Внеаудиторного мероприятия историко-географическая панорама на тему: «Об этом помнит вся Россия»
Министерство образования Саратовской области
ГАПОУ Саратовской области
«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеаудиторного мероприятия историко-географическая панорама по дисциплинам «История», «География»
на тему: «Об этом помнит вся Россия»
Подготовили: Лабодина С.В.
Курсакова С.Н.
Балашов 2017г.
Аннотация
На методическую разработку внеаудиторного мероприятия историко-географической панорамы, на тему: «Об этом помнит вся Россия».
Дисциплины: История, География
Авторы: Лабодина С.В., Курсакова С.Н.
Учебное заведение: ГАПОУСО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
Объём работы - 24 страницы.
Содержание
Данное мероприятие посвящено 100-летию революции 1917 года. Эта тема требует глубокого и вдумчивого осмысления событий минувшего столетия, особенно же – последствий и итогов Октябрьской революции 1917 года, произошедшей в России и ставшей, без преувеличения, поворотным моментом, как в новейшей истории нашей страны, так и всей европейской истории трагического XX века. Подобные внеклассные мероприятия помогают студентам взглянуть на события минувшего столетия со здравым смыслом и незамутнённым нравственным чувством, помогают честно перед самими собой дать оценку этим событиям, проанализировать их последствия и извлечь из нашей истории ценные уроки для будущего.
Значимость этого мероприятия заключается в том, что его форма и используемый материал создают наилучшие условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками по дисциплинам «История» и «География».
В представленном мероприятии преподавателями используются элементы таких педагогических технологий, как: технология критического мышления, технология коллективной мыслительной деятельности, технология эвристического обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения. Методическая разработка содержит описание методики проведения внеаудиторного мероприятия в форме конкурса.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей с целью внедрения ее во внеаудиторную работу.
Оглавление страницы
Предисловие……………………………………… 5-6
Основная часть …………………………………… 7-16
Заключение………………………………………… 17
Литература…………………………………………. 18
Приложение………………………………………… 19
-
-
Предисловие
-
Современный уровень культуры, реалии общественной жизни остро ставят проблему углубления социально-гуманитарных и естественнонаучных знаний. Эти науки изучают все многообразие событий, явлений, фактов, закономерностей, тенденций, имевших место в жизни человека. История формирует личность, готовит его жить в меняющемся мире с учетом предшествующего опыта, воспитывает патриота своего Отечества и гражданина. Через учебный материал до студентов доводится смысл таких нравственных категорий как совесть, честь, достоинство, порядочность, любовь и сострадание к людям, уважение Отчизны. Современные проблемы общественной жизни не могут в полной мере решить эту задачу без обращения к знаниям истории. Исторические имена, названия, термины, понятия, факты встречаются нам на каждом шагу, так как они являются основой всех современных знаний, сведений.
В настоящее время большое внимание уделяется крупным социально-политическим событиям, войнам, революциям, их оценкам в исторической литературе, людям, принимающим в них непосредственное участие.
Большое место среди исторических событий, процессов и явлений занимают революции, которые являются одним из способов достижения целей, изменения политического и социально-экономического строя общества. События Октябрьской революции 1917 года занимают значительное место не только в отечественной, но и во всемирной истории. До сих пор не утихают споры о значении и роли Февральской революции 1917 года и Великой Октябрьской социалистической революции, произошедшей в России осенью 1917 года. Кто-то считает, что революция стала настоящей трагедией для России, ввергнувшей страну в хаос кровопролитной гражданской войны. Другие, напротив, утверждают, что революция была для нашей страны подлинным рывком вперёд и дала ей возможность не только выжить в тяжелейших условиях, созданных первой мировой войной, но и превратиться впоследствии в одно из сильнейших государств планеты. Тема революции 1917 года очень многогранна и сложна — смотреть на неё с одной стороны, значит заведомо заблуждаться.
