12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаврилова Светлана Николаевна31
Россия, Саратовская обл.
4

Методическая разработка урока по окружающему социальному миру "Мои личные документы"


Тема урока

«Мои личные документы»

Тип урока

Формирование новых знаний и умений

Цель урока

Познакомить учащихся с основными документами и правилами их хранения.

Задачи урока

Образовательные:

Коррекционно - развивающие:

Воспитательные:


-расширить представления детей о свидетельстве о рождении, паспорте как о главном документе человека и о его

значимости.

-разъяснить значимость документов в жизни человека;

- помочь учащимся уяснить вопросы о правилах хранения документов.

- Корректировать мышление на основе анализа ситуаций; развитие связной речи на основе ответов на вопросы; памяти на основе заучивания стихов, сценок.

Воспитывать бережное отношение к главному документу- паспорту, духовные и патриотические чувства, любовь и уважение к своей родине.


Планируемые результаты урока


Предметные

Личностные

Знают названия, назначение основных документов гражданина РФ

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания; соблюдать экологическую культуру.

Материально-техническое обеспечение

Видеоролик, раздаточный материал, тематические картинки, карточки-задания

Технологическая карта

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

БУД

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Игра «Молчанка»

Настрой на работу. Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку

Раз, два, три!

Ничего не говори.

Рты закрыты на крючок,

Кто проговорится, тому щелчок!

Учитель поднимает учебные принадлежности, которые нам необходимы для урока –

Найти по звонку своё место.

Правильная посадка за партой

дети молча поднимают такие же учебные принадлежности мне в ответ, тем самым показывая, что они также готовы к уроку.

Учатся подготавливать рабочее место и учебные принадлежности к уроку.

осознание себя как ученика.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

адекватно

II. Актуализация опорных знаний.

Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Фоторяд

Давайте посмотрим на доску (показ фото).

-Что вы увидели?

- Все эти фотографии какой страны? (России)

- А в какой стране мы живём? (В России)

- Давайте посмотрим на карте, где наша страна находится и какая она большая.

- Если мы живём в России, мы – граждане Российской Федерации.

Отвечают на вопросы




Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний


вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; принимать цели и произвольно включаться в деятельность

III. Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели

Просмотр сюжета из М/Ф «Простоквашино»

Для определения темы нашего занятия мы просмотрим сюжет из М/Ф «Простоквашино».

- Как Вы думаете, почему Почтальон Печкин не отдал посылку коту Матроскину?

- Правильно! Тема нашего занятия: «Мои личные документы».

- А какой документ должен быть у персонажа мультфильма - Дяди Фёдора?

Просматривают отрывок из мульт-ма


ответы детей



делают предположения

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели

принимать учебную задачу


Физминутка

Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления.

Осуществляют профилактику утомления.


IV. Формирование знаний и способов деятельности.

















































Закрепление знаний и способов деятельности.


Беседа по свидетельству о рождении
















Беседа о паспорте











Правила хранения документов




















Практическая работа

Свидетельство (документ) о рождении является самым первым документом человека. Его оформляют при рождении ребёнка. В нем записаны его родители, место рождения и место регистрации. Малыш еще не знает, что он уже гражданин России, что у него появились определённые права. И самое главное право – это право на имя и право на жизнь.

-Свидетельство о рождении необходимо человеку на протяжении всей жизни!


- А сможете ли Вы по свидетельству о рождении купить сотовый телефон, устроиться на работу, отправиться путешествовать по разным странам?

- А какой документ для этого нужен?


- А что такое паспорт?

Паспорт – является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории РФ. Его обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14 лет.

По достижении Вами 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

- Какие сведения о человеке можно узнать по паспорту?



Ребята, кто из вас знает, как нужно обращаться с документами?

Бывают разные ситуации в жизни человека. Иногда документы теряются или приходят в негодное состояние. Иногда человек сам портит свои документы. Ребята, скажите, чего не нужно делать с документами?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Как гласит закон страны,

Людям паспорта нужны!

Все права они дадут:

И на отдых, и на труд,

Чтоб учиться, чтоб жениться,

Тоже паспорт пригодится!

Вот такие важные

«Корочки» бумажные!

Их получишь – береги!

Сразу хвастаться беги

Новой должностью нескромной –

Гражданин страны огромной!


Заполнение бланка-паспорта

t1710170477aa.jpg








Фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, ФИО родителей, место рождения человека.




Нет




паспорт

Фамилию, имя, отчество человека, дату его рождения и место рождения, ФИО детей, дату их рождения, прописку человека, воинскую обязанность.



Делают предположения






слушают учителя













заполняют бланк, ориентируясь на образец

расширить представления детей о свидетельстве о рождении, паспорте как о главном документе человека и о его

значимости.









разъяснить значимость документов в жизни человека;








помочь учащимся уяснить вопросы о правилах хранения документов.

принимают учебную задачу, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

VI. Рефлексивно-оценочный.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Чем занимались на уроке?

- Что понравилось больше всего?

- Оцените свою работу на уроке

Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей.

-Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности.

-Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось.

-Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке.

Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке






Учить оценивать свою работу на уроке

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представ

лений об этических нормах и правилах поведения

контролировать и оценивать свои действия


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.