Практические занятия на тему «Современные методы исследования в гинекологии»

0
0
Материал опубликован 22 February

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Методическая разработка для преподавателей

на тему: «Современные методы исследования в гинекологии»

 

 

 

 

 

ПМ 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин».

 

Р. 01.01.05. «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии».

 

 

 

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2023 год

 

 

 

 

Утверждаю Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

Протокол № __от ________2023г.

Председатель: Сафонова Н.Н.

 

 

Зам. Директора по УР

 

 

________________ И.Г. Максимова

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

 

Методист

 

____________________ Е.В. Полякова

 

 

Автор: преподаватель СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2» Шайковская А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» по ПМ 01 Диагностическая деятельность. МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин».

Р. 01.01.05. «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии».

Занятие проводится в доклиническом кабинете.

В методической разработке по теме практического занятия: «Современные методы исследования в гинекологии» представлены все необходимые элементы проведения занятия: обоснование темы, цель, задачи занятия, задания для самостоятельной работы, алгоритмы выполнения манипуляций, которые на занятии позволяют оценить знания и умения по данной теме, проконтролировать освоение элементов общих и профессиональных компетенций, список литературы.

Представлены контрольно-оценочные средства: вопросы для блиц-опроса, тестовые задания.

Для предварительного контроля знаний проводится блиц опрос, защита компьютерных презентаций; итоговый контроль - тестовые задания.

Современные педагогические приёмы и методы, используемые на занятии, позволяют обеспечить усвоение знаний, умений и формирование общих и профессиональных компетенций по специальности.

 

 

                                               Мотивация обучающихся

 

Динамический процесс обследования гинекологических пациенток производится с целью полноценной диагностики патологических состояний и заболеваний в гинекологической практике, для дальнейшего качественного полноценного лечения пациенток, в соответствии с требованиями современных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения).

Медицинские работники (фельдшеры, медицинские сестры, акушерки) должны знать современные высокоинформативные методы диагностики, используемые в гинекологической практике, уметь проинформировать, разъяснить пациентке цель и особенности их проведения, знать правила подготовки пациенток к исследованиям, чтобы исследования были более информативными и достоверными, также следует знать и возможные осложнения, которые могут возникнуть при проведении диагностических манипуляций.

Необходимо правильно подготовить пациентку к проведению диагностических методов исследования, следует строго в пределах своих компетенций уметь проводить диагностические манипуляции и правильно ассистировать врачу при выполнении современных методов исследования пациентки в гинекологической практике.

 

                            Обоснование темы практического занятия

 

 

Залогом успешной работы медицинского работника является интерес, стремление к своей профессии. Дисциплинированность, точность выполнения врачебных назначений, постоянное стремление к совершенствованию практических навыков, к повышению знаний, общей культуры, должны быть основными качествами медицинского работника. Применение современных методов исследования в гинекологической практике имеет важнейшую роль в дальнейшем ведении и лечении пациенток гинекологического профиля. От того, насколько грамотно, четко и умело медицинский работник выполнит свои профессиональные обязанности, зависят результат полноценного современного обследования и эффективность дальнейшего лечения пациенток.

Медицинские работники несут моральную и юридическую ответственность за охрану здоровья больных и выполнение своих обязанностей.

Данная тема практического и теоретического занятий актуальны, так как в последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число современных методов исследования в гинекологии. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра возможностей исследований. Медицинский работник должен обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями. Строгое соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медицинского работника.

 

                                        Схема интегральных связей

 

ИСТОКИ

ТЕМА

ВЫХОД

Анатомия и физиология человека

Практическое занятие на тему: «Современные методы исследования в гинекологии»

ПМ 02. ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

МДК 02.03. «Оказание акушерско-гинекологической помощи».

Р 02.03.01. «Оказание гинекологической помощи».

Производственная практика

Квалификационный экзамен

 

Фармакология

 

 

 

Основы психологии

 

 

Основы микробиологии и иммунологии

 

 

Лекция на тему: «Современные методы исследования в гинекологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Технологическая карта

 

По специальности: 31.02.01 «Лечебное дело» ПМ 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин».

Р. 01.01.05. «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии».

 

Тема занятия: «Современные методы исследования в гинекологии».

Продолжительность: 270 минут

Вид занятия: практическое занятие

Место проведения: доклинический кабинет

 

Цель занятия: систематизировать знания по современным лабораторным и инструментальным методам исследования в гинекологии, для правильной подготовки к проведению инструментальным исследованиям, закрепить практические знания и умения по методам современного исследования в гинекологической практике.

 

Задачи занятия

Учебные:

систематизировать знания и умения об анатомическом строении женских половых органов, анатомических областях взятия биологического материала;

систематизировать знания об алгоритмах проведения современных методов исследования в гинекологической практике;

усовершенствовать технику выполнения диагностических приемов.

Развивающие:

Развивать:

способность сопоставлять и анализировать информацию;

навыки логического и клинического мышления, памяти, внимательности;

навыки профессионального общения и способность брать на себя ответственность за результат выполнения задания.

Воспитательные:

вовлечение в активную практическую деятельность;

воспитание тактичности, внимательности, ответственности и аккуратности при общении с пациенткой и/или его родственниками, а также при выполнении диагностических манипуляций;

воспитание ответственности за порученное дело, исполнительности;

формирование требовательности к себе и к другим.

 

Формируемые профессиональные компетенции (коды):

ОК. 1. - ОК. 9.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

 

После изучения темы студент должен знать:

виды гинекологических инструментов и растворов, применяемых при проведении методов исследования в гинекологии;

виды гинекологических инструментов;

методы маркировки образцов биологических материалов;

технику безопасности при работе с биологическим материалом;

универсальные меры предосторожности при работе с острыми гинекологическими инструментами;

анатомию женских половых органов и анатомические области для взятия биологического материала для лабораторного исследования;

 

Студент должен уметь:

- осуществлять подготовку набора инструментов для конкретных диагностических методов исследования в гинекологии;

- осуществлять выбор инструментов для взятия биологического материала для проведения конкретного лабораторного исследования;

- методы искусственного прерывания беременности.

- осуществлять выбор инструментов для прерывания беременности, ассистировать врачу;

- владеть техникой взятия мазков для бактериоскопического исследования микрофлоры уретры, влагалища и цервикального канала шейки матки;

- владеть техникой взятия мазков для исследования биологического материала на цитологическое исследование (онкоцитологию);

- владеть техникой взятия биологического материала для последующего выполнения антибиотикограммы в лабораторных условиях;

- владеть приемами проведения исследования с помощью влагалищных зеркал;

- владеть приемами проведения влагалищного бимануального исследования пациентки;

- владеть приемами проведения исследования молочных желез пациентки;

- обеспечить конфиденциальность пациентки.

 

Манипуляции:

- гигиеническая обработка рук;

- подготовка набора инструментов для взятия мазков на бактериоскопическое исследование;

- подготовка набора инструмента для взятия мазков на цитологическое исследование;

- подготовка набора инструментов и растворов для проведения обзорной и расширенной кольпоскопии и биопсии;

- подготовка набора инструментов для проведения гистероскопии;

- подготовка набора инструментов для проведения фракционного лечебно-диагностического выскабливания цервикального канала шейки матки и полости матки;

- подготовка набора инструментов для проведения хирургического прерывания беременности;

- осуществление дезинфекции и утилизации медицинских отходов в соответствии с классом опасности.

Ход занятия:

п/п

Этап занятия

Время

Содержание занятия

1.

Организационная часть

5 мин.

Приветствие, проверка присутствующих, проверка внешнего вида студентов

2.

Формулировка темы занятия, её обоснование и постановка целей

5 мин.

Объявление темы занятия, акцентирование значимости данной темы в практической деятельности фельдшера.

Формулировка конечных результатов работы.

4.

Предварительный контроль

5 мин.

Задание №1 Блиц-опрос

6.

Практическая работа студентов

195 мин.

Задание № 2

Демонстрация подготовленных в качестве домашнего задания компьютерных презентаций по теме: «Инструментальные методы исследования в гинекологии».

Обсуждение просмотренного материала, оценка преподавателя.

Демонстрация преподавателем выполнения манипуляций. Демонстрация преподавателем наборов гинекологических инструментов.

Просмотр видео-материала по проведению диагностического инструментального метода исследования в гинекологии.

Задание № 3

Самостоятельная отработка манипуляции на фантоме, после просмотра демонстрации преподавателем, по предоставленным алгоритмам выполнения манипуляций.

Задание № 5

Подготовка наборов инструментов для проведения инструментальных методов исследования.

7.

Итоговый контроль

20 мин.

Задание № 6

итоговый тестовый контроль

8.

Подведение итогов

10 мин.

Эмоциональная рефлексия (обратная связь)

 

 

Практическая работа студентов

п/п

Этап практической работы студентов

Способ выполнения

Виды контроля

 

Задание № 1 «Блиц-опрос».

Индивидуальная работа каждого студента

Контроль преподавателя

 

Задание № 2 Демонстрация подготовленных в качестве домашнего задания компьютерных презентаций по теме: «Инструментальные методы исследования в гинекологии»

Индивидуальная и коллективная работа студента, направленная на систематизацию знаний

Взаимоконтроль и контроль преподавателя

 

Задание №3 Самостоятельная отработка манипуляций по представленным алгоритмам

Индивидуальная работа, с использованием алгоритмов манипуляций и иллюстраций- подсказок с изображением медицинских гинекологических инструментов

Взаимоконтроль и контроль преподавателя

 

Задание № 4

Подготовка наборов инструментов для проведения инструментальных методов исследования

Индивидуальная работа студентов

Самоконтроль,

взаимоконтроль, контроль преподавателя

 

Задание № 5

Итоговый тестовый контроль (два варианта – 10 вопросов)

Индивидуальная работа студентов

Самоконтроль,

взаимоконтроль, контроль преподавателя

 

 

Материально-техническое оснащение темы:

 

п/п

 

 

Наименование

 

Количество

 

Методический материал для студентов (алгоритмы выполнения манипуляций, иллюстрации – подсказки)

На группу

 

Методический материал преподавателя

1

 

Гинекологический фантом

1

 

Набор гинекологического инструментария

1

 

Процедурный столик

1

 

Лоток

1

 

Контейнеры для сбора медицинских отходов

2

 

Гинекологическое кресло

1

 

Муляжи молочных желез

На группу

 

Кушетка

1

 

Компьютер

1

 

Тестовые задания

На группу

 

Домашнее задание:

Повторить тему «Современные методы исследования в гинекологии».

Оформить памятку в виде буклета по подготовке пациентки к одному из видов исследования в гинекологии на выбор студента.

 

 

Список использованной литературы:

 

М.В. Дзигуа. Акушерство и гинекология. Руководство к практическим занятиям. «Гэотар- Медиа», 2023 г.

И.В. Островская. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода. « Гэотар – Медиа», 2022 г.

Двойников С.И., Карасева Л.А. Основы сестринского дела. ОИЦ «Академия», 2021г.

Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие. «Кнорус», 2020г

Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. Гэотар-Медиа, 2022г.

Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник Издательство «Феникс» 2023г.

Электронная библиотека «Лань» https://e.lanbook.com/book/119655

8. СанПиН 2.1.3684-21«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Обращение с медицинскими отходами (гл. X). От 1 марта 2021 г.

 

9. СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней». Профилактика инфекционных заболеваний(дезинфекция, дератизация, дезинсекция - гл. III; стерилизация ИМН; профилактика ИСМП - гл. XLIV) от

01 сентября 2021г.

 

10. МУ 3.5.1.3674-20: Дезинфектология. Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи"
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 14 декабря 2020 г.)

10. Приказ Минздрава России от 31.07.2020 г.

785 н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Блиц-опрос по теме: «Современные методы исследования в гинекологии».

Определите тип исследования:

Назовите исследование, перед которым необходимо выпить 1 литр воды за час до исследования (ответ – трансабдоминальное УЗИ).

Назовите способы проведения гинекологического УЗИ исследования

(ответ- трансабдоминальное и трансвагинальное УЗИ исследование).

Назовите исследование, для которого необходимо подготовить 2 или 3% раствор уксусной кислоты

(ответ - расширенная кольпоскопия, сосудистый тест- проба с уксусной кислотой).

4. Назовите исследование, перед котором необходимо провести пробу на переносимость йода (ответ - тест Шиллера).

5. Назовите название гинекологического зеркала для проведения кольпоскопии

(ответ - двустворчатое зеркало Куско).

6. Назовите гинекологическое зеркало для проведение лечебно- диагностического выскабливания полости матки

(ответ - ложкообразное зеркало Симпса).

7. Назовите методы исследования молочных желез

( ответ - маммография; УЗИ молочных желез; дуктография; магнитно-резонансная томография; сцинтиграфия; термография; тонкоигольная аспирационная биопсия и прицельная трепанобиопсия, гормональное обследование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Алгоритм выполнения манипуляции № 1

 

Осмотр шейки матки створчатым зеркалом Куско

 

 

Оснащение: кресло гинекологическое, перчатки, двустворчатое зеркало Куско.

Техника выполнения:

1. Объяснить пациентке цель исследования и получить добровольное информированное согласие на проведение исследования.

2. Сообщить о необходимости предварительно опорожнить мочевой пузырь.

3. Предварительно обработать гинекологическое кресло раствором антисептика, ветошь для обработки кресла утилизировать в отходы класса «Б».

4. Постелить на кресло индивидуальную пеленку или подстилку медицинскую.

5. Помочь пациентке лечь на гинекологическое кресло в положение «на спине», ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах и разведены.

6. Вскрыть одноразовый гинекологический комплект.

7. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть чистые перчатки.

8. Взять правой рукой створчатое зеркало Куско, развести указательным и большим пальцем левой руки малые половые губы, ввести во влагалище зеркало Куско сомкнутым, вначале в прямом или в одном из косых размеров до середины влагалища, затем перевести зеркало в поперечный размер, раскрыть створки зеркала, обнажив шейку матки между створками, продвинуть зеркало до сводов влагалища.

9. Закрепить винтовую замковую систему зеркала.

10. Осмотреть шейку матки, оценить форму и размеры шейки, наличие изъявлений, деформации, состояние и форму наружного зева, выделения из зева. Осмотреть также своды влагалища. Стенки влагалища осмотреть при постепенном извлечении зеркал.

11. Извлечь зеркало в обратном порядке, развернув в прямой размер в сомкнутом виде (избегать защемления малых половых губ зеркалом), предложить пациентке встать.

12. Поместить створчатое зеркало Куско в емкость с дезинфицирующим средством.

13. Утилизировать упаковки из – под одноразового гинекологического комплекта, одноразового створчатого зеркала Куско в емкость для медицинских отходов класса «А», медицинскую подстилку в емкость для отходов класса «Б».

14. Снять перчатки, утилизировать в емкость для медицинских отходов класса «Б»

15. Вымыть руки гигиеническим способом и высушить.

16. Полученные данные записать в медицинскую карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм выполнения манипуляции № 2

 

 

Взятие мазка для бактериоскопического исследования влагалищной микрофлоры (определение степени чистоты влагалища).

 

 

Оснащение: гинекологическое кресло, чистые перчатки, створчатое зеркало Куско, одноразовый шпатель, чистое обезжиренное высушенное предметное стекло, специальный карандаш для маркировки стекла, ложка Фолькмана или можно использовать зонд гинекологический, желобоватый зонд (шпатель Эйра), пинцет, лоток, 4-5 марлевых тампонов, направление в лабораторию.

Техника выполнения:

1. Объяснить пациентке цель и получить добровольное информированное согласие на проведение диагностической манипуляции.

2. Сообщить о необходимости предварительно опорожнить мочевой пузырь.

3. Предварительно обработать гинекологическое кресло раствором антисептика, ветошь для обработки кресла утилизировать в отходы класса «Б».

4. Постелить на кресло индивидуальную пеленку или подстилку медицинскую. Помочь пациентке лечь на гинекологическое кресло в положение «на спине», ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах и разведены.

5. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть стерильные перчатки.

6. Обнажить шейку матки в створчатом зеркале Куско.

7. Промаркировать предметное стекло на 3 сегмента (U- уретра, C – цервикальный канал, V – влагалище). Следует брать мазок из каждой точки отдельной стороной инструмента или отдельным инструментом.

8. Мазок из уретры следует взять после предварительного массажа уретры через переднюю стенку влагалища, первую порцию выделений из уретры снять марлевым тампоном, далее следует ввести в уретру ложку Фолькмана (конец с меньшим диаметром) на глубину не более 1, 5 см., нанести отделяемое уретры на предметное стекло в сегмент с маркировкой U- уретра.

9. Мазок из цервикального канала берут легким поскабливающим движением ложкой Фолькмана ( концом с большим диаметром), вводят в цервикальный канал на глубину 1, 5 – 2 см, наносят биологический материал тонким слоем на предметное стекло в сегмент с маркировкой С (C – цервикальный канал),

10. Шпателем следует забрать содержимое из заднего свода влагалища, нанести тонким слоем биологический материал в сегмент с маркировкой V (V – влагалище).

11. Извлечь створчатое зеркало Куско из влагалища.

12. Поместить одноразовое створчатое зеркало Куско в отходы класса «Б».

13. Снять перчатки, поместить в емкость с отходами класса «Б»,

12. Вымыть руки гигиеническим способом и высушить.

13. Оформить направление в лабораторию на мазок ( указав в направлении на исследование – фамилию, имя, отчество, дату взятия материала).

Трактовка бактериоскопического исследования степеней чистоты влагалища.

степень чистоты: в мазке определяются клетки многослойного плоского эпителия и большое количество влагалищных палочек (Додерлейна), лейкоциты – 0-5 в поле зрения, реакция среды кислая (РН = 4.0 – 4, 5).

II- степень чистоты: влагалищных палочек Додерлейна меньше, эпителиальные клетки, единичные – кокки, лейкоциты до 10 в поле зрения, реакция слабо кислая (РН = 5,0 – 5,5).

III – степень чистоты: влагалищные палочки единичные или отсутствуют, преимущественно другие виды бактерий, много лейкоцитов (15 – 20 в поле зрения), реакция слабо щелочная (РН= 6, 0 – 6,5).

IV – степень чистоты: влагалищных палочек Додерлейна нет, много патогенных микроорганизмов (трихомонады, хламидии, гонококки и др.), лейкоциты практически сплошь в поле зрения (40 -60), реакция щелочная ( РН = 7 – 7, 5).

 

I и II – степень чистоты влагалищной микрофлоры – норма, III и IV – степень чистоты влагалищной микрофлоры – патологический процесс.

 

 

Алгоритм выполнения обследования грудных желез № 3.

 

 

Пальпация грудных желез проводится в чистых перчатках, руки перед надеванием перчаток следует вымыть гигиеническим способом и высушить.

Последовательность обследования:

1. Осмотр бюстгальтера, на предмет наличия на нем следов патологических выделений.

2. Осмотр грудных желез женщины проводится сначала с опущенными руками. При внешнем осмотре определяется симметричность молочных желез, наличие видимых деформаций или втяжений.

3. При осмотре грудных желез в положении с поднятыми руками у женщины – следует обратить внимание на появление изменений, которые не были видны в положении с опущенными руками.

4. Осмотр сосков и ареол. Необходимо нажать на соски и ареолы для проверки наличия патологических выделений, при наличии отделяемого – нанести отделяемое на предметное стекло и направить мазок на цитологическое исследование.

 

Для исследования внешних квадрантов левой грудной железы и внутренних квадрантов правой железы исследующий находится справа. Ладонь левой руки исследующего находится на правом плече женщины. Ладонь правой руки исследующего располагается на левой грудной железе так, чтобы сосок находился в центре ладони. Приподнимается вся грудная железа кверху для равномерного ее размещения на передней грудной стенке. Перемещая поочередно пальцы правой руки по поверхности железы (легкое разминание железы между пальцами с целью выявления небольших узловых образований в ней), исследуется вся толща ткани железы. Для исследования (пальпации) внешних квадрантов правой и внутренних квадрантов левой грудной железы исследующий становится с левой стороны от женщины и прощупывание осуществляется уже левой рукой, а правая находится на левом плече (эта рука поддерживает женщину от возможного ее падения от нажима на железу исследуемой рукой).

Кроме того, пальпацию проводят:

круговыми движениями (см. рис, А);

движениями вверх-вниз (см. рис, Б);

отцентровыми и центробежными движениями (см. рис, В).

А. Б. В.

Рис. Направление пальпаторных движений при обследовании молочной железы.

 

t1708590946aa.pngАt1708590946ab.pngБ t1708590946ac.png В

 

Исследование грудных желез на кушетке. Необходимо попросить женщину лечь на кушетку. Исследование каждой грудной железы проводится путем проведения пальцев исследующего, с глубоким давлением на ткани молочной железы («грабли»). При наличии узловых образований в молочной железе, они обнаруживаются в тканях молочной железы между грудной стенкой и пальцами исследующего.

Для исследования аксиллярных лимфатических узлов, необходимо попросить женщину поднять руку. При исследовании правой аксиллярной области, исследующий кладет кончики 2, 3 и 4 пальцев своей руки на верхний край линии роста волос, прижимаете их к головке плечевой кости и просит женщину медленно опустить руку. При этом, пальцы руки исследующего скользят по аксиллярной ямке, появляется возможность для выявления небольших узлов. Исследование левой аксиллярной области проводите правой рукой по такой же методике. Исследование подключичных, надключичных и шейных лимфатических узлов нужно проводить стоя сначала сбоку и перед женщиной, а затем стоя за спиной женщины.

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Тест Вариант 1

Выберите правильные ответы

К эндоскопическим методам исследования в гинекологии относятся:

а) кольпоскопия

б) гистероскопия

в) лапароскопия

г) цистоскопия

В набор гинекологических инструментов для проведения фракционного лечебно-диагностического выскабливания цервикального канала и полости матки входят:

а) створчатое зеркало Куско

б) ложкообразное зеркало Симпса

в) подъемник Отта

г) пулевые щипцы по Шредеру

Для исследования полости матки проводится:

а) кульдоскопия

б) кольпоскопия

в) колоноскопия

г) гистероскопия

К методам исследования молочных желез относятся:

а) маммография

б) дуктография

в) тонкоигольная аспирационная биопсия и прицельная трепанобиопсия

г) кардиотокография

Для проведения расширенной кольпоскопии требуются растворы:

а) 2% раствор уксусной кислоты

б) 3% раствор соляной кислоты

в) раствор йода

г) раствор Рингера

6) Модификации расширенной кольпоскопии:

а) хромокольпоскопия

б) флюоресцентная кольпоскопия

в) кольпомикроскопия

г) дуктография

7) Для проведения гистероскопии может быть использован:

а) углекислый газ

б) кислород

в) водород

г) пропан

В набор гинекологических инструментов для выполнения хирургического аборта входят:

а) створчатое зеркало Куско

б) ложкообразное зеркало Симпса

в) расширители Гегара

г) зажим Кохера

В набор гинекологических инструментов для проведения кульдоцентеза входят:

а) створчатое зеркало Куско

б) ложкообразное зеркало Симпса

в) пуговчатый маточный зонд

г) пункционная игла

Биопсия шейки матки проводится:

а) конхотомом

б) скальпелем

в) хирургическими ножницами

г) радиоволновой петлей

 

 

 

 

Вариант 2

Биопсия шейки матки проводится:

а) конхотомом

б) скальпелем

в) хирургическими ножницами

г) радиоволновой петлей

2) В набор гинекологических инструментов для проведения кульдоцентеза входят:

а) створчатое зеркало Куско

б) ложкообразное зеркало Симпса

в) пуговчатый маточный зонд

г) пункционная игла

3) В набор гинекологических инструментов для выполнения хирургического аборта входят:

