12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Демидова Надежда Сергеевна35
педагог дополнительного образования по техническому творчеству
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Автозаводского района»






Методическая разработка занятия


«Мастерская Деда Мороза»


в рамках Всероссийского конкурса для педагогов дополнительного образования на лучший конспект занятия «LEGO-конструирование в начальной школе»






Автор-разработчик:

Демидова Надежда Сергеевна,

педагог дополнительного образования

















Нижний Новгород

2021 г.

Пояснительная записка


«Мастерская Деда Мороза» - занятие по реализации условий формирования 4К компетенций на занятии по техническому творчеству при помощи различных форм работы, а также соответствующих инструментов и методик.

Цель занятия - создание пространства для формирования и развития 4К компетенций по техническому творчеству с детьми младшего школьного возраста.

Занятие состоит из двух спаренных занятий по техническому творчеству, на которых дети создают модель сладкого и особенного подарка на новый год, изготавливают и декорируют упаковку этого подарка.

В основе занятия – реализация условий для формирования 4К компетенций:

критическое мышление проявляется при подборе наполнения сладкого подарка;

креативность проявляется при обсуждении особенного подарка и декорировании упаковки;

коммуникация проявляется при работе в парах и группах;

кооперация проявляется при распределении декоративного материала.





Методические рекомендации по проведению занятия


Очень важно на занятии создать комфортную доверительную и творческую атмосферу. Необходимо с первых же минут настроить обучающихся на доброе отношение и сотрудничество.

Рабочие места организуют так, чтобы предупредить возможность несчастного случая, обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования у обучающихся трудовых навыков, воспитания культуры труда. Примерная схема расположения представлена ниже.


t1637957631aa.gif

t1637957631ab.gif

Выставка работ творческого объединения



t1637957631ac.gift1637957631ad.gift1637957631ae.gift1637957631ae.gift1637957631ae.gift1637957631ae.gif

t1637957631af.gift1637957631ab.gift1637957631ag.gift1637957631ad.gift1637957631ad.gift1637957631ag.gift1637957631ae.gift1637957631ae.gif

м

Выставка работ творческого объединения

t1637957631ae.gift1637957631ae.gift1637957631ae.gift1637957631ae.gift1637957631ae.gif

Экран


План - конспект занятия

по теме: «Мастерская Деда Мороза»


ФИО педагога, УДО: Демидова Надежда Сергеевна, МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», город Нижний Новгород

Название и направление деятельности коллектива: «Робототехника Wedo 2.0», техническое творчество

Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника Wedo 2.0»

Тема занятия: «Мастерская Деда Мороза»

Краткая характеристика группы: 12 обучающихся в возрасте 7-9 лет.

Цель: создание пространства для формирования и развития 4К компетенций по техническому творчеству с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

Изготовить коробочку для подарка.

Обсудить и подобрать набор умещающихся сладостей в коробку.

Придумать подарок для конкретного адресата.

Декорировать упаковку в соответствии с замыслом.

Упражняться в корректном общении в паре, группе, коллективе.

Развивать безусловное принятие продуктов творчества.

Воспитывать внимание к людям, чувство эмпатии.


Материалы и оборудование: детали лего, конструкторы LEGO WEDO 2.0, технологические карты; видео- и аудиоаппаратура для показа компьютерной презентации.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: интегрированное занятие

Методы, технологии, методики, приёмы: словесный, наглядно-образный, практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, метод контроля и самоконтроли; работа в парах и мини-группах, с технологической картой и с карточками-подсказками, защита своей работы, обсуждение и замечания, творческая работа, рефлексия «Метод пяти пальцев».

Дидактические средства: технологические карты, карточка 1 «Сладкий подарок» (на каждую парту), карточка 2 «Особенный подарок» (на каждую группу), компьютерная презентация, модели коробочек.





План-конспект занятия



Этап занятия

Продолжи-

тельность

Роли педагога и обучающихся

Параметры оценивания

1.