События Октябрьской революции в корне изменили политическое и социально-экономическое устройство России того времени, а её опыт послужил действенным примером для подражания. Содержание революционных событий воспитывает у формирующейся личности решительность, силу воли, патриотизм, гражданственность. Тем более в ракурсе современных событий, конфликтов, политических кризисов изучение революционного опыта является актуальным.
Прошлое нельзя забыть, оставить позади, оно всегда идет впереди, показывая дорогу современности, так как из исторических фактов вытекают события, и процессы нашего времени.
2. Основная часть
Основная часть
1.Дидактическая обобщение и закрепление в игровой форме знаний студентов об историческом периоде XX века. Создать у студентов целостную картину событий февральской революции; способствовать верному нравственному и этическому осмыслению событий февраля 1917 года.
2 Воспитательная воспитывать у студентов чувство патриотизма, гордость за героическое прошлое страны, повышение общей культуры общения, вовлечь студентов в творческую деятельность, воспитывать чувство уважения друг к другу, внимательность; формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию студентов на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
3 Развивающая развитие индивидуальных познавательных способностей и наклонностей студентов в области истории, умения работать в команде, высказывать и защищать свою точку зрения, быстро и кратко давать ответ на поставленный вопрос. Содействовать развитию интеллектуально - творческих способностей студентов, самостоятельной поисковой деятельности; развивать творческий потенциал студентов.
4.Методическая продемонстрировать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме викторины.
Задачи:
Способствовать сплочению студенческого коллектива через включение всех студентов группы в совместную творческую деятельность; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний студентов; развить инициативу, раскрыть творческие способности студентов.
Планируемые результаты:
Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого
Метапредметные: Умение мобилизовать свои силы для решения познавательных задач.
Познавательные: Владение умением работать с учебной информацией
Коммуникативные: Готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в социальном окружении.
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира.
Оснащение и оформление:
1. Учебник НВ. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров История России ХХ - ХХI века 11 класс, М., Русское слово, 2009.
2. Презентация "Почему произошли Октябрьские события 1917 г."
3. Раздаточный материал.
4. Документальный фильм. "Октябрь 1917 г.", аудиозапись "Выступление Ленина "Что такое Советская власть".
5. Уголовный Кодекс РФ, гражданско-процессуальный кодекс РФ.
Рекомендации по проведению конкурса.
1. За неделю до проведения мероприятия студентам 1 курса предлагается принять участие в конкурсе презентаций на тему «Февральская и октябрьская социалистическая революции 1917 г.».
2. Из студентов заранее выбираются ведущие и те, кто будут читать стихи.
Ход мероприятия
Эпиграфом к мероприятию будет древнекитайская пословица «Не забывай прошлого, оно учитель будущего».
Звучит гимн «Боже, Царя храни!»
Преподаватель: Добрый день, уважаемые ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятие, посвященном памятной дате в российской истории. В 2017 году мы отмечаем 100-летие Февральской и Великой Октябрьской социалистической революциям. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи. Великий Октябрь называем событием минувшего столетия. История страны имеет как светлые, так и темные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя. После распада советской державы появились новые книги, кинофильмы. Потускнели легендарные кадры о взятии Зимнего, историки до сих пор спорят о той далекой поре – что в ней, правда, а что мифы. В современной России праздник был переименован сначала в День согласия и примирения (с намеком на необходимое примирение сторонников разных идеологических взглядов). 1917 год стал переломным моментом в судьбе России. Доведённый до отчаяния народ, взял в руки оружие и положил конец самодержавию. Революцию уже почти сто лет люто ненавидят на Западе, потому что Октябрьская революция не позволила Западу истребить русский народ и Российскую державу. Дата эта требует своего осмысления и переосмысления. Возможно, когда-нибудь мы (или наши потомки) придём к верному осмыслению этого процесса. Более 70 лет этот «красный день календаря» был главным праздником страны. Большую часть ХХ века миллионы наших сограждан в трёх поколениях праздновали 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции. Хотя отметим, что первые лет 10 сами герои этих событий зачастую называли революцию «Октябрьским переворотом». Подобным же образом, причём с подчеркнуто негативным оттенком, именуют эти события и последние два десятилетия на официальном уровне. Одним словом, праздник умер вместе со страной — СССР, хотя в братской Беларуси и поныне этот день — официальный государственный праздник и выходной. Праздник, официально называемый Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции, впервые был отпразднован в 1918 году, а выходным стал с 1927 года. Впервые государственное празднование не проводилось 7 ноября 1991 году, однако сам день 7 ноября оставался выходным вплоть до 2005 года.
Выходит чтец: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание» (отрывок)
Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…
Выходят Ведущие.
Ведущий 1-ый: Блистательные балы, размеренный образ жизни элиты российского общества были прерваны Первой мировой войной, обернувшейся для нашей страны небывалой катастрофой.
Ведущий 2-ой: В начале войны в 1914 году воздух был пропитан воодушевленными, патриотическими мыслями, чувством единения власти и народа. Солдаты шли в атаку со словами «За Веру, Царя и Отечество!».
На слайдах фото первых дней войны.
Чтец 1
Петроградское небо мутилось дождем,
На войну уходил эшелон.
Без конца – взвод за взводом и штык за штыком
Наполнял за вагоном вагон.
В этом поезде тысячью жизней цвели
Боль разлуки, тревоги любви,
Сила, юность, надежда... В закатной дали
Были дымные тучи в крови.
Чтец 2.
И, садясь, запевали Варяга одни,
А другие – не в лад – Ермака,
И кричали ура, и шутили они,
И тихонько крестилась рука.
Чтец 3
Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,
Раскачнувшись, фонарь замигал,
И под черною тучей веселый горнист
Заиграл к отправленью сигнал.
И военною славой заплакал рожок,
Наполняя тревогой сердца.
Чтец 4
Не меня храни, родная,
В роковом бою,
Ты храни, не покидая,
Родину мою.
Дай ей славу, дай ей силу —
Вот моя мольба.
Я ж без ропота в могилу
Лягу, коль судьба.
Ведущий 1-ый: В начале 1917 года обстановка в стране становится взрывоопасной. Поражения на фронтах, повышение цен, просчёты правительства, критика царя привели Россию к неизбежному – мысли о свержении монархии.
Ведущий 1-ый: Петроград гудел. Не хватало продовольствия, жители города громили лавки и магазины. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие требовали повышения заработной платы. Администрация ответила отказом, более 30 тысяч рабочих были уволены. Это стало поводом для массовых выступлений.
Демонстрации с лозунгами: «Хлеба!», «Верните мужей!»
Ведущий 2-ой: 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта.
Демонстрации с лозунгами: «Долой монархию!», «Долой войну!»
Ведущий 1-ый: 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». В ней участвовали более 300 тыс. человек.
Демонстранты уходят
Ведущий 2-ой: Император Николай II из Ставки в Могилёве отправил телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки!».
Сценка. Николай II сидит за письменным столом читает (на лице задумчивость, голос медленный, растерянный) телеграмму Председателя Государственной Думы М.В. Родзянко
« Положение серьёзное. В столице – анархия. Правительство парализовано (пауза) На улицах беспорядочная стрельба. Необходимо поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя… Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца»… Ответ (пишет): «Повелеваю распустить Государственную Думу!».
Звучит гимн «Рабочая марсельеза»
Ведущий 1-ый: 27 февраля. Восставшие захватили Арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, освободили из тюрем политических и уголовных заключённых. Овладели Зимним дворцом.
Ведущий 2-ой: 28 февраля. Пало Адмиралтейство. Царские министры арестованы.
Чтец 1.
Революция — это ревы улиц,
это топот толп, прочтенный вслух.
Только в революцию можно стать под пули,
грудью их, отвеяв, словно пух.
Чтец 2.
Революция — это души настежь!
Сердце сбило всех обид замки,
и в пустые ребра, как очей ни застишь,
небо набивает синевы комки.
Чтец 3.
Революция — это праздник праздных,
тем, кто не у дел был — даль привет:
только в революцию за дело казни,
за безделье ж казней нет!
Ведущий 1-ый: 28 февраля Николай II выехал из ставки в царское село, ночью 1 марта ему сообщили, что железнодорожные пути заняты восставшими войсками.
Ведущий 2-ой: «Обстановка по-видимому, не допускает иного решения» - ответило высшее военное командование на вопрос об отречении Николая II. Император был потрясён. 2 марта он подписал акт об отречении от престола в пользу брата Михаила.
На слайде раздача газет с новостью об отречении Николая II
Настежь, настежь
Царские врата!
Сгасла, схлынула чернота.
Чистым жаром.
Горит алтарь.
— Христос Воскресе,
Вчерашний царь!
Пал без славы
Орел двуглавый.
— Царь! — Вы были неправы.
Помянет потомство.
Еще не раз —
Византийское вероломство
Ваших ясных глаз.
Ваши судьи —
Гроза и вал!
Царь! Не люди —
Вас Бог взыскал.
Ведущий 1-ый: 3 марта Михаил отрёкся от престола и заявил, что судьбу страны должно решить Учредительное собрание.
Ведущий 2-ой: Монархия пала. Николай II и его семья вначале находились под арестом в Царском Селе, в августе 1917 года их отправили в ссылку в Тобольск. В стране установилось двоевластии: Временное правительство во главе с князем Львовым и Совет рабочих и солдатских депутатов.
Чтец.
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Могучая держава, безбрежный океан!
Борцам за волю слава, развеявшим туман!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Леса, поля, и нивы, и степи, и моря,
Мы вольны и счастливы, нам всем горит заря!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Ведущий 1-ый: Однако окончание Февральской революции и отречение царя не стали концом трагических событий в России.
Ведущий 2-ой. Россию ожидали новые потрясения - Октябрьская революция, кровопролитная гражданская война.
Песня «Молитва Царской семьи»
Студенты на сцене стоят со свечами.
Чтение стихотворения студентом:
Белые, красные, красные, белые,
Что же вы братцы с Россию сделали.
Вы же страну свою обескровили,
Обильно землицу кровушкой полили.
За землю, свободу, светлое царство,
Надумали вы насмерть сражаться.
В схватке смертельной рубили друг, друга,
Правда на правду, честь на заслугу.
Словно ослепли все в эту годину,
Брат шел на брата, отец шел на сына.
Ненависть словно вселилась в сердца,
Шли на пролом, шли до конца.
Нету страшней наказанья у Бога,
Братоубийство, в пропасть дорога.
Кто- то окрасил нас в эти цвета,
Ведь правда на свете лишь только одна.
Помните люди Великой России,
Какую мы цену за жизнь заплатили.
Не нужно ошибок опять совершать,
Россия одна у нас родина мать.
Ведущий 2:
Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемет.
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат: «Долой господ!
Помещиков долой!»
Ведущий 1:
Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди - большевики,
Гвардейцы Ильича.
Октябрь!
Навеки свергливласть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.
Слово преподавателя: Лабодиной С.В: Ребята мы разобрались с событиями, которые происходили в России в 1917 году, а теперь мы начинаем нашу викторину. В ней принимают участие студенты четырех отделений «Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения». Работу команд будет оценивать жюри в составе которого:…………
Слово преподавателя географии Курсакова С.Н:
Сейчас каждая команда представляет презентацию (5 слайдов) о периоде революции. За верное изложение событий команды получают 3 балла и время на защиту презентации 5 мин.
Слово преподавателя Лабодиной С.В:
Чтобы прочувствовать настроение населения, нужно погрузиться в обстановку того времени, для этого каждая команда должна показать как жилось в данный период времени представителям разных сословий, нужно представить вывод по каждой группе населения (подвести итог о наболевших проблемах каждого слоя населения.). За работу 3 балла и время выполнения 10 мин.
