Методическая разработка воспитательного онлайн-квеста «Я — гражданин своей страны»
Воспитательный онлайн -квест
«Я –гражданин своей страны»
Требования к методическому описанию ЭОР
Заголовок |
План-контент Воспитательный онлайн - квест «#Я_гражданин_своей_страны» |
Преподаватель ГБПОУ УГКТиД Самигуллина Элина Фаритовна. Воспитательный квест загружен в социальную сеть (VK) |
|
Аннотация |
Воспитательный квест «#Я_гражданин_своей_страны» направлен на формирование системы непрерывного гражданско-патриотического и правового воспитания обучающихся; обеспечение формирования у подростков и молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, высокой гражданской ответственности и позиции. |
Язык |
Русский |
Статус |
Завершенный * На конкурс представлена демоверсия воспитательного квеста в социальной сети Vkontakte. |
Ключевые слова |
Правовой нигилизм, патриотизм, право, государство, страна, гордость |
Образовательные характеристики ЭОР |
Воспитательная работа Направления: патриотическое, гражданское, правовое воспитание Воспитательный онлайн- квест «#Я_гражданин_своей_страны» ступень образования (среднее образования, СПО); класс (10-11 классы, студенты 1-2 курсов учреждений СПО); тип ресурса – информационный, практический уровень интерактивности - средний; категория пользователей: обучающиеся, преподаватель / учитель; время взаимодействия с сервисом – на выполнение каждого отдельного задания квеста выделяется 1 день |
Возможные социальные сети квеста для ЭОР |
VK |
Планируемые результаты |
- внедрение новых эффективных методик и технологий воспитательной работы по патриотическому, гражданскому, правовому воспитанию подрастающего поколения; - совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического, правового и гражданского воспитания; - внедрение новых эффективных методик и технологий работы по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения; - активизации и повышения интереса обучающихся к изучению истории Отечества, обществознания, права к историческому прошлому нашей республики и страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества; - развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов республики и страны, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества; - формирование системы непрерывного гражданско-патриотического воспитания обучающихся; обеспечение формирования у подростков и молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, высокой гражданской ответственности и позиции. |
Содержание квеста
Поэтапное планирование проведение квеста |
Каждый новый пост на стене сообщества в социальной сети - это отдельное задание. Задание для выполнения содержится в загруженном видеосюжете или отдельно отмечено. Этап 1. Видео 1– стадия вызова. Начало квеста. Этап 2. Видео 2. Обучающиеся просматривают видео и выполняют ЗАДАНИЕ №1 - размещение в своей социальной сети фото с #хэштегом# Я_гражданин_своей_страны Этап 3. Видео 3. Обучающиеся просматривают видео и выполняют ЗАДАНИЕ №2- размещение в своей социальной сети музыки/ мелодии, которая вызывает чувство гордости за Родину, напоминает о своей стране, связана с Россией и т.п. с #хэштегом# Я_гражданин_своей_страны Этап 4. Видео 4. Обучающиеся просматривают видео и выполняют ЗАДАНИЕ №3– обсуждение предложенного видеоролика (данное видео прикреплено сразу за видео с предложенным заданием), под видео преподаватель загружает вопросы для обсуждения (Видео 5). Этап 5. На странице сообщества #Я_гражданин_своей_страны обучающиеся читают факты о патриотическом и гражданском воспитании в зарубежных странах и оставляют свои комментарии. Этап 6. На странице сообщества #Я_гражданин_своей_страны обучающиеся принимают участие в опросе «В чем, на ваш взгляд, проявляется истинный патриотизм?» - ЗАДАНИЕ №4. Этап 7. Видео 6. Студенты после просмотра видео – задания загружают свое видеобращение к молодежи 21 века. ЗАДАНИЕ №5. Этап 8. Видео 7. Конец квеста. Обучающиеся просматривают заключительное видео с посланием. Этап 9. Обучающие оставляют комментарии под созданным постом. |
Этапы предварительной работы преподавателя |
Преподаватель создает страницу для квеста в социальной сети (VK/ instagram) Название - #Я_гражданин_своей_страны Преподаватель куратор определяет количество студентов для участия (например, проведение квеста в одной учебной группе, возможен сразу большой охват студентов). Студенты подписываются на страницу сообщества, созданного преподавателем. Преподаватель, куратор объявляется временные рамки проведения квеста для группы студентов, делает объявление о начале онлайн квеста. * Преподаватель, куратор загружает и размещает видео с заданиями только строго после прохождения большинством студентов предыдущего задания. * При выполнении задания важно, чтобы студенты ставили хештег #Я_гражданин_своей_страны |