Методическая разработка урока математики «Смысл умножения» (2 класс)

2
3
Материал опубликован 15 October 2023 в группе


План урока математики


Тема урока: Смысл умножения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: 

Формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

Предметные: Познакомить учащихся  с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

Развивающая: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

УУД

Личностные:

- Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные

- Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Познавательные

Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные

- Контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока. 

 В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму одинаковых слагаемых. Продолжат формировать вычислительные навыки, понимать учебную задачу и действовать  в соответствии с ней, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.


Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор.


1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1). Назовите лишнее число. (Слайд 2)

2). Какой фигуры не хватает? (Слайд 3)

3). Как называются числа при сложении?

3. Записать число и классная работа.

Задание: На одной строчке в каждой клеточке поставьте аккуратно в серединке точку. (Слайд 4)

4. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

- По каким признакам можно разбить выражения на две группы? (Слайд 5)

- Выпишите все суммы с одинаковыми слагаемыми. Проверьте (Слайд 6)

- Можно ли эти выражения записать по-другому?

Сообщение темы (Слайд 7, 8)

Чтение сообщения в учебнике на стр. 125. (Слайд 9)

5. Работа над новым материалом.

Воспользуемся правилом и заменим сложение умножением. (Слайды 10-13)

6.Закрепление полученных знаний.

Самостоятельная работа и самоконтроль. (Слайд 14)

7. Физминутка. (Слайд 15)

8. Применение новых знаний в других ситуациях. Решение задачи. (Слайды 18-19)

9. Итог урока.

Игра «Умножение – сложение одинаковых чисел» (Слайд 20)

1) Выбери правильный ответ. (Слайд 21)

2) В каком выражении сложение нельзя заменить умножением? Почему? (Слайд 22)

- Что же такое умножение?

- Как называются числа при умножении?

10. Задание на дом. (Слайд 23)

411, ТПО с. 39

(Слайды 24-25)

Резерв (Слайд 26)

- Прочитайте записанные выражения. Объясните, что обозначают в произведении первый и второй множители.


Презентация к урокуPPT / 1.26 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #448612 был удален 15 October 2023

Презентации нет!

15 October 2023

Без презентации данная методическая разработка нема.

15 October 2023

Спасибо. Долго искала, как добавить презентацию. Разобралась.

15 October 2023

Похожие публикации