Методическая разработка урока-викторины «Jeopardy» — «Своя игра»

4
0
Материал опубликован 6 September

Автор-разработчик:

Лысенко Диана Хараламповна

педагог дополнительного образования

первая квалификационная категория

МУДО «Малая академия» г. Краснодар, Краснодарский край





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА-ВИКТОРИНЫ «JEOPARDY» - «СВОЯ ИГРА»

Методическая разработка урока-викторины «Jeopardy» - «Своя игра»

посвящена описанию мероприятия, реализуемого в форме командной игры (предполагаемый возраст участников – 12-16 лет. Данное мероприятие нацелено на систематизацию и актуализацию знаний, полученных в ходе изучения английского языка, на развитие навыков логического и творческого мышления, умения работать в командах, на воспитание интереса к английскому языку, культуре, географии и литературе, изучаемого языка. Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям английского языка.



Продолжительность мероприятия – 1 астрономический час.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, игра-презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point, секундомер, таблички с названиями команд.

Содержание и объем стартовых знаний, необходимых для участия в мероприятии, определяется базовым курсом английского языка средней общеобразовательной школы: учащиеся должны быть знакомы с основными лингвистическими категориями и понятиями, иметь представления о географии, культуре, литературе Великобритании.

Предполагаемый возраст учащихся – 13-16 лет. Впрочем, допустимо использование материалов занятия и при работе с учениками младших классов (при условии некоторого сокращения количества заданий и упрощения учебного материала). Апробация курса была проведена на занятиях объединения «Люблю английский» МУ ДО «Малая академия».



Сценарий мероприятия

Правила: участвуют две команды по шесть человек. После кратковременного обсуждения вопроса, выбранного участниками на экране, команда должна дать ответ. Вопросы ранжированы по уровню сложности: за верный ответ на вопрос самой легкой категории команда получает 100 баллов, за верный ответ на самый сложный вопрос –600 баллов. Игровое поле разделено на 6 разделов, в каждом разделе 6 вопросов. В случае неверного ответа команда получает 0 баллов. Порядок следования вопросов – по выбору команд.

Ход урока-викторины:

I. Организационный момент:

Приветствие;

Определение темы урока;

Разделение на команды;

Правила игры;



II этап урока:

Начало игры;

Каждая команда поочередно выбирает вопрос по той или иной теме;

На решение вопроса команде дается минута;

По результатам ответа присваиваются очки;



III этап урока:

Подведение итогов



ХОД УРОКА-ВИКТОРИНЫ

Teacher (учитель):

- Good morning, Students! I am glad to see you.

- Today we are going to play Jeopardy game.

-First of all, let’s divide into 2 teams.

There are 6 themes and 6 questions in each theme. 100 points you’ll be given for the easiest question and 600 points for the most difficult.

Each team has 1 minute to think about question. For each correct question you’ll be given points.

t1725608323aa.pngИгровое поле

Задания t1725608323ab.png


GREAT BRITAIN (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)




1. What are official languages in Great Britain? (Официальные языки Великобритании);

2. How many countries are there in the UK? What are their capitals? (Сколько стран входит в состав Соединенного Королевства. Назовите их столицы);

3. What kind of state is Great Britain? (Какова форма правления Великобритании?);

4. What is the name of the flag of Great Britain? (Как называется флаг Великобритании?);

5. Which channel separates Britain from the mainland? Can you give two names of it? (Какой канал отделяет Великобританию от материка?);

6. Who established London? What was the first name of London? (Кто основал Лондон? Первое название Лондона);



FAMOUS PEOPLE (ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ)

1. Which famous English writer's name is Charles? (Какой известный английский писатель носит имя Чарльз? );

2. This English biologist created theory of evolution (Этот английский биолог создал теорию эволюции);

3. What’s the name of the main character? Who is the author of the book, on which the film is based? (Посмотрите отрывок фильма. Назовите имя главного героя. Кто автор книги, на которой основан фильм?);

4. Listen to music and say the name of the most famous band of Britain (Послушайте музыкальный отрывок, назовите известную английскую группу);

5. What’s this? What’s the name of it? Who founded it? (Посмотрите видео. Что вы видите? Как это называется? Кто основал это?);

6. What’s the name of one of the most famous writers of the world? What’s the name of his poem, on which this film is based? (Посмотрите отрывок фильма. Кто автор произведения, на котором основан фильм? Как называется произведение?);


GRAMMAR (ГРАММАТИКА)


1. 1. Jane’s dress is ......................... yours.

A the same than

B the same to

C similar than

D similar to


2. They were all on the platform, waiting ......................... arrive

A for the train

B the train to

C the train’s

D for the train to


3. She’d seen the film before, ......................... she?

A hadn’t

B didn’t

C wouldn’t

D shouldn’t


4. I’d like to take ......................... of this opportunity to thank you for your help.

A profit

B benefit

C advantage

D occasion


5. She’s still very beautiful. I wish I ...................... her when she was young.

A would have known

B have known

C knew

D had known


6. I can’t find my glasses. I ......................... them at the office.

A had to leave

B could leave

C must have left

D can have left


RIDDLES (ЗАГАДКИ)


1. What has to be broken before you can use it? (Что нужно сломать прежде чем пользоваться этим?);

2. David’s parents have three sons: Snap, Crackle, and what’s the name of the third son? (У родителей Дэвида 3 сына: Снэп, Кракл….какое имя у третьего сына?);

3. It belongs to you, but other people use it more than you do. What is it? (Это принадлежит тебе, но другие люди им пользуются чаще чем ты);

4. What can you catch, but not throw? (Что ты можешь поймать, но не можешь выбросить?);

5. Mary has four daughters, and each of her daughters has a brother. How many children does Mary have? (У Мэри 4 дочери, у каждой дорчери есть брат. Сколько детей у Мэри?);

6. What is the end of everything? (Что является концом всего?);


SYMBOLS OF GREAT BRITAIN (СИМВОЛЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)

1. Name the most famous clock in Great Britain. (Назовите самые известные часы Британии);

2. The famous bridge over the river Thames is… (Известный во всем мире мост через Темзу);

3. What is a ‘double-decker’? (Что такое a ‘double-decker’?);

4. The royal castle, which was built in the 11th century, after the Norman invasion of England by William the Conqueror. (Королевская резиденция, построенная после захвата Англии Уильямом Завоевателем);

5. What is another name of the yeoman warders? (Как иначе называют the yeoman warders?);

6. You can find admiral Nelson column on this square. This square was named after the place of victory over the combined French and Spanish navies. (Название площади, на которой стоит памятник адмиралу Нельсону);


IDIOMS (ИДИОМЫ)

1. A bargain is a bargain (УГОВОР ДОРОЖЕ ДЕНЕГ)

2. A friend in need is a friend indeed (ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ)

3. A bird in the hand is worth two in the bush (ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ, ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ)

4. A cat in gloves catches no mice (БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКИ ИЗ ПРУДА)

5. East or West — home is best (В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ)

6. There's no use crying over spilt milk (СЛЕЗАМИ ГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬ)

Подведение итогов занятия. Учитель подсчитывает баллы, набранные командами; объявляется команда-победитель.


Заключение

Методические рекомендации по проведению данного мероприятия

Количество команд-участников – 2-3

Нужно проследить за тем, чтобы все участники могли хорошо расслышать вопрос;

Данное мероприятие возможно провести в сокращённом варианте: для уменьшения продолжительности викторины можно сократить количество вопросов.

При работе с учащимися младших классов можно использовать в игре вопросы, соответствующие возрасту


Методические рекомендации на период ближайшего последействия

Учитель подсчитывает баллы, набранные командами. Участникам команды-победителя вручают дипломы. Для закрепления материала можно провести дополнительное занятие, посвящённое подробному анализу вопросов викторины, вызвавших у учащихся наибольшие затруднения. Имеет смысл получить обратную связь от участников викторины, узнав, какие вопросы показались самыми интересными, а какие, наоборот, вызвали ощущение скуки. С учётом мнения учащихся можно скорректировать состав вопросов викторины. Опыт апробации данной разработки в 2023 и 2024 г. позволяет утверждать, что викторина «Jeopardy» вызывает большой интерес участников, эффективна во внеурочной деятельности и в воспитательном процессе.



Литература

​​​​​​​ 1.Barbara Mackay Family and friends, second edition // Oxford, 2014;

2.Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу игрой.- М: Просвещение, 1991.

3.Сухоросова М.А., Сухоросова А.А., Павленко И.Н., Федотова Н.Н. – Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. Пособие – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003 – 190, [2] c. – (Школьный урок)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.