Методическая разработка занятия "Открытка на 23 февраля"

6
0
Материал опубликован 16 March в группе

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

«ОТКРЫТКА ПАПЕ НА 23 ФЕВРАЛЯ»




Для обучающихся 1 года обучения

Возрастная категория: 5-6 лет

Продолжительность занятия: 25 минут



Автор: Сигида Мария Сергеевна,

педагог дополнительного образования














Рубцовск

2021 год

Тема занятия: «Открытка папе на 23 февраля»


Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу. Уточнить понятие «защитник Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Создать условия для творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о военной службе, о роде войск, о названиях различных видов военной техники;

Воспитательные:

- воспитать любовь к своей семье, к своей Родине. Развивать чувство гордости за героев нашего Отечества;

- воспитывать чувство товарищества и выдержку;

Развивающие:

- развивать речь, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, самостоятельность и эстетический вкус;

- закреплять умение детей пользоваться клеем и ножницами, выкладывать композицию из заданных элементов.

Материал и оборудование:

- иллюстрационный материал с изображением военной техники, военных разного вида войск;

- заготовка для открытки, клей, салфетки красного и зеленого цвета.

Формы организации деятельности: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: Здравствуйте ребята! Скоро мы будем поздравлять наших пап и дедушек с праздником. Вы знаете, что это за праздник?

Дети: Праздник 23 Февраля.

Педагог: Да, все верно. 23 Февраля – день защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он таковым считается? Потому что в это день мы поздравляем людей, которые готовы в любой момент защитить нашу Родину и дать врагу отпор. Также мы поздравляем и наших мальчиков – будущих защитников Отечества. Ребята, а каких военных вы знаете?

Дети: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.

Педагог показывает иллюстрации детям, обращая внимание на форму, головной убор.

Педагог: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка:
Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

(маршируют)

Раз-два – повороты.

(повороты влево-вправо)

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

(присели на корточки)

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

(встали, руки в стороны)

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

(изображаем бинокль)

Педагог: В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);

3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);

4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Педагог показывает иллюстрации с военной техникой.

Педагог: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно, со всеми заданиями справились. Ну а нам пора отправляться дальше. Приготовились.

 Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать!
(жмут руки друг другу).
На границе встанем,
(прямые руки вытягивают вперед)
Всех врагов достанем.
(шаг, выпад вперед)
Будем чаще улыбаться,
(повороты в стороныулыбаются друг другу)
А не ссориться и драться!
(обнимаются друг с другом).



Основная часть.

Педагог: Ребята, а теперь давайте сделаем для пап и дедушек открытку и поздравим их с праздником!

Педагог показывает, как надо сделать открытку.

Повторяем технику безопасности (работа с клеем и ножницами).

Дети скатывают цветные салфетки в шарики. Вырезают звезду. Полученные заготовки, дети выкладывают на заготовку открытки, педагог проверяет, правильно ли всё сделано, а затем дети наклеивают все детали.

Наклеиваем карточки-поздравления на обратную часть открытки. Дети выполняют работу, педагог помогает.

Заключительная часть.

Выставка детских работ. Похвалить за красивые открытки.

-Ребята, как вы думаете, красивый получился у нас подарок для защитников отечества?

-Ребята, вы молодцы! Папы, дедушки будут рады получить такую открытку!

t1710577738aa.jpgt1710577738ab.jpgt1710577738ac.jpgt1710577738ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей

Похожие публикации