Методическая разработка по ОБЖ «Хочешь быть здоровым — будь им»
«Хочешь быть здоровым – будь им» |
Методическая разработка спортивного мероприятия для учащихся ГБОУ СПО ЛНР «ЛКА» |
подаватель физической культуры Пронь В.Д. |
Методическая разработка спортивного мероприятия
для учащихся ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж автосервиса»
«Хочешь быть здоровым – будь им»
Разработала: Пронь Виктория Дмитриевна
преподаватель физической культуры и ОБЖ
Аннотация к методической разработке: спортивное мероприятие в виде 7 эстафет, с теоретическими вопросами по другим общеобразовательным предметам с предварительной творческой подготовкой. Подойдёт к внеклассному мероприятию по физической культуре.
Цели и задачи:
Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся в интересах команды.
Стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Участники соревнований: В соревновании принимают участие группы 1 курса. Формируются команды из юношей, состав каждой команды 7 человек. Все участники должны быть допущены медицинским работником.
Программа мероприятия
Эстафета с баскетбольным мячом
Эстафета с волейбольным мячом
Эстафета «Попрыгунчик»
Эстафета «Водонос»
Эстафета «Теннисист»
Эстафета «Снайпер»
Эстафета «Подиум»
Ход мероприятия
Выходит ведущий
Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи!
«Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Это истины не новы.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды»
Основная часть
Представление команд.
Домашнее задание (девиз и название команд).
Лучшее определяется аплодисментам.
Каждый участник, выполнив задание на эстафете, выполняет теоретическое задание по предмету.
Эстафеты
Эстафета с баскетбольным мячом (с математическими заданиями).
По свистку учащийся бежит с зажатым между коленями мячом до стола, там отвечает на вопрос и возвращается прыжками, держа мяч между колен. Если мяч выпал, тот его необходимо подобрать и начать с места падения мяча. Побеждает тот, кто быстрее прибежит к финишу и правильно ответит на вопрос.
Вопросы
7 осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо 5 осликам на 5 дней? (ответ: 25 мешков)
Какой из названных предметов имеет круглую форму – апельсин, груша, блин? (ответ: блин)
К завтрашнему дню нужно сделать латынь, греческий и математику, в какой последовательности — безразлично. Сколько всего существует таких последовательностей? (ответ: шесть)
На машину погрузили 20 мешков пшеницы, да еще пол столько, да еще четверть столько. Сколько всего мешков в машине? (ответ: 35)
У Семён Семёныча Птушкина никогда не было братьев, однако в тундре к нему подошли два хромых человека в лисьих шапках и заявили, что он их родной брат. Впоследствии выяснилось, что это - чистая правда. Кто это мог быть? (ответ: сёстры)
Некоторое число удвоили, прибавили к результату число 2 и получили в ответе 12. Назовите загаданное число. (ответ 5)
Мартышка собрала 100 бананов общим весом 10 кг, каков средний вес одного банана? (ответ: 100 г)
Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число, получится 999)
В колбу поместили 5 бактерий. Каждые полчаса из одной бактерии путем деления получают две. Сколько бактерий будет в колбе через час? (ответ: 20)
Задача для болельщиков.
По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то,
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? ( Ответ:7 петухов)
2. Эстафета с волейбольным мячом (с заданиями по биологии)
По свистку учащийся бежит с передачей мяча вокруг туловища, отвечает на теоретический вопрос, возвращается назад с передачей мяча между ног (восьмёрка). Оценивается скорость прохождения дистанции плюс 1 балл за каждый правильный ответ. Если произошёл сбой в передачах, нужно начать с места падения мяча.
Вопросы:
Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у низ были одинаковые, но вот посуда - разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (Ответ: серебро)
Фасолевидный орган? (ответ: почка)
Самая высокая трава? (ответ: Бамбук, 30 - 40м).
Белки в тонком кишечнике расщепляются до … ? (Ответ: аминокислот)
Как называется процесс поглощения растениями углекислого газа и выделения в атмосферу кислорода под действием световой энергии в хлоропластах? (ответ: фотосинтез)
Сколько пар рёбер у человека? (ответ: 12)
Как называется наука об изменчивости и наследственности организмов? (ответ: генетика)
Чем отличается человек от всех других живых существ, живущих на Земли? (ответ: у человека есть разум)
У какого котёнка собачье имя? (Ответ: Гав, м/ф «Котёнок по имени Гав»)
3. Эстафета «Попрыгунчик» (с заданиями по литературе)
По свистку учащийся начинает прыгать на скакалке на двух ногах до стола с вопросами. Отвечает и таким же образом возвращается назад. Оценивается скорость выполнения плюс 1 балл за каждый правильный ответ. Сбившийся участник начинает с этого же места.
Вопросы:
Кому из писателей принадлежит это крылатое выражение: «Любви все возрасты покорны»? (ответ: Пушкин)
К семейству каких домашних птиц принадлжеит героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? (ответ: Курочка Ряба)
Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше? (ответ: Змей Горыныч)
Из каких произведений взяты эти слова и кому они принадлежат: «Не хочу учиться, хочу жениться» (ответ: комедия «Недоросль», Митрофанушка)
Назовите соответствующую пословицу в русском языке: Французская «Жить как петух на откормке» (Ответ: Жить как у Христа за пазухой)
Из каких произведений взяты эти слова и кому они принадлежат: «Счастливые часов не наблюдают» (ответ: Грибоедов «Горе от ума», Софья)
Вспомните автора и название произведения, в котором рассказывается, что звери решили сыграть на музыкальных инструментах, но у них ничего не получилось? (ответ: И. А.Крылов «Квартет»).
Как звали трех девиц в «Сказке о царе Салтане»? (ответ: нет имён)
Назовите поэму А.С.Пушкина, прочитав которую В.А.Жуковский, признанный в то время первым поэтом в России, подарил автору свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя» (ответ: «Руслан и Людмила»)
4. Эстафета «Водонос» (с заданиями по географии)
По свистку учащийся берёт ложку и черпает из пиалы воду, несёт в противоположный конец зала. Где выливает воду в мерный стакан. Там же отвечает на теоретический вопрос и бегом возвращается назад. Оценивается быстрота выполнения, количество набранной командой воды и правильность ответа.
Вопросы:
Какая из птиц быстрее всех летает? (ответ: стриж)
Ветер, меняющий направление по сезонам? (ответ: муссон)
Климат Русской равнины? (ответ: умеренно-континентальный)
Эта бывшая советская республика – крупнейшее государство, полностью расположенное в Европе? (ответ: Украина)
Самая высокая вершина Алтая? (ответ: Белуха)
Символ животного мира России? (ответ: медведь)
Страна, в которой пройдут зимние олимпийски игры в 2014 год? (ответ: Россия)
Самая большая агломерация? (ответ: Токио)
Как звали самую маленькую лошадь - (рост 2 вершка) (ответ: конёк-Горбунок)
5.Эстафета «Теннисист» (с заданиями по физике)
По свистку учащийся начинает движение вперёд, одновременно жонглируя теннисным мячом, отбивая его ракеткой. Добежав до конца зала и ответив на теоретический вопрос, таким же образом возвращается назад. В случае падения шарика, начинать с того же места. Оценивается скорость выполнения и правильность ответа на вопрос.
Вопросы:
Наименьшая частица вещества? (Ответ: молекула)
Единицы измерения давления в системе СИ? (ответ: Паскаль)
Прибор для измерения атмосферного давления? (Ответ: барометр-анероид)
Кто открыл три закона в механике (ответ: Ньютон)
Как называется интенсивный переход жидкости в пар? (ответ: кипение)
Кто открыл следующий закон: F=-kx ? (Ответ: Гук)
Прибор для измерения напряжения? (Ответ: вольтметр?
На тело, погруженное в жидкость, действует … (Ответ: Архимедова сила)
Энергия, которой обладает движущееся тело? (Ответ: кинетическая)
6. Эстафета «Снайпер» (с заданиями по информатике)
Учащийся по свистку добегает до рубежа и с расстояния 6 м метает три мяча в цель. Каждое попадание оценивается в 1 балл. Затем отвечает на теоретический вопрос (1 балл за правильный ответ) и возвращается бегом к финишу. Оценивается также скорость выполнения.
Вопросы:
Наименьшая единица измерения информации? (ответ: бит)
1 байт = ? (ответ: 8 битам)
Строительный, и системный в ПК? (ответ: блок)
Семейный, и файловый? (ответ: архив)
И у трапеции, и у памятника, и у системы счисления? (ответ: основание)
И на стадионе, и у круга, и на магнитном диске? (ответ: сектор)
Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре ПК? (Ответ: пробел)
Назовите устройство вывода на печать текстовой и графической информации? (Ответ: принтер)
Назовите основные части ПК? (Ответ: системный блок, монитор, клавиатура, мышь)
7. Эстафета «Подиум» (с заданиями по химии)
Учащийся по свисттку берёт мешочек с песком. Кладёт на голову и начинает движение вперёд до конца зала, отвечает на вопрос и возвращается таким же образом. Оценивается скорость выполнения, плюс правильность ответа. Штрафные баллы начисляются за каждое падение мешочка с головы. При ответе на вопросы мешочек не убирать сголовы.
Вопросы:
Вещество, которое состоит из кислорода и какого-либо другого элемента? (ответ: оксид)
Кто является автором периодической системы химических элементов? (ответ: Д.И. Менделеев)
Какой заряд у атома? (ответ: нейтральный)
Какая карбоновая кислота применяется для консервирования и маринования продуктов? (ответ: уксусная)
Назовите формулу спиртного напитка? (ответ: C2H5OH)
Какой газ нужен для дыхания? (ответ: кислород)
В ней лакмус краснеет.? (ответ: кислота)
Серная кислота – хлеб химической промышленности, назовите ее формулу? (ответ: H2SO4)
В ее растворе лакмус синеет? (ответ: щелочь)
Определение победителей: Команда победителей определяется на основании протоколов, по наибольшему количеству правильных ответов и наименьшему количеству штрафных очков. Команды награждаются грамотами.
Объявление итогов мероприятия. Награждение победителей.
Источники литературы
Первое сентября//Русский язык в школе. - №№ 1-6, 2007
Читаем, учимся, играем.// журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. - №5,2006
Химия. Предметные недели в школе: планы и конспекты мероприятий/ авт.-сост. Л.Г.Волынова, Л.К.Сейдалиева, Н.П.Кузнецова, Е.В.Мейснер, Издательство “Учитель”, Волгоград, 2005 (творческие задания)