Методическая разработка на тему «Дидактическая игра-конкурс "Своя игра"»

2
0
Материал опубликован 19 October 2016

Пояснительная записка к презентации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

 

Методическая разработка

на тему «Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»

Разработал:

преподаватель математики

Степанова Е.А.

Москва 2016 г.

 

Тема урока: Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»

Предмет: Математика

Обучающиеся: I курс СПО

Ключевые слова: математика, алгебра, «Своя игра», открытый урок, неделя математики, презентация для мероприятия по математике, командные мероприятия, дидактическая игра для I курса СПО, задания в программе Microsoft Office PowerPoint.

Оборудование: аудитория, оборудованный медиапроектором, программа Microsoft Office PowerPoint, задания к игре в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: игра-конкурс по программному материалу математики на первом курсе СПО, для подготовке к итоговой контрольной работе.

Формы работы: командная, фронтальная.

Аннотация: количество участников в команде 8-10. Наиболее оптимально ограничение первого тура 25-30 минутами, второго тура – не больше чем 20-25 минутами. 5-10 минут выделить на разъяснение цели мероприятия, правил игры, объявление результатов игры . Таким образом, общее время игры может быть ограничено 1 парой.

Цель урока: Провести соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству обучающихся, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика».

Задачи:

Формирование навыков коллективной работы;

Демонстрация возможностей мультимедиа проектора при проведении командных мероприятий;

Развитие внимания и логического мышления;

Развитие интереса к изучению математики

Ход урока:

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие обучающиеся всей группы. Поэтому наиболее подходит при проведении недели математики.

Игра осуществляется в два тура. Первый вопрос выбирается ведущим – преподавателем, проводящим мероприятие. Обычно это первый вопрос в первой теме – «Уравнения за 100». Ведущий зачитывает вопрос, и команды получают возможность совещаться и записывать решение. Условием набора баллов за верное решение является первенство в объявлении ответа.

Поэтому каждая команда стремится первой ответить на вопрос. В случае правильного ответа баллы прибавляются, в случае не правильного – вычитаются. В дальнейшем тему и номинал выбирает команда, ответившая на вопрос или попытавшаяся ответить первой. В перерыве между турами жюри подсчитывает набранное каждой командой количество баллов и объявляет командам перед началом очередного тура.

Ячейки таблицы с номиналами и темами анимированы и интерактивны. Щелчок мыши переводит слайд к выбранному вопросу. С каждого слайда-вопроса можно по стрелке-указателю вернуться на главный слайд − таблицу. Ячейки, содержащие уже сыгравший вопрос, меняют цвет. Поэтому не может быть ситуации повтора вопросов. После выбора вопроса слайд будет неизменен до следующего щелчка мыши. По повторному щелчку открывается верный ответ и указатель-стрелка для перехода к таблице вопросов.

В случае завершения активных ссылок на вопросы в таблице или истечения времени (в случае, когда время на каждый тур будет ограничено по согласованию с командами) со слайда с вопросами по стрелке бирюзового цвета может быть осуществлен переход к завершающему тур слайду и открывающему тур следующий. С этих слайдов по стрелке осуществляется переход к слайду с вопросом. Щелчок мышью открывает верный ответ.
Используется широкий спектр тем: от линейных функций до тригонометрических, от линейных уравнений до тригонометрических уравнений, радикалами и тригонометрическими функциями. Аналогичный широкий выбор тем отражен и в других номинациях. Таким образом, часть вопросов предназначена для повторения и активизации остаточных знаний.

Данный вид дидактической игры использовался неоднократно в учебном процессе и во внеурочной деятельности и каждый раз вызывал живую заинтересованность обучающихся и повышение мотивированности к участию в игре.

-

Уравнения

Логарифмы

Неравенства

Геометрия

Тригонометрия

100

±16

4

(-3;3)

косинус

200

10

1

6

120

300

4

15

(-∞;2);(2;+∞)

20

X=30+180n

400

1

1,5

(0;4)

8

1.5

500

1

2/3

За 500

X=2

X=6

X=-2

 

X=


Презентация своя игра
PPT / 1.24 Мб

Предварительный просмотр презентации

Степанова Елена Александровна <номер> Степанова Елена Александровна преподаватель математики ГБПОУ КСТ города Москва

Математическая викторина Своя игра

100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 Уравнения Логарифмы Неравенства Геометрия Тригонометрия

Решить уравнение: Х²=256 Ответ: Х=±16 категория Уравнения за 100

Решить уравнение: √Х-1=3 X=10 категория Уравнения за 200

Решить уравнение: 2х+2=64 X=4 категория Уравнения за 300

Решить уравнение: 1/Х²=√Х Х=1 категория Уравнения за 400

Решите уравнение: √3+Х=3-Х X=1 категория Уравнения за 500

Вычислить логарифм 4 Категория Логарифмы за 100

Вычислить логарифм 1 Категория Логарифмы за 200

Вычислить логарифм 15 Категория Логарифмы за 300

Вычислить логарифм 2/3 Категория Логарифмы за 500

Вычислить логарифм 1,5 Категория Логарифмы за 400

Решите неравенство x²<9 (-3;3) Категория Неравенства за 100

Составьте неравенство, решением которого является объединение промежутков (-∞;-5] и [5;∞) x²≥25 Категория Неравенства за 200

Решите неравенство x2- 4 >0 (- ∞;-2)U(2;+∞) Категория Неравенства за 300

Решите неравенство x2-4x<0 (0;4) Категория Неравенства за 400

Решите неравенство -x²-6x-5≥0 [-5;-1] Категория Неравенcтва за 500

косинус Категория Геометрия за 100 Отношение прилежащего катета к гипотенузе, называется...

6 см. Категория Геометрия за 200 В прямоугольном треугольнике гипотенуза = 10 см., катет = 8 см., чему равен второй катет?

20 Категория Геометрия за 300 В прямоугольном треугольнике угол=30°. Противолежащий катет равен 10. Чему равна гипотенуза?

8 Категория Геометрия за 400 В треугольнике АВС, угол С=90°, угол А=60°, АС=4. Найдите АВ.

4√3 Категория Геометрия за 500 В треугольнике АВС, угол С=90°, угол А=60°, АВ=8. Найдите СВ.

Вычислите: 1/2 Категория Тригонометрия за 100

Вычислите: 120º Категория Тригонометрия за 200

Решите Тригонометрическое уравнение: X=30+180n Категория Тригонометрия за 300

Вычислите: 3/2 Категория Тригонометрия за 400

Вычислите: 3/4 Категория Тригонометрия за 500

II ТУР вопросы за 500

Решите показательное уравнение: X=2

Решите логарифмическое уравнение: X=6; X=-2

Решите неравенство методом интервалов: (- 1,25;2 ] U[9;+∞)

Решите тригонометрическое уравнение: X=πn

-4/5

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.