Группа Помещики и буржуазия демонстрирует команда «Механиков»
1 Помещик: До войны всё хорошо было – треть мирового рынка нашим хлебушком наполнено было, а сейчас что, сейчас армию подкармливать надо и лошадьми, и хлебушком поделиться, уже такой прибыли, как раньше нет, времена тяжёлые настали.
2. Владелец завода: А у меня до войны в нескольких городах фабрики и заводы были, ткани одежду выпускали, посуду всякую, так кто ж теперь все это купит? Денег у людей нет, а меня все склады товарами забиты. Себе в убыток работать негоже. Придётся закрываться до лучших времен и людей увольнять.
2. Владелец завода: Знать надо, какую продукцию выпускать. Ныне у государства спрос на военную продукцию. Мои пушки, да винтовки как пирожки горячие уходят, кому война, а кому мать родная никогда столько не зарабатывал. А если победим, вы представляете, сколько новых рынков сбыта и источников сырья прибавится, озолотеем.
2 Помещик. Вам то в городе можно до победы ждать, а у нас на полях и работать то некому, в батраки приходят бабы, дети, да старики наниматься и все безлошадные. Много ли напашут, мужиков то на фронт забрали, а возвращаются покалеченные. Голодные крестьяне малоземельные озлоблены, бунтуют часто, грозят самовольно землю отобрать. Куда только это правительство смотрит, порядок навести не может, одни обещания.
Группа КРЕСТЬЯНЕ демонстрирует команда «Автомехаников»
1. Нас тут злыми называют!!!- А как не злиться то? Был земли клочок, да лошадка- кормилица, хоть какой-то урожай собирали, да у помещика батрачили, пусть копейки, да зарабатывали. А теперь… Мужиков – на фронт, лошадей – на фронт, фураж заготовь, отберут, продразверсткой замучили.
2. Кому пахать то теперь? Бабам с детьми? И стариков вместо лошадей запрягать? Сколько мужиков калеками с войны вернулось? Им как жить? За что они там кровушку то поливали? Что разбогатели, что ли от этой войны? Кому она нужна то?
3. Что ж за власть то у нас такая, что готова свой же народ голодом задушить?
4. Что нам эта власть? Землю не дает, войну ведет. Долой такую власть!!!
Группа РАБОЧИЕ демонстрирует команда «Электриков»
1. Мужиков - наших кормильцев на фронт позабирали, чем детишек своих кормить теперь? Вот старшенького на заработки отправила, а ему 12 лет отроду, телеги разгружать, да тяжести таскать уже придется, есть, что-то надо. Сама стиркой подрабатываю, вон сколько солдат, да матросов скопилось в городе. Раньше- то я на ткацкой фабрике работала, а муж на Путиловском заводе, на жизнь хватало. А теперь все позакрывали, работы не найти, и не знаю, живой ли муж, где и за что воюет…
2. А мой – калекой с фронта вернулся, без ноги… Какой из него работник теперь… Вон у соседки мужика не брали на войну, и работает, и деньжата, хоть и небольшие есть, да с ней вчера от рассвета до заката в очереди за хлебом простояли, так и не купили ничего, не привезли хлебушка. Да и на чем привезти то? Все железные дороги эшелонами забиты.
3. И когда только эта война закончится! Сколько людей гибнет на фронте? Сколько изувеченных, сколько сирот голодных по городу побираются!!! Куда только эта власть смотрит?!
4. Власти только обещают, да толку то. Вон свободу всем дали, тюрьмы открыли, на улицу страшно выйти. Либо воры, либо мародёры. Везде митинги, да разборки, на словах все знают, как жить надо, а что людям дали? Нищету, голод, безработицу и войну, которой нет конца….
Группа народы России демонстрирует команда «Газовиков»
-
-
-
Россия наша родина и другой у нас нет. Так доколе ж мы у себя дома гостями будем?
Почему мы не можем так же свободно, как великороссы развивать свой язык, свою национальную культуру?
-
-
2. Почему нам не позволяют создавать свои национальные местные органы власти и занимать государственные должности? Мы хотим, чтобы наши дети не забывали свой родной язык и могли изучать его в школах.
3. Вместе с русскими братьями мы воюем на фронте против общего врага, и страну свою мы любим, а потому и хотим истинного равноправия и справедливости.
4. А это правительство только обещает: Дождитесь Учредительного собрания после победы в войне. Долой такое правительство и войну долой!!!
5 этап:
Слово преподавателя Лабодиной С.В: Итак, мы выяснили причины надвигающейся новой революции. Благодаря работам команд, следующий
этап нашего конкурса этап - персоналии.
Каждая команда получает фотопортрет и характеристику, нужно назвать имя этого человека, участника 1917 года. Время 5-6 минут и 1 балл за верный ответ.
1 - Последний российский император из династии Романовых в 1894–1917 гг. Сын Александра III и императрицы Марии Федоровны. С 1894 г. женат на принцессе Алисе Гессенской (Александре Федоровне). Имел дочерей Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и сына Алексея. Получил домашнее образование. Среди учителей своим влиянием на Николая и всю царскую семью выделялся К.П. Победоносцев, который проповедовал сохранение основ самодержавного строя любой ценой. В начале царствования Николай II поддержал реформаторские начинания С.Ю. Витте. В условиях революции 1905–1907 гг. был вынужден согласиться подписать Манифест 17 октября 1905 г., в котором «даровал» народу буржуазно-демократические свободы и законодательную думу. Реформы П.А. Столыпина поддержал как неизбежную плату за выход из революционного кризиса, а затем стал препятствовать деятельности министра-реформатора. (Николай 2).
2 - Генерал-лейтенант, барон, окончил Горный институт и Академию Генштаба. Участник русско-японской и Первой мировой войн. С 1919 г. – командующий Кавказской Добровольческой армией. В 1920 г. – преемник А.И. Деникина на посту командующего Вооруженных сил Юга России. Проводил в Крыму и на юге Украины так называемую левую политику правыми руками: раздачу земли крестьянам на правах собственности, введение свободы торговли, снятие национальных ограничений. После поражения в Крыму вместе с остатками войск эмигрировал, создал в Париже в 1924 г. «Российский общевоинский союз» (РОВС). (Врангель Петр Николаевич)
3 -Профессиональный военный, адмирал (1918). Из семьи морского офицера. Окончил Морской корпус. Участник русско-японской и Первой мировой войн, в 1916–1917 гг. командовал Черноморским флотом. После Февральской революции до октября 1918 г. находился в Великобритании и США. В ноябре 1918 г. вернулся в Россию. Свергнув эсеровское правительство в Омске, принял титул Верховного правителя Российского государства и звание Верховного главнокомандующего. После провала своего наступления в марте 1919 г. пытался собрать силы для нового похода, но из-за прекращения материальной помощи со стороны США и стран Антанты его проект не удался. В январе 1920 г. Колчак был арестован чехами вблизи Иркутска, передан эсерам, которые, в свою очередь, выдали его большевикам. Расстрелян в феврале 1920 г.
(Колчак Александр Васильевич)
4 . Юрист. Приобрел известность своими выступлениями на судебных процессах в защиту революционеров. Лидер фракции трудовиков в IV Государственной думе. В 1917 г. занимал следующие посты во Временном правительстве: март – май – министр юстиции; май – сентябрь – военный и морской министр; с 8 июля – министр-председатель правительства; с 30 августа – верховный главнокомандующий. После переворота в октябре 1917 г. пытался вместе с генералом П.Н. Красновым организовать сопротивление большевикам. Умер в эмиграции. (Керенский Александр Федорович)
Слово преподавателя географии Курсаковой С.Н
Мы должны понять, чем закончились события революции 1917 года. Следующий этап нашего конкурса работа с текстом, исправьте исторические ошибки. Работа рассчитана на 10 минут и оценивается 4 балла.
