12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Елена Александровна65
Россия, Москва, Москва
2

Методическая разработка на тему «Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

 

Методическая разработка

на тему «Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»

Разработал:

преподаватель математики

Степанова Е.А.

Москва 2016 г.

 

Тема урока: Дидактическая игра-конкурс «Своя игра»

Предмет: Математика

Обучающиеся: I курс СПО

Ключевые слова: математика, алгебра, «Своя игра», открытый урок, неделя математики, презентация для мероприятия по математике, командные мероприятия, дидактическая игра для I курса СПО, задания в программе Microsoft Office PowerPoint.

Оборудование: аудитория, оборудованный медиапроектором, программа Microsoft Office PowerPoint, задания к игре в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: игра-конкурс по программному материалу математики на первом курсе СПО, для подготовке к итоговой контрольной работе.

Формы работы: командная, фронтальная.

Аннотация: количество участников в команде 8-10. Наиболее оптимально ограничение первого тура 25-30 минутами, второго тура – не больше чем 20-25 минутами. 5-10 минут выделить на разъяснение цели мероприятия, правил игры, объявление результатов игры . Таким образом, общее время игры может быть ограничено 1 парой.

Цель урока: Провести соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству обучающихся, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика».

Задачи:

Формирование навыков коллективной работы;

Демонстрация возможностей мультимедиа проектора при проведении командных мероприятий;

Развитие внимания и логического мышления;

Развитие интереса к изучению математики

Ход урока:

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие обучающиеся всей группы. Поэтому наиболее подходит при проведении недели математики.

Игра осуществляется в два тура. Первый вопрос выбирается ведущим – преподавателем, проводящим мероприятие. Обычно это первый вопрос в первой теме – «Уравнения за 100». Ведущий зачитывает вопрос, и команды получают возможность совещаться и записывать решение. Условием набора баллов за верное решение является первенство в объявлении ответа.

Поэтому каждая команда стремится первой ответить на вопрос. В случае правильного ответа баллы прибавляются, в случае не правильного – вычитаются. В дальнейшем тему и номинал выбирает команда, ответившая на вопрос или попытавшаяся ответить первой. В перерыве между турами жюри подсчитывает набранное каждой командой количество баллов и объявляет командам перед началом очередного тура.

Ячейки таблицы с номиналами и темами анимированы и интерактивны. Щелчок мыши переводит слайд к выбранному вопросу. С каждого слайда-вопроса можно по стрелке-указателю вернуться на главный слайд − таблицу. Ячейки, содержащие уже сыгравший вопрос, меняют цвет. Поэтому не может быть ситуации повтора вопросов. После выбора вопроса слайд будет неизменен до следующего щелчка мыши. По повторному щелчку открывается верный ответ и указатель-стрелка для перехода к таблице вопросов.

В случае завершения активных ссылок на вопросы в таблице или истечения времени (в случае, когда время на каждый тур будет ограничено по согласованию с командами) со слайда с вопросами по стрелке бирюзового цвета может быть осуществлен переход к завершающему тур слайду и открывающему тур следующий. С этих слайдов по стрелке осуществляется переход к слайду с вопросом. Щелчок мышью открывает верный ответ.
Используется широкий спектр тем: от линейных функций до тригонометрических, от линейных уравнений до тригонометрических уравнений, радикалами и тригонометрическими функциями. Аналогичный широкий выбор тем отражен и в других номинациях. Таким образом, часть вопросов предназначена для повторения и активизации остаточных знаний.

Данный вид дидактической игры использовался неоднократно в учебном процессе и во внеурочной деятельности и каждый раз вызывал живую заинтересованность обучающихся и повышение мотивированности к участию в игре.

-

Уравнения

Логарифмы

Неравенства

Геометрия

Тригонометрия

100

±16

4

(-3;3)

косинус

200

10

1

6

120

300

4

15

(-∞;2);(2;+∞)

20

X=30+180n

400

1

1,5

(0;4)

8

1.5

500

1

2/3

За 500

X=2

X=6

X=-2

 

X=


Презентация своя игра
PPT / 1.24 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.