12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лабодина Светлана Викторовна41
0

Внеаудиторного мероприятия историко-географическая панорама на тему: «Об этом помнит вся Россия»

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»


 


 


 


 


 


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Внеаудиторного мероприятия историко-географическая панорама

на тему: «Об этом помнит вся Россия»


 


 


 


 


 

Подготовили: Лабодина С.В,

Курсакова С.Н.


 


 


 


 


 

Балашов 2017г.

Аннотация

На методическую разработку внеаудиторного мероприятия в форме историко-географической панорамы на тему:

«(100- летие революции».

Дисциплины: История, География

Авторы: Лабодина С.В., Курсакова С.Н.

Учебное заведение: ГАПОУСО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

Объём работы - 22 страницы.

Содержание

Данное мероприятие посвящено 100-летию революции 1917 года. Эта тема требует глубокого и вдумчивого осмысления событий минувшего столетия, особенно же – последствий и итогов Октябрьской революции 1917 года, произошедшей в России и ставшей, без преувеличения, поворотным моментом, как в новейшей истории нашей страны, так и всей европейской истории трагического XX века. Подобные внеклассные мероприятия помогают студентам взглянуть на события минувшего столетия со здравым смыслом и незамутнённым нравственным чувством, помогают честно перед самими собой дать оценку этим событиям, проанализировать их последствия и извлечь из нашей истории ценные уроки для будущего.

Значимость этого мероприятия заключается в том, что его форма и используемый материал создают наилучшие условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками по дисциплинам «История» и «География».

В представленном мероприятии преподавателями используются элементы таких педагогических технологий, как: технология критического мышления, технология коллективной мыслительной деятельности, технология эвристического обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения. Методическая разработка содержит описание методики проведения внеаудиторного мероприятия в форме историко-географической панорамы.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей с целью внедрения ее во внеаудиторную работу.

Оглавление страницы

Предисловие……………………………………… 5-6

Основная часть …………………………………… 7-20

Заключение………………………………………… 21

Литература…………………………………………. 22

Приложение………………………………………… 23

1.Предисловие

Современный уровень культуры, реалии общественной жизни остро ставят проблему углубления социально-гуманитарных и естественнонаучных знаний. Эти науки изучают все многообразие событий, явлений, фактов, закономерностей, тенденций, имевших место в жизни человека. История формирует личность, готовит его жить в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества и гражданина. Через учебный материал до студентов доводится смысл таких нравственных категорий как совесть, честь, достоинство, порядочность, любовь и сострадание к людям, уважение Отчизны. Современные проблемы общественной жизни не могут в полной мере решить эту задачу без обращения к знаниям истории. Исторические имена, названия, термины, понятия, факты встречаются нам на каждом шагу, так как они являются основой всех современных знаний, сведений.

В настоящее время большое внимание уделяется крупным социально-политическим событиям, войнам, революциям, их оценкам в исторической литературе, людям, принимающим в них непосредственное участие.

Большое место среди исторических событий, процессов и явлений занимают революции, которые являются одним из способов достижения целей, изменения политического и социально-экономического строя общества. События Октябрьской революции 1917 года занимают значительное место не только в отечественной, но и во всемирной истории. До сих пор не утихают споры о значении и роли Февральской революции 1917 года и Великой Октябрьской социалистической революции, произошедшей в России осенью 1917 года. Кто-то считает, что революция стала настоящей трагедией для России, ввергнувшей страну в хаос кровопролитной гражданской войны. Другие, напротив, утверждают, что революция была для нашей страны подлинным рывком вперёд и дала ей возможность не только выжить в тяжелейших условиях, созданных первой мировой войной, но и превратиться впоследствии в одно из сильнейших государств  планеты. Тема революции 1917 года очень многогранна и сложна — смотреть на неё с одной стороны, значит заведомо заблуждаться.

События Октябрьской революции в корне изменили политическое и социально-экономическое устройство России того времени, а её опыт послужил действенным примером для подражания. Содержание революционных событий воспитывает у формирующейся личности решительность, силу воли, патриотизм, гражданственность. Тем более в ракурсе современных событий, конфликтов, политических кризисов изучение революционного опыта является актуальным.

