План урока.

« Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». (Д.Хевеши)

Тема урока: НАТУРАЛЬНЫЙ КАУЧУК

Цели урока:

Дидактическая цель:

Создать условия для развития коммуникативных и информационных компетенций, поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: Создать условия для осознания и осмысления имеющихся у учащихся знаний о натуральном каучуке, его истории открытия, роли знаменитых людей прошлого в распространении этого вещества., нахождении в природе, строении молекул, физико-химических свойствах, применении.

Развивающий аспект: развитие умений работать с различными видами информационных источников, развитие умения распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщать полученные знания; развития логического мышления, умений приобретать знания не памятью, а мыслью в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Воспитательный аспект: Создание условий для формирования личности учащихся, вовлечения их в активную деятельность; формирование культуры, в том числе и экологической, формирование гуманных качеств личности учащихся; совершенствование навыков общения, развитие познавательного интереса к окружающей жизни.

Задачи для учащихся: формировать культуру чтения, уметь ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения. Систематизация знаний об истории открытия натурального каучука, нахождении в природе, строении молекул, физико-химических свойствах, применении.

Материальное обеспечение урока

Информационные листки, лист для самоанализа, лист настроения, вопросы для актуализации знаний, контрольные вопросы.

Презентация по теме урока, средства мультимедиа.

Коллекция «Каучуки».

Кусочки каучука, бензол, резина, штатив, пробирки, спиртовка, раствор перманганата калия, клей «Момент», эбонитовая палочка.

Ход урока

Организация урока

Вызов

Осмысление

Рефлексия

Подведение итогов

2-3 мин

5-7мин

20мин

10мин

5 мин


 


 


 


 


 


 


 


 

План - конспект проведения урока

этап урока

 

деятельность преподавателя

деятельность учащихся

 

Организация урока

 

приветствует учащихся

выясняет количество отсутствующих

готовятся к уроку

2 мин

Вызов

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом

Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу

Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Используется прием: «Разбивка на кластеры»

Актуализация знаний в виде беседы по вопросам. (приложение 1)

Делит учащихся на 4 группы.

Выставляет перед учащимися черный ящик и ведет диалог:

Перед вами черный ящик. Чтобы узнать, что в нем прослушайте древний медицинский трактат.

И не пытайтесь- не догадаетесь, потому что это вообще не лекарство.

Формулирует вопрос:

Что общего между автошиной, ластиком, жевательной резинкой, грелкой?

Объявляется тема урока: «Натуральный каучук»

Что мы должны узнать об этом веществе?

Вывешивает заранее заготовленные таблички на доску (Начинает формирование кластера)

Продолжает диалог с учащимися

преподаватель акцентирует внимание на полученный на доске кластер

( приложение 2), предлагает перенести его в тетрадь

Предлагает немного подумать о натуральном каучуке, взять лист самоанализа (приложение3) и в течение 3 минут ответить на вопрос:

Что вы знаете о натуральном каучуке? Или вам кажется, что вы это знаете? Или вы думаете, что вы это знаете?

Важно записать все, что придет на ум. Не имеет значения правильно ли то, что записали или нет.

Затем необходимо это обсудить с членами группы.

Предлагает поделиться своими знаниями с остальными учащимися.

 

актуализируют имеющиеся знания, отвечают на вопросы.

восприятие вызова;

формулируют вопросы

ЧТО ЭТО?

КАКОЕ ОНО?


 

Находят общее- каучук!


 

 

 

 

Вступают в диалог,

отвечают на вопросы

Предполагаемый ответ:

свойства, нахождение в природе, применение, история открытия, строение молекул

ведут диалоговую беседу, помогают формировать кластер


 

переносят кластер в тетрадь


 

Записывают все что знают по данной теме и что хотят узнать дополнительно.


 


 


 


 


 

После того, как партнеры завершат свое обсуждение, члены группы должны поделиться своими знаниями с остальными учащимися.

5-7 мин

Осмысление

Помочь активно воспринимать изучаемый материал

Помочь соотнести старые знания с новыми.

Прием “Пометки на полях”

 

Предлагает учащимся работу с информационными листками

(приложение 4) и предлагает прочитать текст и на поля сделать пометки:

+” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому что вы знаете;

-” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому что вы знали или думали что это знаете;

V” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым;

?” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Предлагает командам рассказать остальным учащимся изученный материал. Используется презентация по теме.

Учащиеся получают текст и делают в нем соответствующие пометки:

Таким образом, в процессе чтения текста учащиеся делают четыре типа пометок на полях, в соответствии со своими знаниями и пониманием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, если необходимо записывают некоторые сведения в тетрадь.

20 мин

Рефлексия

В качестве первичного мониторинга, полученных знаний проводим самостоятельную работу по вопросам для самопроверки.(приложение 3).

Предлагает записать ответы в лист для самоанализа.

Предлагает провести самоконтроль.

В качестве резюме урока предлагает учащимся составить синквейн, а в случае затруднения объясняет основные правила его написания

 

 

 

 

Записывают ответы в лист для самоанализа.

оценивают свои знания.

создают синквейн

возможный вариант: каучук

эластичный износоустойчивый

растворяется вулканизируется твердеет

необходим для производства шин

полимер

 

10 мин

Домашнее

задание

Предлагает учащимся назвать источники получения информации, используемые ими на уроке

 

Какие еще источники получения информации вам известны?

Опираясь на полученные ответы объясняет домашнее задание

пользуясь доступными для вас информационными источниками подготовьте короткие сообщения о получении и применении синтетических каучуков

предполагаемый ответ:

текст, химический эксперимент, рассказ преподавателя, собственный жизненный опыт

Средства массовой информации, Интернет-ресурс

3-5 мин

Подведение итогов

 

предлагает оценить графически

Полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворенность проделанной работой

t1706019917aa.pngt1706019917ab.png

t1706019917ac.pngt1706019917ad.png

 

 

t1706019917ae.png

t1706019917af.png

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации