Методическая разработка на тему «Дидактическая игра-конкурс "Своя игра"»
Пояснительная записка к презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
Методическая разработка
на тему «Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»
Разработал:
преподаватель математики
Степанова Е.А.
Москва 2016 г.
Тема урока: Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»
Предмет: Математика
Обучающиеся: I курс СПО
Ключевые слова: математика, алгебра, «Своя игра», открытый урок, неделя математики, презентация для мероприятия по математике, командные мероприятия, дидактическая игра для I курса СПО, задания в программе Microsoft Office PowerPoint.
Оборудование: аудитория, оборудованный медиапроектором, программа Microsoft Office PowerPoint, задания к игре в электронном виде (см. приложение).
Тип урока: игра-конкурс по программному материалу математики на первом курсе СПО, для подготовке к итоговой контрольной работе.
Формы работы: командная, фронтальная.
Аннотация: количество участников в команде 8-10. Наиболее оптимально ограничение первого тура 25-30 минутами, второго тура – не больше чем 20-25 минутами. 5-10 минут выделить на разъяснение цели мероприятия, правил игры, объявление результатов игры . Таким образом, общее время игры может быть ограничено 1 парой.
Цель урока: Провести соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству обучающихся, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика».
Задачи:
Формирование навыков коллективной работы;
Демонстрация возможностей мультимедиа проектора при проведении командных мероприятий;
Развитие внимания и логического мышления;
Развитие интереса к изучению математики
Ход урока:
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие обучающиеся всей группы. Поэтому наиболее подходит при проведении недели математики. |
||
Игра осуществляется в два тура. Первый вопрос выбирается ведущим – преподавателем, проводящим мероприятие. Обычно это первый вопрос в первой теме – «Уравнения за 100». Ведущий зачитывает вопрос, и команды получают возможность совещаться и записывать решение. Условием набора баллов за верное решение является первенство в объявлении ответа. |
Поэтому каждая команда стремится первой ответить на вопрос. В случае правильного ответа баллы прибавляются, в случае не правильного – вычитаются. В дальнейшем тему и номинал выбирает команда, ответившая на вопрос или попытавшаяся ответить первой. В перерыве между турами жюри подсчитывает набранное каждой командой количество баллов и объявляет командам перед началом очередного тура. |
Ячейки таблицы с номиналами и темами анимированы и интерактивны. Щелчок мыши переводит слайд к выбранному вопросу. С каждого слайда-вопроса можно по стрелке-указателю вернуться на главный слайд − таблицу. Ячейки, содержащие уже сыгравший вопрос, меняют цвет. Поэтому не может быть ситуации повтора вопросов. После выбора вопроса слайд будет неизменен до следующего щелчка мыши. По повторному щелчку открывается верный ответ и указатель-стрелка для перехода к таблице вопросов. |
В случае завершения активных ссылок на вопросы в таблице или истечения времени (в случае, когда время на каждый тур будет ограничено по согласованию с командами) со слайда с вопросами по стрелке бирюзового цвета может быть осуществлен переход к завершающему тур слайду и открывающему тур следующий. С этих слайдов по стрелке осуществляется переход к слайду с вопросом. Щелчок мышью открывает верный ответ.
Используется широкий спектр тем: от линейных функций до тригонометрических, от линейных уравнений до тригонометрических уравнений, радикалами и тригонометрическими функциями. Аналогичный широкий выбор тем отражен и в других номинациях. Таким образом, часть вопросов предназначена для повторения и активизации остаточных знаний.
Данный вид дидактической игры использовался неоднократно в учебном процессе и во внеурочной деятельности и каждый раз вызывал живую заинтересованность обучающихся и повышение мотивированности к участию в игре.
- |
Уравнения |
Логарифмы |
Неравенства |
Геометрия |
Тригонометрия |
100 |
±16 |
4 |
(-3;3) |
косинус |
|
200 |
10 |
1 |
6 |
120 |
|
300 |
4 |
15 |
(-∞;2);(2;+∞) |
20 |
X=30+180n |
400 |
1 |
1,5 |
(0;4) |
8 |
1.5 |
500 |
1 |
2/3 |
|||
За 500 |
X=2 |
X=6 X=-2 |
X= |
||