Прошлое нельзя забыть, оставить позади, оно всегда идет впереди, показывая дорогу современности, так как из исторических фактов вытекают события, и процессы нашего времени.

2. Основная часть

Основная часть

Цели:

1.Дидактическая обобщить и закрепить знания студентов об историческом периоде XX века. Создать у студентов целостную картину событий революции 1917 года; способствовать верному нравственному и этическому осмыслению событий 1917 года.

2 Воспитательная воспитывать у студентов чувство патриотизма, гордость за героическое прошлое страны, повышение общей культуры общения, вовлечь студентов в творческую деятельность, воспитывать чувство уважения друг к другу, толерантность.

3 Развивающая развивать индивидуальные познавательные способности и наклонности студентов в области истории, содействовать развитию интеллектуально - творческих способностей студентов, самостоятельной поисковой деятельности; развивать творческий потенциал студентов.

4.Методическая продемонстрировать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме историко-географической панорамы.

Задачи:

Создать положительные эмоциональные переживания студентов.

Раскрыть значение октябрьской революции для становления современного общества.

Планируемые результаты:

Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества, как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, показать значимость событий революции в формировании политической и экономической жизни страны.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

Личностные: Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, эффективно разрешать конфликты;

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира.

Оснащение и оформление:

1.Физическая карта России.

2.Презентация «Об этом помнит вся Россия »

Рекомендации по проведению историко-географической панорамы.

Подобрать историко-географический материал о событиях Великой Октябрьской Социалистической революции.

Подобрать материал для презентации «Об этом помнит вся Россия»

Подобрать стихотворные произведения на данную тему.

Ход мероприятия

Звучит гимн «Боже, Царя храни!»

Содержание историко-географической гостиной:

1.Вступительное слово преподавателя

2.Чтение стихотворения студентом.

3.Выступление преподавателя.

4. Выступление ведущих.

5.Выступление преподавателя.

6.Чтение стихотворений студентами.

7.Просмотр видеофильма «Становление Советской власти» и беседа по нему.

5. Заключительное слово преподавателя.

Подведение итогов мероприятия.

Оснащение и оформление:

1. Учебник НВ. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ - ХХI века 11 класс, М., Русское слово, 2009.

2. Дереклеева Н.И., Савчвенко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя / М.: ВАКО, 2013. – 256 с

3. Конституция Российской Федерации.

4. Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России., Астрель, 2012. – 128с

5. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География 10-11 классы – М.: ДРОФА,2014

интернет-источники:

http://www.informio.ru/

http://festival.1september.ru/

http://ai.pakalo.name/

http://videouroki.net/

http://aplik.ru/dokumenty/

https://ru.wikipedia.org/


 

Ход мероприятия

Эпиграфом к мероприятию будет древнекитайская пословица «Не забывай прошлого, оно учитель будущего».

Звучит гимн «Боже, Царя храни!»

Преподаватель: Добрый день, уважаемые ребята! Мы рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном памятной дате в российской истории. В 2017 году мы отмечаем 100-летие Февральской и Великой Октябрьской социалистической революциям. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи. Великий Октябрь называем событием минувшего столетия. История страны имеет как светлые, так и темные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя. После распада советской державы появились новые книги, кинофильмы. Потускнели легендарные кадры о взятии Зимнего дворца, историки до сих пор спорят о той далекой поре – что в ней, правда, а что мифы. В современной России праздник был переименован сначала в День согласия и примирения (с намеком на необходимое примирение сторонников разных идеологических взглядов). 1917 год стал переломным моментом в судьбе России. Доведённый до отчаяния народ, взял в руки оружие и положил конец самодержавию. Революцию уже почти сто лет люто ненавидят на Западе, потому что Октябрьская революция не позволила Западу истребить русский народ и Российскую державу. Дата эта требует своего осмысления и переосмысления. Возможно, когда-нибудь мы (или наши потомки) придём к верному осмыслению этого процесса. Более 70 лет этот «красный день календаря» был главным праздником страны. Большую часть ХХ века миллионы наших сограждан в трёх поколениях праздновали 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции. Хотя отметим, что первые лет 10 сами герои этих событий зачастую называли революцию «Октябрьским переворотом». Подобным же образом, причём с подчеркнуто негативным оттенком, именуют эти события и последние два десятилетия на официальном уровне. Одним словом, праздник умер вместе со страной — СССР, хотя в братской Беларуси и поныне этот день — официальный государственный праздник и выходной. Праздник, официально называемый Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, впервые был отпразднован в 1918 году, а выходным стал с 1927 года. Впервые государственное празднование не проводилось 7 ноября 1991 году, однако сам день 7 ноября оставался выходным вплоть до 2005 года.

