Рассказать смешное новогоднее стихотворение.

10. Показать всем, как Дед Мороз пробирается по сугробам сквозь ели к зайчику, чтоб вручить ему подарок.

Снегурочка:

Веселиться до упаду

Мы продолжим, а пока

Станцевать пора ребятам,

Не жалея каблука!

Конкурс. Выбирается по несколько пар участников. Звучит ритмичная музыка, Дедушка Мороз объявляет: «Танцуем, будто мы — строители!» Задача участников — изобразить строителей в танце. Водолазы, учителя, полицейские и т. д. Жюри присуждает баллы наиболее отличившимся.

Снегурочка:

Год Быка пусть наступает,

Пусть скорей подарит он —

Исполнение желаний

И больших побед вагон.

Пусть поделится здоровьем

И душевной теплотой,

Шуткой, смехом и любовью,

Достижений чередой.


Дедушка Мороз:

Ждёт пускай нас всех немало

Процветания и добра!

Счастья вам. И до свидания.

С Новым годом всех, ура!


Воспитатель: Дедушка Мороз, Снегурочка постойте, не уходите, мы с ребятами приготовили вам сюрприз, ребята давайте покажем наш новогодний клип. Это наш вам подарок.



Праздничная дискотека вместе со Снегурочкой и Дедушкой Морозом.

Подведение итогов.

По результатам проведенных мероприятий можно судить о взаимоотношениях, сложившихся в группе. Выделить для себя детей, чей потенциал не раскрылся до конца, и тем самым поспособствовать их развитию. По реакции детей можно определить их уровень готовности к самостоятельной деятельности, как в подготовке к мероприятиям, так и в работе фото и видео редакторах. Развитие таких познавательных способностей, как мышление, память и воображение способствуют снижению уровня школьной тревожности. А, работа в команде воспитывает в ребятах чувство ответственности. Если после проведённого мероприятия снизятся конфликтные ситуации, то можно судить о снижении тревожности в группе. О сплоченности коллектива, так же свидетельствуют уменьшение количества инцидентов в классе. Вследствие чего и повысится мотивация к обучению.


Методические рекомендации.

Данное мероприятие включает поэтапную подготовку к самому классному часу.

Украшение класса является составной частью подготовки к проведению мероприятия, посвященного празднованию Нового года. Каждый из учеников, по желанию, приносит в назначенный день новогодние украшения. Это могут быть красиво обернутые подарки, новогодние елочные игрушки, гирлянды или заранее вырезанные с классом снежинки из бумаги. И в определенный день воспитатель вместе с учениками украшает свой кабинет. Все это способствует позитивному настрою, снятию тревожности, активизирует творческий потенциал ребят, сближает коллектив. Момент украшения класса, так же можно использовать для монтажа видео клипа.

Так, как на новый год принято дарить подарки, а в старших классах, детям уже не интересны традиционные «новогодние кульки», то предлагается поиграть в игру «Санта тайна».

Суть этой игры заключается в том, что каждый из учащихся получает записку с именем своего одногруппника, которому он будет дарить новогодний подарок. Имена участников раздаются рандомно. Это может быть новогодний сувенир, сладкий подарок или еще, что захочет игрок. Время на подготовку подарков можно определить с группой заранее. Но знать, кто тебе преподнесет презент, категорически запрещено. Оформив свой подарок, каждый из учащихся, приносит его и отдает своему воспитателю, тот в свою очередь собирает их в один большой мешок «Деда Мороза», и в день проведения классного часа, под торжественную музыку подарки вручают каждому из ребят.

Данная игра помогает сплотить коллектив, выстроить межличностные связи. Все ребята хотят получить интересный подарок и пытаются угадать, что понравится его одногруппнику, тем самым узнают много нового об учащихся и воспитываются навыки позитивного межличностного отношения. Очень хорошо эта игра проходит, тогда, когда она проводится с детьми не один год.


Следующим этапом в подготовке к классному часу является написание сценария для видео клипа.

Собираем группу обучающихся, которая будет участвовать в написании сценария;

Совместно с учащимися определяется, какой звуковой материал будет использоваться для создания видео клипа;

Учащиеся определяются с основной темой клипа и на основе этого пишут сценарий;

После написания сценария обучающиеся распределяют роли среди своих одногруппников. Очень важно, что бы каждый из ребят получил роль (даже если она небольшая или только в массовке);

Необходимый реквизит для съемок ребята готовят заранее (костюм Деда Мороза, Снегурочки, шапочки и т.д.). Важно распределить среди учащихся, кто, что приносит и за что отвечает;

Если в клипе есть танцевальные движения, можно провести репетицию с постановкой движений;

Назначается дата съемки;

Предупреждаются родители о проведении мероприятия (они могут помочь в организации съемок и напомнить детям о необходимости взять реквизит в нужный день).

Съемку видео материала может вести, как воспитатель, так и один из обучающихся.

Монтаж видео проходит в несколько этапов:

отбирается видео хорошего качества;

согласно сценарию выстраивается видео ряд в программе «Киностудия»;

накладывается музыка;

можно использовать фото класса;

если есть необходимость, то снимется дополнительный видео ряд.

В редактировании видео клипа могут участвовать все желающие. Под руководством воспитателя дети учатся обращаться с новыми технологиями, видят их практическую значимость, а не только развлекательную функцию.

Для проведения классного часа понадобятся помощники (ведущие): Дедушка Мороз и Снегурочка. Можно выбрать самых активных ребят из класса.

В начале праздника Снегурочка радостно приветствует всех под музыку группы «Барбарики» «Новый год». Ребята рассаживаются за подготовленный праздничный стол. Удобнее всего, если он будет поставлен буквой «П». Каждый из ребят, может принести сладости и сок, по желанию.



Материально-техническое обеспечение.

Для украшения класса:

новогодние украшения (елка, снежинки, мишура и т.д).

Для съемок понадобится:

фото или видео камера;

компьютер с видео и фото редакторами;

инвентарь для съемок клипа.

Для игры в Санту-тайну:

список класса;

мешок Деда Мороза.

Для классного часа:

музыкальный центр;

видеопроектор;

костюм Деда Мороза и Снегурочки;

подобранный музыкальный ряд.


Список используемой литературы.


В данной методической разработке (интерактивные игры в разделе «Сценарий проведения классного часа «Новый год») использованы материалы с сайта: http://pozdravok.ru/scenarii/prazdniki/novyy-god/.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.