Викторина на тему «Своя игра»

2
0
Материал опубликован 11 March в группе

Департамент образования Вологодской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина»


 


 


 


 


 


 

«Своя игра»

Внеклассное мероприятие в форме интеллектуального турнира для студентов 1 курса колледжа


 


 


 

Составители:

Смирнова Т.П., преподаватель

Туманова И.В., преподаватель

 


 


 


 


 


 

Череповец

2024


 

Пояснительная записка

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать имеющиеся знания, но и приобретать новые, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной игры является ориентация на коллективную работу с объектом. Игра рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в развитии личности студентов. Главное в организации патриотического воспитания - это включенность подобных занятий в воспитательную деятельность. И выбор тематики вопросов данной разработки обусловлен тем, что проблема патриотизма в настоящее время весьма актуальна.

Для участия не требуется углубленных знаний, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплин, дополнительных занятиях и общая эрудиция.

В ходе мероприятия, проводимого в форме интеллектуального турнира, обучающиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность обучающихся. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов для интеллектуального турнираи компьютерной презентации для их представления, в подборе участников игры, в подготовке обучающихся. В эмоциональном настрое обучающихся на игру был показан видеоролик «Вологодский край»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Цель мероприятия:популяризация и обобщение знаний по «География», «Русский язык», «Русская литература», «Родная литература» через игровые методы.

Задачи:

воспитательные: воспитывать умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение друг к другу;   эффективного общения с преподавателем, друг с другом;

 

развивающие:развивать умения выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развивать умственные и творческие способностей;развить умения анализировать результаты своей деятельности и деятельности своих коллег;развитие внимания;развитие интереса к истории своего города, духовное развитие личности

обучающие: обобщить знания, умения, навыки по дисциплинам «География», «Русский язык», «Русская литература», «Родная литература»;


 

Методическая задача: показать методы закрепления и обобщения полученных знаний, расширения кругозора обучающихся,развития интереса к изучению дисциплин через активизацию интеллектуальной деятельности посредством использования формы игры.

Формируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ОП СОО):

Личностные:

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Метапредметные:

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения: владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.

Формируемые общие компетенции:

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем

 

Формируемые корпоративные компетенции:

КК1 Системное мышление/ Анализ информации и выработка решений

КК4 Построение отношений/ эффективная коммуникация

КК5 Открытость к новому

Инструменты внеклассного мероприятия:

Оборудование:

Демонстрационный  материал (на доску)

Компьютерной презентацией и видеороликом, бумажные баллы.

 

Раздаточный материал (на парты)

На столах таблички с названием команды; смайлики с настроением

  Литература.

.Е.А.Евлампиева «Внеклассные мероприятия по русскому языку», Чебоксары.2013г.

.Б.Т. Панов «Внеклассная работа по русскому языку», Москва, «Просвещение», 2012г.г. 1. Журнал “Читаем, учимся, играем” №9 2012год

Приложение к журналу “Школьная библиотека” серия 2, выпуск 6.М, 2010год.

В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.4 тома. М. “Русский язык”1989год.

Даль В.И. Пословицы русского народа. Т 1 и 2.М, 1996год.

Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.-184с.

Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе/ А.В.Текучев.-М.:Просвещение,1980.-114с.

Ушаков Н. Н и др. Внеурочная работа по русскому языку/Н.Н.Ушаков, Г. Н.Суворов .- М.:Просвещение, 1985.-241с.

Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г. И.Щукина.- М.: Просвещение, 1986-126с.

Григорян Л. Т. Язык мой. - М. : Просвещение, 1988. - 207 С.

Ковалев В. И. Книга Н. М. Шанского на уроках и внеурочных мероприятиях по русскому языку//РЯШ. - 1993. - №3. - С. 29.

12 Тарасенко В.Т. Интеллектуальные игры на обобщающих уроках географии.

Пособие для учителя. –Краснодар, 2002.

.

 

Интернет-ресурсы.

http://ru.wikipedia.org/

http://www.vokrugsveta.ru/vs/

http://redigo.ru/geo

http://www.megabook.ru/

http://superstyle.ru/

http://tonkosti.ru

 

Формы организации познавательной деятельности студентов:

Групповаяформа организации познавательной деятельности студентов.

Методы обучения:

1.Методы формирования сознания (приемы: беседа, слово педагога)

2.     Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приемы: метод создания воспитывающих ситуаций, иллюстрации и  демонстрации)

3.     Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (приемы: дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение)

4.     Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании (приемы: педагогическое наблюдение, беседы с воспитанниками)

 

Современные педагогические технологии:

«Игровая технология», компьютерная, технология групповой деятельности.

 

Характеристика игры

По области деятельности

интеллектуальная

По характеру педагогического процесса

- познавательная, воспитательная, развивающая

По игровой методике

- предметная игра

По предметной области

- интегрированная

По игровой среде

Игра без предметов.

 

 

Технологическая схема интеллектуальной игры

1.Этап подготовки

Разработка игры

-разработка сценария,

-план интеллектуальной игры,

 

-общее описание игры,

 

- содержание инструктажа,

 

 

 

 

- подготовка инструментария воспитательного мероприятия

 

Для проведения мероприятия проведена следующая работа:

1) составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы;

-2)вопросы интеллектуальной игры включены в слайд презентации,

3) разработаны правила игры

(Информация со слайда)

4) продумано награждение победителей дипломами.

