Урок истории на тему «Великие географические открытия»

0
0
Материал опубликован 21 December 2018

ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли»

Преподаватель: Щигарцова А. Г.

Тема урока: « Великие географические открытия».

Цель урока:

1.Выявить причины и последствия Великих географических открытий.

Задачи образовательные:

-продолжить формирование умений учащихся устанавливать причинно -следственные связи между явлениями; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица).

Задачи воспитательные:

-воспитывать нравственные качества уважения к истории других народов.

-формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Основные понятия и термины: Великие географические открытия, конкистадоры, колония, колониальные империи.

Оборудование: учебник Н.В.Загладина «Всемирная история», карта, презентация «Великие географические открытия».

План урока:

1.Причины Великих географических открытий и факторы им способствующие.

2.Направления географических открытий. Великие путешественники.

3.Американские цивилизации доколумбовой эпохи.

4.Последствия Великих географических открытий. Создание первых колониальных империй.


 

Ход урока.

« Великие географические открытия сер.15-сер17 вв.» ( кадр1)

1.Причины географических открытий: (кадр2 )

а) Увеличение потребностей европейцев в привозимых с Востока товарах (предметы роскоши и пряности) (кадр3)

б) Развитие в Европе ремесла и торговли увеличивало потребности в золоте. в)Захват турками Средиземного моря и утрата прямого пути в Индию.

Что же позволило совершать в 15в. Длительные морские путешествия?

а) предположение ученых, что попасть в Индию можно плывя из Европы на запад.

б) использование компаса и астролябии (кадр4).

в) новые типы судов каравелла и галеон (кадр5).

г) более точные карты Европы, Азии и Северной Африки (кадр6).

2.Исторические личности и направления их путешествий.

Учащиеся заполняют таблицу «Великие географические открытия» см. учебник с.187

Читают текст с.181-182

Мореплаватели

Дата путешествия

Открытые земли

Христофор Колумб

1492

Острова у берегов Америки

Бартоломео Диас

1486-1487

Достиг м. Доброй Надежды, вышел в Индийский океан

Васко де Гама

1497-1498

Обогнув Африку ,достиг Индии

Фернандо Магеллан

1519-1522

Первое кругосветное путешествие

Проверяя работу учащихся, смотрим «Презентацию» (кадр7-14) и карту(кадр6)

3.Американские цивилизации доколумбовой эпохи. Слушаем сообщения учащихся.

Отвечаем на вопросы : каковы особенности доколумбовых цивилизаций Америки? Что облегчило их завоевание конкистадорами?

4.Создание колониальных империй.

Записываем понятия:

Колония-страна полностью зависимая от другого государства.

Конкиста-период завоевания европейцами открытых земель.

Конкистадоры - испанские и португальские завоеватели.

Смотрим «Презентацию» ( кадр15)

Итоги и последствия Великих географических открытий:

Учащиеся называют положительные последствия открытий. См. (кадр16)

а) получены новые данные о Земле, о новых континентах, о жителях этих территорий;

б) развиваются науки - география, история, астрономия;

в) главные морские пути сместились из морей в океаны,

появились новые порты – Лиссабон, Лондон, Амстердам;

г) появились новые продукты питания в Европе.

Учащиеся называют отрицательные последствия открытий. См.(кадр 17)

а) создание колоний;

б ) гибель древних культур Нового Света.

в) большие жертвы, гибель мирного населения.

5. Слушаем сообщения учащихся о новых продуктах питания: картофель, томат, кукуруза, подсолнечник.

Закрепление: беседа.

-Какие географические открытия были сделаны европейцами в к. 15-н. 16вв?

-Какую политику проводили испанские завоеватели в Америке? Какие цели они преследовали?

-Какие последствия для стран Западной Европы имело создание колониальных империй?

Домашнее задание: п.24 вопросы 1-3.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.