12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Минакова Ольга Ильинична216
Для меня работать воспитателем означает хорошо знать и любить свое дело, осознавать цель, к которой идёшь. Мы работаем с хрупкой детской душой. От того, что мы вложим в эту ранимую душу, зависит взгляд ребенка на окружающий мир.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
3

Внеклассное мероприятие на тему «Знать правила движения - большое достижение!»

Минакова О. И.
ВОСПИТАТЕЛЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №86» 
г. ВОРОНЕЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ)

ТемаЗнать правила движения - большое достижение!»

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- довести до сознания детей, что в большом городе все движение: и машин, и пешеходов - подчиняются особым правилам, которые называются «Правила дорожного движения».
- закрепить правила проезда пассажиров в транспорте, правила перехода проезжей части улицы: по сигналу светофора, там, где есть знак «переход»;
- закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».

Развивающие:
- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости;
- привлекать родителей к проблеме обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за свою безопасность;
- объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
- воспитывать у детей стремление и умение применять Правила дорожного движения;
- воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, проезжая часть, тротуар,
переход «зебра», дорожные знаки.
Предварительная работа: беседы о ПДД и личной безопасности; проведение с/р игр - «Светофор», «Мы в автобусе», «Транспорт»; 
д/игры: «Мой друг - светофор», «Назови знак»; целевые прогулки,
 экскурсии, наблюдение за транспортом, за работой светофора; встречи с инспектором ГИБДД; чтение художественной литературы, заучивание стихов по ПДД, беседы, загадки на дорожную тематику,
составление конспекта развлечения с использованием игр, кроссвордов, ребусов из журнала «Путешествие на зеленый свет».
Материал и оборудование: конверт с разрезными картинками, костюм светофора, дорожное полотно с изображением пешеходного перехода; набор дорожных знаков, сюжетные картинки «Правила поведения для пешеходов», аудиокассеты с записями; магнитофон.

Ход проведения ПОД - развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила деревянного мальчика, вы все его знаете. Он оказался в нашем городе и испугался, потому что не знает, как вести себя на улицах. Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по городу?
Буратино: Здравствуйте, ребята, мне сказали, что надо учить какую-то азбуку. Я выучил буквы, но мне это не помогает переходить дорогу...
Воспитатель: Не волнуйся, Буратино, иди к ребятам. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы его послушайте и расскажите, о чем оно:
Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука , над головой,
Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.
 
- О чем это стихотворение? О какой Азбуке говорится в стихотворении? Ответы детей (о правилах дорожного движения).
- Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице? (знать
и выполнять правила дорожного движения).
- Закон улиц и дорог, который называется Правила Дорожного Движения  ( ПДД ), очень строгий. Он не позволяет на улице вести себя так, как нам вздумается. Но, в тоже время, эти правила очень добрые, они позволяют сохранить не только нашу жизнь, но  и  безопасность  других  людей.  И сегодня мы с вами закрепим эти правила. А для этого нам надо отправиться в путешествие по ПДД, хотите?
Ответы детей.
Посмотрите, инспектор дорожных наук приготовил вам конверты с разрезными картинками. Сложив их, вы узнаете, на каком виде  транспорта мы с вами будем сегодня путешествовать. А в путешествие возьмем с собой Буратино.
(дети, под спокойную музыку собирают разрезные картинки)
- Итак, на каком виде транспорта мы отправимся в наше путешествие? (на автобусе).
- Где можно сесть в автобус? (на остановке).
- Правильно, на автобусной остановке останавливается пассажирский транспорт. Как называются люди, которые садятся в автобус? (пассажиры).
- А кто ведет автобус? (водитель).
-Как нужно вести себя на остановке? А в транспорте? (ответы детей).

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны! Игра «Будь внимательным».
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
 
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!» А если так не поступаете, то просто молчите.
1. Кто из вас идет вперед Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый Означает - путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
4. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
5. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
6. Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?
- А сейчас давайте проверим , знаете вы дорожные знаки или нет. Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.
1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет («Пешеходный переход» )
2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому  нельзя, Можно ехать, знайте, дети,
 
Только на (велосипеде; «Велосипедная дорожка»)
3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)
4. Этот знак заметишь сразу Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зеленый свет -
проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике 
С окаемкой красной 
Человечкам-школьникам Очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны,
На дороге («Дети»)
6. Тормози, водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»)
 
7. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Автобусная остановка»)

Физкультминутка «Светофор»

Воспитатель: дети, я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если горит зеленый свет - вы идете, загорелся желтый
- вы маршируете на месте, а если загорелся красный - вы стоите. Дидактическая игра «Собери знак- светофор».(  дети собирают  светофор из заготовок).
Воспитатель: чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас К  загадкам  поскорее. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)
Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед) Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (Сатиолет) Паровоз без колес,
 
Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел. (Корабль)
Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Рукастая, зубастая, идет, бредет по улице,
Идет и снег грабастает, а дворник только щурится,
А дворник улыбается: снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Физкультминутка. (звучит спокойная музыка)

Руки к солнцу поднимаем, а потом их опускаем. Кружимся, как бабочки, как пчелки, как жуки. Закрываем глазки.
Глазки открываем, посмотрели налево-направо, вверх-вниз.
Наше путешествие подходит к концу, давайте еще раз повторим для Буратино:
- Как называется дорога? Для чего она предназначена?
- Где ходят пешеходы? А если нет тротуара?
- Если нужно перейти дорогу, как вы это сделаете?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Можно ли играть на проезжей части дороги? А около?
- Нужны ли Правила Дорожного Движения?
Воспитатель: правильно, ребята, Правила Дорожного Движения нужны взрослым и детям для безопасного движения транспорта и пешеходов. Правила нужно соблюдать, тогда аварий на дорогах станет меньше. Соблюдение ПДД сохранит вашу жизнь и жизнь других людей. Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки.
 
Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Игра «Доскажи словечко».
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - ( стой)
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься к (переходу) А зеленый впереди Говорит он всем (иди).
Буратино: спасибо, ребята, теперь я знаю, что есть еще азбука дорожного движения. Вы мне очень помогли и я теперь знаю, как вести себя на улицах. Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Мы не прощаемся с дорогой и
дорожными знаками, а говорим им (все вместе): До свидания!

Литература:
Пособие «Путешествие на зеленый свет», август 2014 г.
Людмила Радзиевская. Серия «Азбука безопасности». «Ты и дорога». - СПб.: 2006 г.
М.Крутецкая «Моя первая дорожная азбука в картинках». СПб.: 2012
 

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.