5) подготовлены презентация к внеклассному мероприятию, видео - ролик.

6)персональный компьютер

7) мультимедиапроектор

8) распечатка вопросов и ответов ведущему

9) секундомер.

Ввод в игру

-постановка проблемы,

 

 

 

 

 

 

цели

 

 

 

 

-инструктаж

 

 

 

 

 

-распределение ролей,

-формирование групп

 

-показ видеоролика «Вологодский край»

Мероприятие строилось в диалоге: педагог – студент, в котором студенты получали знания не в готовом виде-Если команда не может ответить, помощь зала(отвечают зрители ).

-Цель– популяризация и обобщение знаний по «География», «Русский язык», «Русская литература», «Родная литература»,

-Каждая тема состоит из 7 вопросов разной степени сложности. От сложности вопроса зависит его ценность – от 10 до 70 баллов

 

-Игра проводится между командами.

Название команды, девиз и выбор капитана

 

2.Этап проведения

Групповая работа над заданием

-мозговой шторм

Команды по очередности отвечают на вопросы. Правильно выполненное задание позволяет команде увеличить количество своих баллов, тем самым, постепенно приближать команду к победе.

Студенты выбирают вопрос игры.

После рассуждении с командой отвечают на задания игры.

Ведущий выдает жетон за правильный ответ

Команда может обратиться к зрителям «за помощью»

Команда может снова выбирать новый вопрос.

3.Этап анализа и обобщения

 

-выводы по игре

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов игры. Ведущий объявляет итоги игры, поздравляет победивших, раздает призы.

Награждение дипломами.

Таким образом, мы рассмотрели особый вид игры, особую форму занятий - игровую форму. Из двух смайликов + - покажите какое у вас настроение.

Понравилось мероприятие ли вам мероприятия.

Показ смайликов друг другу.

 

 

Ход игры:

Организационный момент (5 минут).

Три команды (по 5 студентов) выбирают капитана и название, девиз.

Приветствие команд;

Студентов-зрители, которые будут отвечать вопросы, помогая своим командам;

Ведущий 1:

Здравствуйте все, кто сегодня собрался здесь, чтобы провести время увлекательно и с пользой!

Мы рады приветствовать вас на интерактивном турнире«Своя игра».

Цельтурнира– популяризация знаний по «География», «Русский язык», «Русская литература», «Родная литература», победители будут награждены дипломами.

Ведущий 2

Приветствие команд:

Команда №1-капитан Семиков Виталии «Эрудит»

Девиз: Максимум силы, Максимум смеха Так мы быстрее добьёмся успеха.

Команда№2 – капитан Урановский Сергей «Мудрая сова»

Девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!

Команда №3-капитан Копейкин Макар «Позитив»

Девиз: Мы всегда на позитиве! Позитив найдем везде! Ведь улыбка продлевает Жизнь во всей ее красе!

 

Ведущий 1: Давайте познакомимся с правилами интеллектуального турнира.(Информация со слайда)

t1710148547aa.png
 

Ведущий 2: Ход игры.

Игра проводится между командами. Обычно в команде играет не более 5 человек. Одновременно играют все команды.

Если команда не может ответить, помощь зала (отвечают зрители ).

Каждая тема состоит из 7 вопросов разной степени сложности. От сложности вопроса зависит его ценность – от 10 до 70 баллов

Правила подсчета очков(получают от ведущего жетон): если команда отвечает на поставленный вопрос ПОЛНОСТЬЮ правильно, то ей начисляется МАКСИМАЛЬНЫЙ балл.

 

Подведение итогов и рефлексия:

Ведущий 1:(по общему количеству набранных баллов сообщается команду - победителей) 

Команда проявил знания, находчивость, смекалку в нашей игре. Поздравляем! (награждение).Подведение итогов игры. Ведущий объявляет итоги игры, поздравляет победивших, раздает призы.

Среди команд призовые места распределились следующим образом: ……

Награждение команд

 

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, преподавателям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.

Рефлексия: Из двух смайликов + - покажите, какое у вас настроение. Понравилось мероприятиеt1710148547ab.jpg

 

 

 

 

t1710148547ac.jpg

 

 

 

Приложение

Рt1710148547ad.png
t1710148547ae.png
усский язык на географической карте

t1710148547af.png
t1710148547ag.png
t1710148547ah.png
t1710148547ai.png
t1710148547aj.png
t1710148547ak.png
t1710148547al.png
t1710148547am.png
t1710148547an.png

География на СТО


 

 

 

t1710148547ao.png
t1710148547ap.png
t1710148547aq.png
t1710148547ar.png
t1710148547as.png
t1710148547at.png
t1710148547au.png

Сокровищницы Вологодского края.


 

 

 

t1710148547av.png
t1710148547aw.png
t1710148547ax.png
t1710148547ay.png
t1710148547az.png
t1710148547ba.png
t1710148547bb.png

Где это видано? Где это слыхано?


 

 

 

t1710148547bc.png
t1710148547bd.png
t1710148547be.png
t1710148547bf.png
t1710148547bg.png
t1710148547bh.png
t1710148547bi.png

Очевидное-невероятное.


 

 

 

t1710148547bj.png
t1710148547bk.png
t1710148547bl.png
t1710148547bm.png
t1710148547bn.png
t1710148547bo.png
t1710148547bp.png

География в литературе

 

 

 

.t1710148547bq.png
t1710148547br.png

 

t1710148547bs.png

 

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации