12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гаврилова Светлана Николаевна31 Россия, Саратовская обл. |
Методическая разработка урока по окружающему социальному миру "Мои личные документы"
Тема урока | «Мои личные документы» | ||
Тип урока | Формирование новых знаний и умений | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с основными документами и правилами их хранения. | ||
Задачи урока | Образовательные: | Коррекционно - развивающие: | Воспитательные: |
| -расширить представления детей о свидетельстве о рождении, паспорте как о главном документе человека и о его значимости. -разъяснить значимость документов в жизни человека; - помочь учащимся уяснить вопросы о правилах хранения документов. | - Корректировать мышление на основе анализа ситуаций; развитие связной речи на основе ответов на вопросы; памяти на основе заучивания стихов, сценок. | Воспитывать бережное отношение к главному документу- паспорту, духовные и патриотические чувства, любовь и уважение к своей родине. |
Планируемые результаты урока | Предметные | Личностные | |
Знают названия, назначение основных документов гражданина РФ | Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания; соблюдать экологическую культуру. | ||
Материально-техническое обеспечение | Видеоролик, раздаточный материал, тематические картинки, карточки-задания |
Технологическая карта
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | БУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Игра «Молчанка» | Настрой на работу. Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку Раз, два, три! Ничего не говори. Рты закрыты на крючок, Кто проговорится, тому щелчок! Учитель поднимает учебные принадлежности, которые нам необходимы для урока – | Найти по звонку своё место. Правильная посадка за партой дети молча поднимают такие же учебные принадлежности мне в ответ, тем самым показывая, что они также готовы к уроку. | Учатся подготавливать рабочее место и учебные принадлежности к уроку. | осознание себя как ученика. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем адекватно |
II. Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | Фоторяд | Давайте посмотрим на доску (показ фото). -Что вы увидели? - Все эти фотографии какой страны? (России) - А в какой стране мы живём? (В России) - Давайте посмотрим на карте, где наша страна находится и какая она большая. - Если мы живём в России, мы – граждане Российской Федерации. | Отвечают на вопросы | Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний | вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; принимать цели и произвольно включаться в деятельность |
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели | Просмотр сюжета из М/Ф «Простоквашино» | Для определения темы нашего занятия мы просмотрим сюжет из М/Ф «Простоквашино». - Как Вы думаете, почему Почтальон Печкин не отдал посылку коту Матроскину? - Правильно! Тема нашего занятия: «Мои личные документы». - А какой документ должен быть у персонажа мультфильма - Дяди Фёдора? | Просматривают отрывок из мульт-ма ответы детей делают предположения | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели | принимать учебную задачу |
Физминутка | Динамическая пауза | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. | выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. | Осуществляют профилактику утомления. |
IV. Формирование знаний и способов деятельности. Закрепление знаний и способов деятельности. | Беседа по свидетельству о рождении Беседа о паспорте Правила хранения документов Практическая работа | Свидетельство (документ) о рождении является самым первым документом человека. Его оформляют при рождении ребёнка. В нем записаны его родители, место рождения и место регистрации. Малыш еще не знает, что он уже гражданин России, что у него появились определённые права. И самое главное право – это право на имя и право на жизнь. -Свидетельство о рождении необходимо человеку на протяжении всей жизни! - А сможете ли Вы по свидетельству о рождении купить сотовый телефон, устроиться на работу, отправиться путешествовать по разным странам? - А какой документ для этого нужен? - А что такое паспорт? Паспорт – является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории РФ. Его обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14 лет. По достижении Вами 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. - Какие сведения о человеке можно узнать по паспорту? Ребята, кто из вас знает, как нужно обращаться с документами? • Бывают разные ситуации в жизни человека. Иногда документы теряются или приходят в негодное состояние. Иногда человек сам портит свои документы. Ребята, скажите, чего не нужно делать с документами? Послушайте, пожалуйста, стихотворение Как гласит закон страны, Людям паспорта нужны! Все права они дадут: И на отдых, и на труд, Чтоб учиться, чтоб жениться, Тоже паспорт пригодится! Вот такие важные «Корочки» бумажные! Их получишь – береги! Сразу хвастаться беги Новой должностью нескромной – Гражданин страны огромной! Заполнение бланка-паспорта | Фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, ФИО родителей, место рождения человека. Нет паспорт Фамилию, имя, отчество человека, дату его рождения и место рождения, ФИО детей, дату их рождения, прописку человека, воинскую обязанность. Делают предположения слушают учителя заполняют бланк, ориентируясь на образец | расширить представления детей о свидетельстве о рождении, паспорте как о главном документе человека и о его значимости. разъяснить значимость документов в жизни человека; помочь учащимся уяснить вопросы о правилах хранения документов. | принимают учебную задачу, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
VI. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Чем занимались на уроке? - Что понравилось больше всего? - Оцените свою работу на уроке Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей. -Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности. -Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось. -Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке. | Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке | Учить оценивать свою работу на уроке | понимание личной ответственности за свои поступки на основе представ лений об этических нормах и правилах поведения контролировать и оценивать свои действия |