2 мин

Организационные моменты

(отметка отсутствующих, подготовка учащимися рабочих столов, подставок и папок)


2.

5 мин

Мотивационно ориентировочный этап

Педагог:

Ребята, на моем столе лежит красный мешок! Давайте попробуем отгадать, что там лежит.

Ответы детей: подарки, конфеты, призы и тд.

Педагог:

Отлично, очень много вариантов у вас! Давайте потрогаем мешок и наверняка поймем, что же там такое.

Дети пальчиками ощупывают мешок и распознают коробочку.

Педагог:

Все верно! В мешке лежит коробочка-подарок! А раз в мешке лежит подарок, значит, совсем скоро что?

Ответы детей: праздник – Новый Год.

Педагог:

Ребята, а вы любите праздник Новый Год? А что бывает в Новый Год? А кто дарит подарки на Новый Год?

Ответы детей.

Педагог:

Дедушка мороз 18 ноября отмечал свое день рождения и с этого дня он начал готовить свои подарки для новогодних праздников. Хотите стать помощниками Деда Мороза и подготовить подарки для своих мам, пап, бабушек, дедушек, друзей и тд?

Ответы детей.

Педагог:

Здорово, что вы все хотите сделать свой подарок, сегодня мы с вами этим и займемся!


3.

4 мин

















8 мин


Операционно – исполнительский этап Педагог:

Итак, ребята, давайте подготовим все необходимое для изготовления нашей коробочки – упаковки для подарка. Достаем наборы конструкторов Lego wedo 2.0, проверяем укомплектованность набора на наличие всех деталей.

Самостоятельная работа

Дети готовят все необходимое, работают самостоятельно, работа для них знакома, занимает 3-4 минуты.

Педагог следит за правильностью выполнения задания.

Педагог: все справились, теперь перед вами технологическая карта (приложение 1) на изготовление коробочки. Посмотрите на нее, все ли понятно? Есть вопросы?

Вопросы и уточнения детей

Педагог: Перед тем как приступить к работе с ТК, что нужно вспомнить, чтобы работать с набором?

Дети: правила работы с конструктором.

Педагог: Да, верно! Давайте вспомним правила работы с конструктором. Для этого на доске у нас есть табличка (приложение 2). Задание – совместить начало и конец предложения, ответ по поднятой руке.

Совместная работа с группой

Дети выполняют задание.


4.

7 минут









3 мин










8 мин







3 мин







8 мин















5 мин








20 мин





Педагог: теперь можем приступить к работе, работаем каждый самостоятельно по ТК.

Самостоятельная работа

Дети собирают коробочку.

Педагог следит за правильностью выполнения задания.

Педагог: Отлично, все справились. Теперь у каждого из вас есть коробочка – это будущая упаковка подарка, а вот сколько сладостей туда можно положить?

Ответы детей.

Педагог достает из коробки наборы сладостей для каждой пары. Сейчас будем работать в парах . У вас на парте в корзиночке лежат сладости, они все по форме прямоугольные, но разной длины и ширины. Как узнать, что поместится, а что нет? (можно попробовать сложить, можно измерить каждую шоколадку, и сравнить её размеры с размерами нашей коробочки) Попробуйте сделать это вместе с соседом. У вас есть 4-5 минут для того, чтобы определиться и записать на 1 (приложение 3) количество и названия сладостей, которые поместятся в коробочку.

Работа в парах

Дети выполняют задание, педагог наблюдает, помогает при необходимости.

Обсуждение и презентация решения

Педагог: итак, давайте посмотрим, у кого что получилось?

Каждая пара рассказывает способ измерения и вывод, сколько и каких сладостей удалось вместить.

Педагог: Хорошие сладкие подарки у вас получились! Приятно было бы получить такой подарок от ДМ?

А скажите, всем ли подойдет такой подарок? А если у кого-то аллергия на шоколад? А если девочка или мальчик спортсмены? А вдруг это подарок для мамы, папы, дедушки… как вы считаете, хотят они получить подарок на Новый год?

Работа в группах – выбор адресата и обсуждение наполнения подарка (по карточке-подсказке).

Давайте разобъемся в группы по 4 человека и сочиним свой, особенный подарок – решите, для кого он будет, что адресат хотел бы получить, но не забывайте, что коробочка – это наша упаковка, подарок должен поместиться в нее. Сначала обсуждаем в группе, а затем фиксируем в карточке 2 (приложение 4).

Дети выполняют задание, педагог наблюдает, помогает при необходимости.

Презентация своих вариантов подарка

Педагог: итак, давайте посмотрим, у кого что получилось?

Презентация своих вариантов подарка представитель группы рассказывает о результатах обсуждения.

Обсуждение и самооценка

Педагог: Чей подарок понравился? Что хотели бы добавить или изменить?

Ответы детей.

Педагог: А хорошо ли подойдет нам для новогоднего подарка такая простая коробочка? (нет, надо украсить!)

Давайте подумаем, чем можно украсить подарочную упаковку (детали лего декоративного назначения).

Ответы детей.

Самостоятельная творческая деятельность детей с дозированной помощью педагога. Материалы для декорирования на столе педагога для общего пользования.

Презентация получившихся коробочек

Педагог: Понравилась ли вам работа, которая у вас получилась? По рядам поднимите работы вверх и покажите их всем. Все молодцы, у всех получилось здорово, необычно и празднично!

Желание учащихся участвовать в активной деятельности, умение сотрудничать, принимать и оспаривать чужие идеи.






Качество представлен-ной презентации.
Качество оценки выполненных другими группами решений




5.

5 мин

Рефлексивно – оценочный

Педагог: оказывает на экране рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца:

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем занятии.


6.

2 мин

Уборка рабочего места






Приложения


Приложение 1. Технологическая карта по изготовлению коробочки

1

t1637957631ah.jpg

2

t1637957631ai.jpg

3

t1637957631aj.jpg

4

t1637957631ak.jpg

5

t1637957631al.jpg

6

t1637957631am.jpg

7

t1637957631an.jpg

8

t1637957631ao.jpg

9

t1637957631ap.jpg

10

t1637957631aq.jpg

11

t1637957631ar.jpg

12

t1637957631as.jpg

13

t1637957631at.jpg

14

t1637957631au.jpg

15

t1637957631av.jpg

16

t1637957631aw.jpg



Приложение 2. Таблица «Правила работы с конструктором»


t1637957631ax.png




Приложение 3. Карточка 1 «Сладкий подарок»

t1637957631ay.png






Приложение 4. Карточка 2 «Особенный подарок»



t1637957631az.png




Памятка-алгоритм для самоанализа занятия


Памятка-алгоритм для самоанализа занятия педагогом предусматривает ответы на следующие вопросы:

1. Каков замысел, план данного занятия и почему он является таким?

1.1. Каково место занятия в теме, разделе, курсе?

1.2. Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается?

1.3. Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими учебными предметами?

1.4. Каким образом были учтены программные требования к занятию?

1.5. Как были учтены особенности содержания занятия при выборе форм, методов и средств обучения?

1.6. Почему был избран именно этот тип занятия?

2. Какие особенности контингента обучающихся были учтены при подготовке к занятию и почему?

3. Какие задачи ставились и решались на занятии и почему?

4. Почему была избрана именно такая структура занятия?

5.Как осуществлялось управление учебной деятельностью (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)?

6. Какие условия были созданы для проведения занятия:

материально-технические,

психолого-педагогические,

гигиенические,

эстетические.

7. Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе занятия? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К чему привели эти отклонения и усовершенствования?

8. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи занятия и избежать при этом перегрузки участников занятия?

9. Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия?

10. Что в данном занятия стоило бы изменить, сделать по-другому?

11. Какие выводы из результатов занятия необходимо сделать на будущее?

12. Какова общая самооценка занятия педагогом?


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.