12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Юрьевна Мазанова8503
Россия
Материал размещён в группе «Экономическое образование»


песня лисы Алисы и кота БазилиоMP3 / 3.97 Мб
презентация к занятиюPPTX / 10.97 Мб
кейсы для работы командDOCX / 15.29 Кб
материалы для работы в группахDOCX / 1.64 Мб
материалы для работы в группахDOCX / 521.01 Кб
материалы для работы в группахDOCX / 861.25 Кб
монетыDOCX / 97.04 Кб
Внеурочное мероприятие на тему «Финансовая безопасность»

Класс: 5

Оборудование: компьютер / ноутбук / планшет с выходом в Интернет для каждой команды, компьютер для учителя, проектор, экран, конверты с описанием видов мошенничеств (Приложения 2, 3, 4), кейсы для команд (Приложение 5), монеты / жетоны для проведения конкурса команд (Приложение 6), призы командам.


Цели:

Сформировать ответственность за свое финансовое поведение.

Сформировать навык уверенного противодействия мошенническим схемам.

Сформировать представление о мошенниках как уголовных преступниках, которые будут наказаны.

Задачи:

Рассказать, что понимается под финансовым мошенничеством
и что жертвой мошенников может стать любой человек.

Показать на моделях ситуаций приемы финансового мошенничества.

Научить определять причины, по которым люди становятся жертвами мошенников.

Научить поведенческим приемам противодействия мошенникам.

Формирование УУД:

коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками, умение строить понятные для собеседника высказывания;

регулятивные: умение настраиваться на занятие, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностные: формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике

познавательные: формирование выделения количественных характеристик объектов, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Методы и приемы, используемые для проведения мероприятия: эвристическая беседа, анализ конкретных ситуаций (case-study), мозговая атака.



Ход занятия

Вступительная часть:

Организационный этап, самоопределение к деятельности
Здравствуйте! Такое привычное приветствие! Мы произносим его каждый день, по несколько раз. А что же оно обозначает?

Ответы обучающихся.


Спасибо за ваши ответы. Конечно, мы знаем, что слово «Здравствуйте» буквально означает "будьте здоровы, не болейте, процветайте".

А что значит «Процветайте»?


Ответы обучающихся.

Молодцы. Конечно же вы правы. Пожелание «процветайте» - это пожелание успешно развиваться, находиться в хорошем состоянии.


Постановка проблемы

Таким образом получается, что здороваясь, мы желаем здравия телесного, развития духовного, физического и финансового. А от чего зависит наше финансовое благосостояние и развитие?


Ответы обучающихся.


Да, отлично, спасибо. Конечно, вы правы. Финансовое благосостояние каждого человека имеет индивидуальный характер. Все люди имеют разные доходы и расходы. У всех разные потребности и жизненные ценности. Но одно остается несомненным – если человека не обманывают, если он может сохранить заработанное, а еще лучше – преумножить заработанное благодаря грамотным инвестициям – его финансовое благосостояние увеличивается.

Посмотрите на картинки, представленные на слайде. Что их объединяет?

t1695216251aa.png


Ответы обучающихся.


Да, конечно, спасибо. Это воры, грабители, те, кто пытаются украсть ваше имущество, ваши деньги. Но почему здесь Лиса Алиса и Кот Базилио?


Ответы обучающихся.


Да, правильно. Они обманули Буратино, пообещали ему баснословное обогащение, повели на Поле Чудес в Стране Дураков, и Буратино остался без денег. Как называются такие люди, которые обманом присваивают чужие денежные средства или имущество?


Дети отвечают: Мошенники.


t1695216251ab.png


Моше́нничество —хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием. Лицо, занимающееся этим, называется моше́нником или моше́нницей. При этом под обманом понимается как сознательное искажение истины (активный обман), так и умолчание об истине (пассивный обман). В обоих случаях обманутая жертва сама передает своё имущество мошеннику.

Слово мошенник произошло от существительного мошна — так в Древней Руси называли сумку, карман. Человек, воровавший деньги из сумок, назывался мошенником. Со временем мошенниками стали называть обманщиков и жуликов. А слово «мошенничество» (по Соборному уложению) означало «обманное, ловкое (иногда внезапное) хищение чужого имущества». Первое законодательное определение мошенничества, близкое к современному, было дано в Указе Екатерины II от 3 апреля 1781 года «О разных видах воровства и какие за них наказания чинит»: «Будь кто на торгу… из кармана что вынет… или внезапно что отымет., или обманом или вымыслом продаст, или весом обвесит, или мерою обмерит, или что подобное обманом или вымыслом себе ему не принадлежащее, без воли и согласия того, чьё оно».


с) Постановка целей и задач.

А можно ли уберечься от мошенников? Сберечь свое имущество и деньги? Конечно же можно!! И сегодня мы с вами как раз и поговорим о финансовой безопасности.

t1695216251ac.png

2. Основная часть

а) Актуализация знаний

Что такое безопасность? Как вы понимаете словосочетание «финансовая безопасность»?


Ответы обучающихся


Конечно, вы правы. Безопасность – это защищенность. А финансовая безопасность, соответственно, - это защищенность ваших денег. Защищенность от кого??


Ответы обучающихся


t1695216251ad.png


Кто такие финансовые мошенники? Встречались ли вы или ваши близкие с финансовым мошенничеством? На кого ориентируются финансовые мошенники? Кто чаще всего становится их жертвами? Почему люди становятся жертвами финансовых мошенников?


Ответы обучающихся


Все большие молодцы. Давайте обобщим ваши ответы.


Итак, мошенничество по российскому законодательству, согласно ст. 159 УК РФ, представляет собой неправомерное завладение чужими деньгами или имуществом с целью обращения его в свою пользу или в пользу третьих лиц, совершаемое с помощью обмана или злоупотребления доверием.

Финансовые мошенники ориентируются на наиболее уязвимые слои населения - детей и пенсионеров, потому что одни ЕЩЕ не знают правил безопасного финансового поведения, а другие УЖЕ не знают в силу возраста.


На что же ориентируются мошенники? Как они находят свои жертвы? Лиса Алиса и кот Базилио в своей песенке очень четко обозначили, как они выбирают свою жертву – «богатенького умненького Буратино».


t1695216251ae.png


Такие качества, как желание легкого заработка, вера на слово, жадность и глупость делают граждан легкими жертвами финансовых мошенников.

Поэтому жертвой мошенников, как это не печально, может стать любой человек.


Какие же существуют приемы финансовых мошенничеств?


t1695216251af.png


Разделитесь на 3 команды.

У каждой команды на столе лежит конверт с материалами. Распределите обязанности в составе команды. Изучите представленный материал и расскажите вашим одноклассникам о приеме финансового мошенничества, который достался вашей команде, и как ему противостоять. На работу каждой команде отводится 5 минут.


t1695216251ag.png


Ответы обучающихся по результатам работы команд


Все большие молодцы. Хорошо проработали материал, доступно и кратко рассказали одноклассникам. Команды по итогам работы получают зарплату – монеты.

Надеюсь, что полученные сегодня знания вам пригодятся в жизни, обеспечив вашу финансовую безопасность!


б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

Но просто надеяться я не могу, поэтому предлагаю проверить, насколько вы находитесь в безопасности, сможете ли вы противостоять мошенникам. На столах у каждой команды стоит ноутбук / планшет. Зайдите, пожалуйста, на сайт ФЛФиник, посмотрите финансовый мультфильм и пройдите тест. Какая команда раньше справится с заданием, та и начнет первой отвечать на вопросы кейса. (Поощрить команды монетами за выполнение теста)


t1695216251ah.png


На столах у каждой команды лежит конверт с кейсом. Каждая команда теперь уже эксперт в определенном виде мошенничества, и сможет оценить ответ других команд на ситуацию.


Решение кейса. Выступление команд. Экспертная оценка другими командами правильности выполнения заданий кейса. Поощрение монетами за правильное выполнение заданий кейса.


t1695216251ai.png


Молодцы, ребята! Прекрасно справились с поставленной задачей. Будем уверены, что вы не попадетесь на удочку финансовых мошенников и обеспечите свою финансовую безопасность!


3. Заключительная часть:
а) Подведение итогов.

Подсчет монет, полученных командами, определение победителей. Вручение призов.

t1695216251aj.png


б) Рефлексия.

t1695216251ak.png


Проводится по привычной для детей схеме.


Хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что мошеннические действия, несущие угрозу нашей финансовой безопасности, не остаются безнаказанными, — в Уголовном кодексе Российской Федерации есть статья 159 «Мошенничество», которая определяет мошенничество как хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. В статье прописаны способы наказания за совершение преступления.

Нельзя присваивать чужое имущество и деньги. Мы не должны становиться жертвами финансовых мошенников, а тем более переходить на их сторону.


в) Прощание


t1695216251al.png



Используемые интернет-ресурсы:


https://d.vlfin.ru/trainers/t_18.php

https://fincult.info/

https://www.youtube.com/watch?v=vFNntCbI0OI



Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 20.09.23 в 16:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за актуальные материалы!
Ольга Юрьевна Мазанова, 20.09.23 в 16:58 1Ответить Пожаловаться
спасибо за внимание к моим публикациям и добрые слова!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.