Преподаватель географии: Что же предшествовало Великой Октябрьской революции? Казалось бы, накануне революции русское земледелие было в полном расцвете. В течение двух десятилетий, предшествовавших войне 1914-18 гг., сбор урожая хлебов удвоился. В 1913 г. в России урожай главных злаков был на 1/3 выше такового же Аргентины, Канады и США вместе взятых
В царствование Императора Николая II Россия была главной кормилицей Западной Европы. Россия поставляла 50% мирового ввоза яиц.

В этот же период времени потребление сахара на каждого жителя повысилось с 4 до 9 кг. в год. Накануне 1-й Мировой войны Россия производила 80% мировой добычи льна. Благодаря большим работам по орошению в Туркестане, предпринятым ещё в царствование Императора Александра III, урожай хлопка в 1913 г. покрывал все годичные потребности русской текстильной промышленности. Последняя удвоила своё производство между 1894 и 1911 гг.

Сеть железных дорог в России покрывала 74.000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский Путь (8.000 вёрст) был самым длинным в мире.

В Царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36.250 км. дорог.

Россия с огромными потерями пережила  1911 год. Год страшного неурожая, в который пострадало 30 млн. россиян, а умерло от голода около 2 млн. Действуя по формуле «не доедим, но вывезем» правительство продолжало экспортировать зерно, и вывезло в это год 50% собранного крестьянами зерна.

Вот что писал об этом страшном периоде в своей работе «О голоде» граф Лев Николаевич Толстой:  «…употребляемый почти всеми хлеб с лебедой, — с 13 и у некоторых с 12 лебеды, — хлеб чёрный, чернильной черноты, тяжёлый и горький; хлеб этот едят все — и дети, и беременные, и кормящие женщины, и больные. …Хлеб с лебедой нельзя есть один. Если наесться натощак одного хлеба, то вырвет. От кваса же, сделанного на муке с лебедой, люди шалеют».

У бедствующего, умирающего от голода и репрессий народа, вынужденного в ужасных условиях трудиться на господ по 12 – 14 часов каждый день, были все основания ненавидеть царскую власть.

Государственный долг России в 1913 году составлял  8,8 млрд. рублей. После вступления России в Первую мировую войну все экономические показатели снизились, а к 1917 году госдолг увеличился до 50 млрд. рублей.

В 1913 г. в России урожай главных злаков был на 1/3 выше такового же Аргентины, Канады и США вместе взятых. Политическая ситуация была очень напряженная. В 1905 году, капитулировав в войне с Японией (1904-1905), Российская империя  23 августа 1905 года подписывает  Портсмунский мирный договор, по которому она обязана была выполнить следующие условия:
1.Отказаться от притязаний на Маньчжурию.
2. Отказаться в пользу Японии от Курильских островов и половины острова Сахалин.
3.Признать за Японией право на Корею.
4.Передать Японии право на аренду Порт-Артура.
5. Выплатить Японии контрибуцию за «содержание пленных».

Давайте посмотрим на карту административно территориального деления 1914года. Мы видим изменения после войны1905года.

А втягивание России в Первую мировую войну в 1914 году, наряду с внутренними проблемами окончательно решило судьбу Российской империи движущуюся к своему краху.
На фронт было мобилизовано 15 млн. человек, из которых: 1,3 млн. были убиты или пропали без вести, 4 млн. получили ранения и увечья, а 2,5 млн. попали в плен.
Преподаватель:

-Итак, что вы знаете о революции 1917 года?

-Давайте обратимся к событиям 1917 года…

Ведущий 1.

Причины:

Накал классовой борьбы, противоречия между трудом и капиталом;

слабость Временного правительства и всего государственного аппарата;

финансовый кризис, экономика в полном упадке, проблемы со снабжением городов;

крестьянские восстания в деревне, которым власть была не в силах противостоять.

Ведущий 2.

В конце августа 1917 года руководство Советами в крупных городах переходит в руки большевиков. Партия крепнет, начинает расти в численности. При ней сформирована Красная гвардия, которая составляет силовой кулак политической борьбы. Главные требования партии – отставка Временного правительства и формирование новой власти из представителей революционного пролетариата и крестьянства.

Ведущий 1.

С началом осени лидеры меньшевиков и эсеров, вместе с большевиками выступившие против Корнилова, должны были решить, с кем сотрудничать — с кадетами или большевиками. 14 сентября собралось Демократическое совещание.

Ведущий 2.

После долгих дискуссий незначительным большинством голосов была одобрена коалиция с кадетами. 25 сентября было сформировано третье коалиционное правительство. Министром-председателем и Верховным главнокомандующим остался Керенский. Новое правительство не смогло решить вопросы о мире и о земле. Затягивался созыв Учредительного собрания. Это был –кризис власти.

Ведущий 3.

Социально-экономическая ситуация тоже была критической:

- С марта по октябрь было остановлено около 800 заводов и фабрик. Резко понизилась добыча угля, выплавка чугуна и стали.

- Парализовано железнодорожное сообщение.

- Государственный долг России к октябрю 1917 г. достиг 50 млрд. рублей.

- Заработная плата сократилась на 40-50% по сравнению с 1913 г. Цены на продукты первой необходимости выросли в несколько раз.

- Вводились карточки на продовольствие.

Недовольство росло. Общее число бастующих в сентябре—октябре составило 2,5 млн. человек — почти в 8 раз больше, чем весной. Крестьяне захватывали помещичьи земли, громили усадьбы, не подчинялись властям.

Ведущий 4.

Критическим было положение на фронте в период первой мировой войны: Неподчинение солдат приказу, братание с противником, дезертирство. Немцы оттеснили Балтийский флот в Финский залив. Угроза Петрограду становилась все более реальной. Многие солдаты думали, что причина неудач на фронте – власть.

Ведущий 1.

В этот период усиливается активность партии большевиков во главе с Лениным.

В сентябре-октябре 1917г. Ленин пишет статьи-обращения в центральный комитет. В этих статьях Ленин обосновывает и описывает план восстания, выдвигает лозунги.

10 октября и 16 октября 1917г. Проходят 2 закрытых совещания ЦК, на которых принимается решение о дате восстания (она была определена на 25 октября)

Каменев и Зиновьев опубликовали дату восстания в газете.

Ведущий 2.

Давайте посмотрим, как же развивались дальнейшие события:

10 октября 1917г. – курс на вооруженное восстание.

12 октября 1917г. – создание Военно-Революционного Комитета.

24 октября 1917г. – начало революции, захват стратегически важных пунктов, районов Петербурга.

Ведущий 1.

Правительство Керенского отдает приказ занять Смольный дворец и арестовать лидеров большевиков, захватить все важные объекты, разгромить типографию газеты «Рабочий путь»

25 октября 1917 г. состоялось столкновение между революционными солдатами и матросами с войсками временного правительства ( юнкерами Керенского).

Центром подготовки восстания стал Смольный, где размещался штаб большевистской партии. Руководил восстанием и захватом власти в столице 24-26 октября 1917г. Председатель Петроградского Совета Л.Д.Троцкий.

К вечеру 25 октября практически все важные объекты были захвачены большевиками. В 19 часов 25 октября революционный комитет предъявил ультиматум временному правительству о сдаче. В это же время начинает работу 2-ой съезд советов.

Ведущий 2:

Мы видим город Петроград

В семнадцатом году:

Бежит матрос, бежит солдат,

Стреляют на ходу.

Рабочий тащит пулемет.

Сейчас он вступит в бой.

Висит плакат: «Долой господ!

Помещиков долой!»

Ведущий 1:

Несут отряды и полки

Полотна кумача,

И впереди - большевики,

Гвардейцы Ильича.

Октябрь!

Навеки свергли власть

Буржуев и дворян.

Так в Октябре мечта сбылась

Рабочих и крестьян.

Ведущий 2.

В ночь, когда на улицах Петрограда шли кровопролитные бои, Ленин добрался до Смольного с париком на голове, перевязанной щекой и поддельным паспортом, в пятом часу утра, когда бои уже заканчивались. А ведь на его пути стояли многочисленные казачьи и юнкерские кордоны. Как так вышло, большая загадка. Вечером 25 октября принимается решение брать Зимний дворец штурмом. Ночью крейсер «Аврора» , вошедший в Неву, дает залп, что послужило началом штурма Зимнего дворца. Охраняли Зимний дворец юнкера и женский батальон Бочкаревой. В два часа ночи охрана Зимнего дворца сдалась, а временное правительство было арестовано. Об этом узнают на съезде, и в знак протеста меньшевики и эсеры покидают съезд.

Чтец 2

Словно ослепли все в эту годину,

Брат шел на брата, отец шел на сына.

Ненависть словно вселилась в сердца,

Шли напролом, шли до конца.

Нет страшней наказанья у Бога,

Братоубийство, в пропасть дорога.

Кто- то окрасил нас в эти цвета,

Ведь правда на свете лишь только одна.

Помните люди Великой России,

Какую мы цену за жизнь заплатили.

Не нужно ошибок опять совершать,

Россия одна у нас родина мать.

Просмотр видеоклипа «Октябрьская революция»

Ведущий 3.

В это время на съезд прибывает Ленин. Работа съезда продолжена. Было зачитано воззвание к гражданам России, в котором объявлялось о свержении временного правительства и переходе власти к большевикам.

Принят декрет «о мире», «о земле». Был избран новый исполнительный орган власти во главе с Лениным (совет народных комиссаров).

Ведущий 4.

27 октября съезд сформирован. Первое советское правительство- Совет народных комиссаров - было однопартийным. Его председателем был избран Ленин, Троцкий стал наркомом по иностранным делам, Сталин- наркомом по делам национальностей, Луначарский возглавил комиссариат народного просвещения.

Просмотр видеофильма «Становление Советской власти»

Ведущий 1.

Московские большевики создали партийный центр, который установил караулы большевистские настроенных солдат у почтамта и телеграфа, закрыл редакции буржуазных газет. Вечером собрался объединенный пленум московских Советов рабочих и солдатских депутатов. На нем был избран ВРК.

Ведущий 2.

Как же устанавливалась власть в других городах?

Ведущий 3.

В ряде городов Центрального промышленного района местные Советы обладали реальной властью еще до октябрьских событий. Они лишь узаконили и упрочили свое положение.

Ведущий 4.

В Западной Сибири Советы взяли власть в начале декабря. К февралю 1918 г. власть Советов утвердилась почти по всему Алтаю, в феврале — в Чите затем в Забайкалье и к марту — на Дальнем Востоке

Ведущий 3.

В Калуге, Туле, Казани, Саратове и Астрахани, борьба продолжалась до конца ноября, декабря и кое-где до января.

Ведущий 4.

В Западной Сибири Советы взяли власть в начале декабря. К февралю 1918 г. власть Советов утвердилась почти по всему Алтаю, в феврале — в Чите, Верхнеудинске, затем в Забайкалье и к марту — на Дальнем Востоке.

Ведущий 1.

К чему же привела Октябрьская революция?

Преобразования в промышленности:

- созданы фабрично-заводские комитеты;

- введен декрет о рабочем контроле с целью не допустить остановки предприятий, обеспечить их сырьем и распределять выпускаемую продукцию;

- создан единый Государственный банк;

- 2 декабря 1917г. Создается ВСНХ, который проводит конфискацию предприятий;

- взят курс на государственный капитализм под властью Советов;

- проводится национализация транспорта и отраслей промышленности (нефтяная).

 Ведущий 2.

Преобразования в сельском хозяйстве:

- выполнение декрета о земле было возложено на земельные комитеты или местные Советы;

- происходит конфискация помещичьих земель и раздел поместий;

- принят закон о социализации земли, где провозглашались принципы уравнительного землепользования;

- был ликвидирован целый класс – помещиков;

- аннулированы все крестьянские долги;

- введена продовольственная диктатура (причина – голод в стране);

- создаются комбеды для обеспечения города хлебом (имели поддержку продотрядов).

Чтец 1

Белые, красные, красные, белые,

Что же вы братцы с Россию сделали.

Вы же страну свою обескровили,

Обильно землицу кровушкой полили.

За землю, свободу, светлое царство,

Надумали вы насмерть сражаться.

В схватке смертельной рубили друг, друга,

Правда на правду, честь на заслугу.

Преподаватель:

Таким образом, полным успехом революционных сил завершились события Октября 1917 года. Существует две основные точки зрения на революционные события октября 1917 года: 1) справедливый слом политической системы (по мнению самих большевиков и их сторонников),

2) государственный переворот, захват власти.

Главным являлось установление власти большевиков во главе с Лениным.

Потом, в 1932 году, Сталин введет праздник: 7 ноября - день Великой октябрьской социалистической революции.

Вы познакомились со всеми особенностями этих революционных событий, их характеристикой, ходом и результатами. Я надеюсь, что вы сможете применять полученные знания при оценке последующих периодов нашей истории, дать правильную оценку этим событиям. Да, в октябре 1917 г. произошла революция, в результате которой к власти пришла партия большевиков, но в развязывании Гражданской войны повинны все участники тех событий. С 2015 года в соответствии с новой концепцией изучения отечественной истории и историко-культурному стандарту нет деления на Февральскую и Октябрьскую революции, а есть Великая российская революция, продолжавшаяся с февраля по ноябрь 1917 года. События февраля – марта теперь именуются «Февральским переворотом», а октября – «взятием власти большевиками». Сколько людей – столько и мнений. Взгляд на революции 1917 года очень неоднозначен. Независимо от оценок и политических пристрастий, каждый человек, которому небезразлично будущее его страны, должен помнить о тех далёких событиях 1917 года. Их можно оценивать и интерпретировать по - разному, но важно помнить, что эта наша история и её нельзя позволять смешивать с грязью любителям сенсаций и политических разоблачений. Как известно, кто владеет прошлым, тот владеет будущим. Лишь изучив и познав этот период, нашей истории, мы внезапно для себя откроем много нового в нашем настоящем, ведь прошлое и настоящее неразрывно связаны, как бы не пытались нас убедить в обратном. Помните свою историю, изучайте её.

Заключение

Тема методической разработки выбрана неслучайно, это интересный  материал, который является очень актуальным на сегодняшний день. Мероприятие охватывает огромный объем работы, создает атмосферу творчества, определенный эмоциональный игровой настрой.     В методической разработке внеаудиторного мероприятия по теме «Октябрьская революция 1917 года» представлены все структурные элементы. При планировании данного мероприятия учтены основные принципы дидактики: научность, доступность, систематичность, последовательность, рациональное использование различных видов деятельности студентов. Данная тема очень обширна, насыщена событиями, датами, именами, поэтому при подготовке к мероприятию весь материал был тщательно проработан, логически выстроен, при этом в него были включены яркие примеры научного и художественного характера, которые активизируют внимание студентов. В мероприятии представлены различные взгляды (безусловно, далеко не все) на революции 1917 года поэтов и писателей той эпохи.  Внеаудиторные мероприятия данного плана– это возможности для всестороннего развития студентов, для их успешного самосовершенствования, они мотивируют их на дальнейшее саморазвитие и самопознание. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей с целью внедрения во внеаудиторную работу.

Используемая литература:

1. Дереклеева Н.И., Савчвенко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя / М.: ВАКО, 2013. – 256 с

2. Конституция Российской Федерации.

3. Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России., Астрель, 2012. – 128с

интернет-источники:

http://www.informio.ru/

http://festival.1september.ru/

http://ai.pakalo.name/

http://videouroki.net/

http://aplik.ru/dokumenty/

https://ru.wikipedia.org/


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.