Урок по окружающему социальному миру «Мои личные документы» (7 класс)
Тема урока |
«Мои личные документы» |
||
Тип урока |
Формирование новых знаний и умений |
||
Цель урока |
Познакомить учащихся с основными документами и правилами их хранения. |
||
Задачи урока |
Образовательные: |
Коррекционно - развивающие: |
Воспитательные: |
|
-расширить представления детей о свидетельстве о рождении, паспорте как о главном документе человека и о его значимости. -разъяснить значимость документов в жизни человека; - помочь учащимся уяснить вопросы о правилах хранения документов. |
- Корректировать мышление на основе анализа ситуаций; развитие связной речи на основе ответов на вопросы; памяти на основе заучивания стихов, сценок. |
Воспитывать бережное отношение к главному документу- паспорту, духовные и патриотические чувства, любовь и уважение к своей родине.
|
Планируемые результаты урока
|
Предметные |
Личностные |
|
Знают названия, назначение основных документов гражданина РФ |
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания; соблюдать экологическую культуру. |
||
Материально-техническое обеспечение |
Видеоролик, раздаточный материал, тематические картинки, карточки-задания |
Технологическая карта
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
БУД |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Игра «Молчанка» |
Настрой на работу. Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку Раз, два, три! Ничего не говори. Рты закрыты на крючок, Кто проговорится, тому щелчок! Учитель поднимает учебные принадлежности, которые нам необходимы для урока – |
Найти по звонку своё место. Правильная посадка за партой дети молча поднимают такие же учебные принадлежности мне в ответ, тем самым показывая, что они также готовы к уроку. |
Учатся подготавливать рабочее место и учебные принадлежности к уроку. |
осознание себя как ученика. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем адекватно |
II. Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
Фоторяд |
Давайте посмотрим на доску (показ фото). -Что вы увидели? - Все эти фотографии какой страны? (России) - А в какой стране мы живём? (В России) - Давайте посмотрим на карте, где наша страна находится и какая она большая. - Если мы живём в России, мы – граждане Российской Федерации. |
Отвечают на вопросы
|
Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
|
вступать в контакт и работать в коллективе, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; принимать цели и произвольно включаться в деятельность |
III. Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели |
Просмотр сюжета из М/Ф «Простоквашино» |
Для определения темы нашего занятия мы просмотрим сюжет из М/Ф «Простоквашино». - Как Вы думаете, почему Почтальон Печкин не отдал посылку коту Матроскину? - Правильно! Тема нашего занятия: «Мои личные документы». - А какой документ должен быть у персонажа мультфильма - Дяди Фёдора? |
Просматривают отрывок из мульт-ма
ответы детей
делают предположения |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели |
принимать учебную задачу
|
Физминутка |
Динамическая пауза |
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. |
выполняют движения по тексту |
Осуществляют профилактику утомления. |
Осуществляют профилактику утомления.
|
IV. Формирование знаний и способов деятельности.
Закрепление знаний и способов деятельности.
|
Беседа по свидетельству о рождении
Беседа о паспорте
Правила хранения документов
Практическая работа |
Свидетельство (документ) о рождении является самым первым документом человека. Его оформляют при рождении ребёнка. В нем записаны его родители, место рождения и место регистрации. Малыш еще не знает, что он уже гражданин России, что у него появились определённые права. И самое главное право – это право на имя и право на жизнь. -Свидетельство о рождении необходимо человеку на протяжении всей жизни!
- А сможете ли Вы по свидетельству о рождении купить сотовый телефон, устроиться на работу, отправиться путешествовать по разным странам? - А какой документ для этого нужен?
- А что такое паспорт? Паспорт – является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории РФ. Его обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14 лет. По достижении Вами 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. - Какие сведения о человеке можно узнать по паспорту?
Ребята, кто из вас знает, как нужно обращаться с документами? • Бывают разные ситуации в жизни человека. Иногда документы теряются или приходят в негодное состояние. Иногда человек сам портит свои документы. Ребята, скажите, чего не нужно делать с документами? Послушайте, пожалуйста, стихотворение Как гласит закон страны, Людям паспорта нужны! Все права они дадут: И на отдых, и на труд, Чтоб учиться, чтоб жениться, Тоже паспорт пригодится! Вот такие важные «Корочки» бумажные! Их получишь – береги! Сразу хвастаться беги Новой должностью нескромной – Гражданин страны огромной!
Заполнение бланка-паспорта
|
Фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, ФИО родителей, место рождения человека.
Нет
паспорт Фамилию, имя, отчество человека, дату его рождения и место рождения, ФИО детей, дату их рождения, прописку человека, воинскую обязанность.
Делают предположения
слушают учителя
заполняют бланк, ориентируясь на образец |
расширить представления детей о свидетельстве о рождении, паспорте как о главном документе человека и о его значимости.
разъяснить значимость документов в жизни человека;
помочь учащимся уяснить вопросы о правилах хранения документов. |
принимают учебную задачу, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале |
VI. Рефлексивно-оценочный. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
-Чем занимались на уроке? - Что понравилось больше всего? - Оцените свою работу на уроке Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей. -Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности. -Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось. -Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке. |
Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свою работу на уроке
|
Учить оценивать свою работу на уроке |
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представ лений об этических нормах и правилах поведения контролировать и оценивать свои действия |