а) створчатое зеркало Куско

б) ложкообразное зеркало Симпса

в) расширители Гегара

г) зажим Кохера

4) Для проведения гистероскопии может быть использован:

а) углекислый газ

б) кислород

в) водород

г) пропан

5) Модификации расширенной кольпоскопии:

а) хромокольпоскопия

б) флюоресцентная кольпоскопия

в) кольпомикроскопия

г) дуктография

6) Для проведения расширенной кольпоскопии требуются растворы:

а) 2% раствор уксусной кислоты

б) 3% раствор соляной кислоты

в) раствор йода

г) раствор Рингера

7) К методам исследования молочных желез относятся:

а) маммография

б) дуктография

в) тонкоигольная аспирационная биопсия и прицельная трепанобиопсия

г) кардиотокография

8) Для исследования полости матки проводится:

а) кульдоскопия

б) кольпоскопия

в) колоноскопия

г) гистероскопия

9) В набор гинекологических инструментов для проведения фракционного лечебно-диагностического выскабливания цервикального канала и полости матки входят:

а) створчатое зеркало Куско

б) ложкообразное зеркало Симпса

в) подъемник Отта

г) пулевые щипцы по Шредеру

10) К эндоскопическим методам исследования в гинекологии относятся:

а) кольпоскопия

б) гистероскопия

в) лапароскопия

г) цистоскопия

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения является овладение профессиональным модулем ПМ 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин». Р. 01.01.05. «Пропедевтика в акушерстве и гинекологии».

 

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

ПК 1.1

Осуществлять рациональное перемещение и транспортировку материальных объектов и медицинских отходов

ПК 1.2

Обеспечивать соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и норм медицинской организации

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

 

Методы и приёмы обучения:

 

Метод наглядной передачи информации (демонстрация выполнения манипуляций, иллюстраций).

Словестный метод.

Метод практического обучения.

Итоговый контроль и самооценка.

 

 

Критерий оценки блиц-опроса

5 - «отлично»

ответ на все вопросы дан быстро и правильно, время ответа на вопрос не превышало 10 секунд

4- «хорошо»

ответ на все вопросы был правильный, но была задержка с ответом не более 30 секунд

3 - «удовлетворительно»

на 1 из 3х вопросов ответа не было дано или был дан не верный. Задержка при ответах была более 30 секунд

2 -«неудовлетворительно»

было допущено более двух не верных ответов

 

Критерии оценки выполнения манипуляций по алгоритму.

5 - «отлично»

манипуляция выполнена не менее чем на 90%, правильно, по алгоритму

4- «хорошо»

манипуляция выполнена на 80-89%, правильно

3 - «удовлетворительно»

манипуляция выполнена на 70-79%, допускаются ошибки

2 -«неудовлетворительно»

манипуляция выполнена менее чем на 69%, допускаются грубые ошибки

 

Критерии оценки решения тестовых заданий.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100% (0–1 ошибка)

5

отлично

80-89% (2 ошибки)

4

хорошо

70-79% (3 ошибки)

3

удовлетворительно

Менее 70% (4 ошибки и более)

2

неудовлетворительно

 

t1708590946ad.gift1708590946ae.gift1708590946af.gift1708590946ag.gift1708590946ah.gif

Рефлексивная карта занятия (обратная связь)

 

 

 

Дополните следующие предложения

I. Практическая польза для меня после посещения практического занятия

1) Я впервые узнал (а) и освоил (а) _____________________________________________________________________

2) Я хотел (ла) бы продолжить работать и совершенствовать свои знания в ____________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

II. Степень собственного участия

1) Я выполнял (а) роль (и)_________________________________________________________________

2) Наиболее активным я был при выполнении________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

III. Степень комфортности на занятии

1) Мое психологическое настроение в ходе практического занятия___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

2) Мое физическое состояние после занятия__________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Я достиг (ла) следующих целей занятия после посещения практического занятия________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Преподаватель: Шайковская А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

п/п

ФИО студента.

Блиц -опрос

Манипуляции

алгоритмы

Тестовые задания

Дополнительная активность студентов

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации