Урок физики на тему «Закон Ома»
Презентация к урокуPPTX / 1.06 Мб
/data/files/c1705312169.pptx (Презентация к уроку)Конспект урока по теме «Закон Ома»
Раздел программы |
Электрические явления |
Тема |
«Закон Ома» |
Класс |
8 класс |
Автор УМК |
Перышкин А.В. |
Тип урока: |
Урок открытия новых знаний |
Цель урока: |
Формирование практических умений при решении задач на закон Ома |
Задачи: |
- сформулировать закон Ома; - применять полученные знания для решения практических задач; - развивать интерес учащихся к предмету; - развивать умение высказывать свое мнение, логическое мышление; - развивать уверенность обучающегося в познаваемости окружающего мира. |
Основные термины |
Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома |
Межпредметные связи |
Информатика, математика |
Оборудование |
Проектор, интерактивная доска, компьютер |
Планируемые результаты
Предметные |
-уметь формулировать закон Ома - объяснять понятие «сила тока», «напряжение», «сопротивление»; - применять на практике закон Ома; - уметь вычислять силу тока, напряжение и сопротивление через закон Ома; -уметь приводить примеры применения закона Ома |
Метапредметные |
- регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям; - коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
|
Личностные |
- положительное отношение к учению; - осознание трудности и стремление их преодолеть; - способность к самооценки своих действий |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1. Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация) |
Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку |
|
Учащиеся приветствуют учителя |
|
Личностные УУД: положительное отношение к учению |
2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) |
Учитель выводит на доску биографию ученого и просит учащихся назвать имя ученого и закон, который он открыл |
Немецкий физик. Родился 16 марта 1787 г. в Эрлангене в семье слесаря. Учился в Эрлангенском университете (1805-1806 гг.). Преподавал математику и физику в различных гимназиях. Докторскую диссертацию защитил в Эрлангенском университете. Преподавал в Бамберге, Кёльне, Берлине. Профессор Политехнической школы в Нюрнберге, Мюнхенского университета. Большинство открытий сделал за 10-летний период своей работы в одной из школ Кёльна. В 1826 г. экспериментально открыл основной закон электрической цепи, связывающий между собой силу тока, напряжение и сопротивление. |
Учащиеся предлагают версии на поставленные вопросы |
|
Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям |
3.Этап целеполагания и постановки учебной задачи |
Учитель вместе с учащимися формулирует тему, цель урока |
Записать тему и цель урока в тетрадь |
Вместе с учителем формулируют тему, цель урока, записывают в тетрадь |
|
Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений |
Учитель организует работу по учебнику, задает задание учащимся |
Задание: открыть тетрадь и в тетради записать задание |
Учащиеся выслушивают и записывают задание учителя |
|
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений; Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
|
5. Этап реализации построенного проекта |
Учитель Формулирует задание |
Задание: Работая с параграфом в учебнике, записать закон Ома, перечислить все физические величины, входящие в закон Ома |
Учащиеся выполняют задание |
формулировать закон Ома |
Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; Познавательные УУД: извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее |
6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи |
Учитель задает вопросы и демонстрирует презентацию |
Вопросы: 1. Сформулировать закон Ома для участка цепи 2. Какие физические величины входят в формулу Закона Ома. 3. Что происходит с силой тока при увеличении сопротивления в 2 раза. Напряжение в цепи не меняется. 4. Как изменилась сила тока в цепи, если при неизменном напряжении увеличить длину проводника в 4 раза.
|
Учащиеся отвечают на вопросы и сравнивают свои ответы с ответами в презентации |
объяснять и применять закон Ома
|
Регулятивные УУД: составлять план действий по решению проблемы; Познавательные УУД: извлекать информацию; перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; Личностные УУД: осознание трудности и стремление их преодолеть
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Учитель организует самостоятельную работу учащихся. Делит учащихся на 3 группы, каждой группе в презентации дается задание. После выполнения задания, на экран выводятся правильные ответы |
Задание 1 группе: привести решение задач: 1) Определите силу тока, проходящего через лампочку накаливания, если напряжение на ней 110 В, а сопротивление ее во время горения 80 Ом; 2) По металлическому проводу сопротивлением 20 Ом протекает ток с силой 0,2 А. Определить напряжение на концах провода; 3) Какое сопротивление имеет вольтметр, рассчитанный на 127 В, если по нему проходит ток 0,02 А. Задание 2 группе: привести решение задач: 1) Напряжение на электрическом утюге 220 В, а сопротивление его нагревательного элемента 50 Ом. Какой силы ток течет через утюг? 2) Через электрическую лампочку 440 Ом течет ток силой 0,5 А. При каком напряжении горит лампочка? 3)В трамвайной сети напряжение 575 В. Средняя сила тока, проходящего по обмотке трамвайного мотора 71 А. Каково сопротивление обмотки? Задание 3 группе: привести решение задач: 1) Сопротивление осветительного прибора 1,2 Ом, напряжение 48 В. Какой силы ток проходит через прибор; 2) Сила тока в волоске электролампочки равна 0,8 А. Сопротивление волоска в нагретом состоянии 275 Ом. Найдите напряжение, при котором город лампочка; 3) Сила тока в электрическом кипятильнике 5А при напряжении в сети 110 В. Определите сопротивление кипятильника |
Учащиеся выполняют работу по группам и осуществляют самопроверку |
применять на практике формулы для вычисления силы тока, напряжения, сопротивления через закон Ома
|
Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие; Личностные УДД: осознание трудности и стремление их преодолеть
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения |
Учитель задает задание |
Задание: Составить стихотворение, используя понятия «Закон Ома», «Сила тока», «Напряжение», «Сопротивление» |
Учащиеся выполняют задание |
|
Регулятивные УУД: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: перерабатывать информацию для получения необходимого результата; выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие;
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности |
Учитель задает вопросы. Оценивает работу класса в целом. Обговаривает домашнее задание |
Вопросы: 1) Что нового узнали? 2) Чему научились?3) Какие трудности возникли при изучении темы?
|
Отвечают на вопросы, выполняют рефлексивную оценку
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
Регулятивные УУД: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные УУД: способность к самооценки своих действий |
Литература
А.Г. Асмолов. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2019. — 159 с. : ил.
О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс". — М.: Экзамен, 2020 г.
А.В. Перышкин Сборник задач по физике. 7-9 классы. — М.: Экзамен, 2019 г.
Перышкин А.В. Физика.8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2019. – 237 с.: ил.