•Российская империя пала, но её место заняла империя Советская, которая на несколько десятилетий стала одной из двух стран (вместе с США), возглавившей мировое сообщество
• Царя сменил Сталин, приобретший значительно большие, чем любой российский император, полномочия
• Идеология католичества сменилась коммунистической (православия)
• Россия (точнее Советский Союз) в течение нескольких лет превратилась из аграрной в мощную индустриальную державу
• Грамотность населения стала всеобщей
• Советский Союз добился вывода образования и медицинского обслуживания из системы товарно-денежных отношений
• В Германии не было безработицы (СССР)
• В последние десятилетия руководство СССР добилось почти полного равенства населения в доходах и возможностях
• В Советском Союзе отсутствовало деление людей на касты (богатых и бедных)
• В многочисленных войнах, которые вела Россия в годы Советской власти, в результате террора, от различных экономических экспериментов, погибли десятки миллионов человек, судьбы наверняка стольких же людей были сломаны, исковерканы, миллионы покинули страну, став эмигрантами
• В России (СССР) на практике полностью отсутствовали демократические закрепощения— слова, совести, демонстраций, митингов, печати (хотя и декларировались в Конституции) (свободы).
Слово преподавателя Лабодиной С.В:
Да, в октябре 1917 г. произошла революция, в результате которой к власти пришла партия большевиков, но в развязывании Гражданской войны повинны все участники тех событий. С 2015 года в соответствии с новой концепцией изучения отечественной истории и историко-культурному стандарту нет деления на Февральскую и Октябрьскую революции, а есть Великая российская революция, продолжавшаяся с февраля по ноябрь 1917 года. События февраля – марта теперь именуются «Февральским переворотом», а октября – «взятием власти большевиками». Сколько людей – столько и мнений. Взгляд на революции 1917 года очень неоднозначен. Независимо от оценок и политических пристрастий, каждый человек, которому небезразлично будущее его страны, должен помнить о тех далёких событиях 1917 года. Их можно оценивать и интерпретировать по - разному, но важно помнить, что эта наша история и её нельзя позволять смешивать с грязью любителям сенсаций и политических разоблачений. Как известно, кто владеет прошлым, тот владеет будущим. Лишь изучив и познав этот период, нашей истории, мы внезапно для себя откроем много нового в нашем настоящем, ведь прошлое и настоящее неразрывно связаны, как бы не пытались нас убедить в обратном. Помните свою историю, изучайте её.
А теперь давайте подведем итоги нашего конкурса, слово предоставляется представителю жюри.
(Награждение победителей)
Спасибо за внимание
Заключение
Тема методической разработки выбрана неслучайно, это интересный материал, который является очень актуальным на сегодняшний день. Мероприятие охватывает огромный объем работы, создает атмосферу творчества, определенный эмоциональный игровой настрой. Задания позволяют задействовать на мероприятии всех студентов команды, которые они выполняли с большой охотой и активностью. В методической разработке внеаудиторного мероприятия в форме конкурса по теме «Октябрьская революция 1917 года» представлены все структурные элементы. При планировании данного мероприятия учтены основные принципы дидактики: научность, доступность, систематичность, последовательность, рациональное использование различных видов деятельности студентов. Данная тема очень обширна, насыщена событиями, датами, именами, поэтому при подготовке к мероприятию весь материал был тщательно проработан, логически выстроен, при этом в него были включены яркие примеры научного и художественного характера, которые активизируют внимание студентов. В конкурсе представлены различные взгляды (безусловно, далеко не все) на революции 1917 года поэтов и писателей той эпохи. Внеаудиторные мероприятия данного плана– это возможности для всестороннего развития студентов, для их успешного самосовершенствования, они мотивируют их на дальнейшее саморазвитие и самопознание. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей с целью внедрения во внеаудиторную работу.
Подведение итогов мероприятия и награждение грамотами команд.
Используемая литература:
1. Дереклеева Н.И., Савчвенко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя / М.: ВАКО, 2013. – 256 с
2. Конституция Российской Федерации.
3. Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России., Астрель, 2012. – 128с
интернет-источники: