12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторова34
Россия

Центр цифрового образования детей «It-куб.Канаш» Канашского педагогического колледжа Минобразования Чувашии

Методическая разработка занятия на тему

«Новогодняя ёлка»

t1638481230aa.jpg

                                                    Составила: Викторова Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

г.Канаш – 2021 год

Название объединения /возраст - «Программирование роботов», 8-9 лет.

Тема занятия: Новогодняя ёлка.

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия: развивать у детей навыки совместного конструирования, сконструировать с обучающимися «новогоднюю ель» и запрограммировать ее.

Задачи занятия:

- углубление знаний учащихся об истории ели;

- развитие воображения и эмоционального восприятие природы;

- обучать конструированию по образцу и по замыслу;

- формирование познавательного интереса к теме занятия;

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- воспитывать у детей умение работать в паре;

Ожидаемые результаты:

- в команде собирают и программируют модель новогодней елки;

- у обучающихся формируются коммуникативные навыки;

- научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте.

Оборудование: интерактивная доска, базовые наборы Lego Education WeDo 2.0, программное обеспечение Lego Education WeDo 2.0.

Методы: проектирование и сборка; обдумывание и поиск нестандартных решений; беседа в совместной работе и обсуждение идей.

План занятия

Ход занятия:

1. Установление взаимосвязей

Педагог: Здравствуйте, тему нашего занятия, узнаете, отгадав ребус. Слайд 1. Правильно, сегодня тема нашего занятия «Новогодняя ёлка». Слайд 2.

Прежде чем начнем беседу, нужно разобраться, почему ель называют елкой? И каковы их различия?

Знаете ли вы ребята их разницу?

Все хвойные деревья похожи друг на друга, но различия между ними все же существуют. Так, некоторые люди считают, что ель и елка ‒ одно и тоже. Однако это утверждение не совсем верное. Слайд 3

Елка ‒ это термин, используемый в народе. Он служит для обозначения дерева, которое появляется в жилище в преддверии Нового года и Рождества. Елками называют любые украшенные деревья (пихту, сосну) на новогодних праздниках детей. Слайд 4

«Ель и другие вечнозеленые растения (остролист, сосна) Слайд 5 издавна были символом вечной жизни, именно поэтому они и являлись ключевыми фигурами в зимних праздниках наших предков. Обычай украшать деревья предположительно ввели еще друиды, более 2-х тысячелетий назад, ведь по их учению каждое дерево обладало душой и магической силой.

Чтобы задобрить духов леса, на деревьях развешивали ритуальные яблоки, фрукты, яйца, хлеб.

Со временем яблоки заменяют разноцветные шары из стекла, для изготовления украшений начинают использовать стекло, картон, вату, проволоку и т. п. Появляются нарядные птички, домики, сосульки, фигурки фей, блестящая мишура.

Про обычай задабривать духов жертвоприношениями, чтобы получить благополучие и долгую жизнь постепенно забыли, но ритуал украшения никуда не делся, как и его сакральный смысл. Поэтому и сегодня, когда мы украшаем пушистую красавицу-елку к празднику, то сами того не сознавая, проводим обряд на благополучие для себя и своего дома в будущем году.

Вот и мы сегодня создадим нашу елочку с помощью конструкторов Lego Education WeDo 2.0.

Педагог: Как много интересной и информации мы с вами узнали.

Физкультминутка. С сопровождением видео, выполняется физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=Skqxw99DhKA&t=132s Автор Svetlana Viktorovna Ivanova

2. Конструирование

Педагог: А сейчас наша с вами задача из конструктора Lego собрать «Новогоднюю елку» и запрограммировать ее, чтобы игрушки двигались и сияли огоньки.

Сейчас я буду показывать вам порядок конструирования на экране, а вы в парах начинаете собирать елку. (Демонстрирую на экране презентацию Инструкция сборки Новогодней ели) Если возникнут вопросы или затруднения, задавайте вопросы. Я буду помогать вам в решении вопросов.

Молодцы, собрали такие красивые елки!

3. Программирование

t1638481230ab.jpg

Педагог: Приступаем к программированию нашей ёлки:

Мы с вами с помощью блоков создадим 2 программные строки. В первой программной строке при нажатии блока пуск, робот запускается, оправляет сообщение в другую программную строку. В цикле датчик перемещения обнаруживает препятствие, запускается мотор на мощности 5 против часовой стрелки, проигрывается мелодия New Year и останавливается мотор. Вторая программная строка получает сообщение, запускает блоки света в цикле.

Педагог: Итак, мы с вами собрали и запрограммировали ель и попробовали продемонстрировать. Сейчас даю время каждой паре до преобразовать свои модели и в конце каждая пара продемонстрируют свои и защитят их.

4. Подведение итогов.

Обдумывая, проделанную работу, учащиеся углубляют свои знания. Ученики делают взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретёнными. Они исследуют, как меняется модель, после внесения изменений в конструкцию. Обучающиеся, пробуют заменить детали, менять разные виды механических передач, делают выводы, проводят презентации своих работ, придумывают интересные сюжеты и разыгрывают их.

5. Рефлексия

Что нового узнали сегодня?

В чем были трудности?

Педагог: Наше занятие подходит к концу. Вы все большие молодцы. Проекты получились шикарные. Слайд 6Ссылка на видео для физкультминутки


Инструкция сборки Новогодней ели
PPTX / 35.56 Мб

Презентация к сопровождению занятия "Новогодняя елка"
PPTX / 3.43 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.