12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Морозова Наталья Львовна28
2

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию дошкольников "природа наш друг! Значит обижать ее нельзя!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию

тема «Природа- твой друг! Значит обижать ее нельзя»


Подготовила и провела воспитатель: Н.Л. Морозова

Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

1.Дать знания о планете Земля, как месту обитания живых и неживых объектов (моря, океаны, суша, материки, растения, животные).

2.Уточнить представления об источниках возникновения мусора.

3.Развивать умение видеть экологическую проблему.

4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: наблюдения за природными объектами (деревья, растения, цветы, птицы), беседы на тему «Красота природы», «Многообразие животного и растительного мира Земли», «Деятельность человека», просмотр презентации «Обитатели леса», «Природа России», чтение худ. литературы: К. Ушинский «Весна», М. Пришвин. «Лесной доктор», Я. Аким. «Наша планета», С. Михалков. «Прогулка», С. Михалков. «Будь человеком», рассматривание иллюстраций с изображением природы, животного мира, альбом фотографий «Балахна- древний славный город»



Используемые формы и методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Беседа- разговор (мотивационный)

















Игровой момент







Выключается свет в группе, загорается экран, слышен звук запуска космической ракеты. На экране появляется изображение


Просмотр презентации.

Объяснение











































































Звучит сигнал «SOS»



Включается свет. Вносится письмо от Эколят.

Воспитатель

показывает письмо детям, зачитывает его















Воспитатель показывает изображение сигнала бедствия «SOS».
























Подвижная игра «Собери мусор»












Демонстрация модели сухого (несчастного) дерева

- Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. О ее обитателях, ее красоте, о людях, живущих на планете.

- Кто мне скажет: «Как называется планета, на которой мы живем?»

- Правильно, ребята. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля.

- Какая же она – наша Земля?


- Ребята, а вы хотели бы посмотреть, как выглядит наша планета , если посмотреть на нее из иллюминатора космического корабля?





- Приготовились! Внимание! Раз, Два, Три- дети в космонавтов превратись!

Ребята, встаньте, сзади своего стульчика, руки поднимите вверх, сомкните пальчики обеих рук! Загудели моторы!

Садимся на космические стулья, руками держимся за сиденья стульчиков. Поехали!

- Наша планета это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно  много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Просмотрите, ребята какая земля красивая! Знаете, многие называют нашу планету- голубой? Как вы думаете, почему?

Что же есть на нашей планете Земля?

Прежде всего, на Земле есть два полюса. Один Северный, другой Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются некоторые моря и океаны?

сверху земного шара (показывает).

Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Самый большой материк (демонстрирует контур Евразии) - это вместе Европа и Азия. Они не разделены океаном. Есть Африка (показывает).

- Ребята, кто живет в Африке?

Есть Северная Америка, и Южная Америка. Они расположены на другой стороне земного шара (показывает на слайде).

Кто знает, что есть на полюсах земного шара?

Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он называется – Северный Ледовитый океан.

На Южном полюсе еще холоднее, там есть суша – материк, который покрыт вечными льдами. Это Антарктида (показывает на слайде).

Остается последний материк это Австралия. Он небольшой, его со всех сторон окружает океан.

Чего больше на нашей планете Земля: воды или суши?

Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши.

-Кто же живет в морях и океанах?


-А на суши живет кто?

Конечно, на всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные и люди. Много разных народов проживает на всех материках.

Ребята! Внимание! Мы пролетаем над нашей страной!

- Как называется наша страна?

Наше страна– Россия,  расположено вот на этом материке (Европа и Азия). Наша страна большая и занимает много места на глобусе. Россия богата лесами, озерами, реками. Животными и растениями. Природных богатств ее не счесть.

- Ребята, а мы с вами , в каком городе живем? Как он называется?

Смотрите, где она находится (Воспитатель показывает на слайде город.) Теперь вы знаете, что такое земной шар, где на нем находится наша страна Россия и где расположен наш родной город.


- Внимание! Внимание! Всем космонавтам необходимо приземлиться!

Ребята, приземляемся в наш город!


- Это письмо от наших верных друзей «Эколят» (Тихони, Умнички, Елочки и Шалуна)

- Внимание! Внимание! Ваш город в опасности! В вашем городе много мест, где природа загрязнена!! Много больных мест. Это получилось потому, что люди построили заводы, фабрики, электростанции. От этих предприятий загрязняется воздух, отходы заводов сливаются в вашу реку и ее загрязняют. Но не только от заводов загрязняется наша Земля. В вашем городе стало больше мусора. Мусор разбросан даже на площадке (группе) детского сада.

- Ребята, помогите очистить город от мусора!!! Спасите природу!!

- Ребята- это знак бедствия! (показывает на листе бумаги). Призыв о помощи!


- Как вы думаете, откуда берется мусор?









- Что произойдет, если мусор не убирать?




- От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наш город в опасности!

- Как же мы с вами можем помочь нашему городу, ведь мы, еще так малы? - Что мы с вами можем сделать?


- Я предлагаю нам убрать мусор на нашем участке (группе), этим мы поможем природе. Мы справимся с этой задачей?


Ребята, посмотрите, в нашем спортивном зале раскидан мусор! Уберем его!

Какие мы молодцы!

Чтобы помочь природе, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки.

Этим занимаются люди, которые называются экологами. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. И мы сегодня с вами побыли экологами.

- Ребята, вот что может случиться с природой, если не заботься о ней!

- Я приготовила для вас, волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело.


Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят.

Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым». Вот так вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья будут хорошо себя чувствовать, если мы будем к ним проявлять доброту, заботится о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.

Сидят на стульях, слушают воспитателя





Ответы детей (планета Земля)


Ответ детей (красивая, круглая, большая и т.д.)


Ответ детей (да)











Дети выполняют действия

(имитируют ракету руками, звук мотора- стучат ногами)


Дети садятся.



Дети смотрят презентацию, слушают объяснение воспитателя.

















Ответы детей: (Черное море, Ледовитый океан, Тихий океан)


Ответы детей: (животные жарких стран, чернокожие люди)



Ответы детей: (Антарктида, Северный полюс)












Ответы детей: (воды)



Ответы детей: (рыбы, дельфины, киты, медузы, водоросли)

Ответы детей: (цветы, животные, насекомые, люди)






Ответы детей: (Россия)







Ответы детей (Балахна)

































Ответы детей: (люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и много другое)

Ответы детей: (мусор будет везде, будет некрасиво, города зарастут мусором)



Ответы детей: (не кидать фантики на улице, убирать мусор за собой)

Ответ детей : (да)





Дети выстраиваются на две команды. По команде воспитателя начинают собирать мусор в корзины.









Дети смотрят на (сухое дерево)


Дети берут листочек, вносят предложение, и прикрепляют листочек к дереву.


































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.