12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Юрьевна Мазанова8505
Россия
Материал размещён в группе «Экономическое образование»

Методическая работка занятия по финансовой грамотности на тему «Деньги. Защита от подделок»

Класс: 5 - 9

Оборудование: компьютер / ноутбук / планшет с выходом в Интернет для каждой команды, компьютер для учителя, проектор, экран, конверты с образцами денежных купюр (Приложения 2, 3, 4), кроссворды для команд (Приложение 5), монеты / жетоны для проведения конкурса команд (Приложение 6), призы командам.


монетыDOCX / 102.51 Кб
кроссворды для командDOCX / 189.42 Кб
презентация к занятиюPPTX / 35.78 Мб

Цели:

Познакомить со способами защиты денежных знаков от подделки

Сформировать представление о фальшивомонетчиках как уголовных преступниках, которые будут наказаны.

Задачи:

Рассказать, что понимается под фальшивомонетничеством
и какое наказание предусмотрено за
изготовление, хранение, перевозку или сбыт поддельных денег.

Показать на образцах денежных купюр способы определения подлинности денег.

Научить поведенческим приемам противодействия мошенникам. Показать, что мошенники могут пытаться завладеть настоящими деньгами, объявляя их фальшивыми. Обучающийся должен понимать, что это противозаконно

Научить порядку действий с купюрой, если есть подозрение, что она фальшивая.

Продолжить знакомство с дизайном денежных купюр

Формирование УУД:

коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками, умение строить понятные для собеседника высказывания;

регулятивные: умение настраиваться на занятие, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностные: формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике

познавательные: формирование выделения количественных характеристик объектов, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Методы и приемы, используемые для проведения мероприятия: эвристическая беседа, анализ конкретных ситуаций (case-study), мозговая атака.



Ход занятия

Вступительная часть:

Организационный этап, самоопределение к деятельности

t1696361501aa.png

На прошлом занятии мы с вами вели разговор о деньгах, знакомились с историей их возникновения и видами денег.

Что же такое деньги?

Ответы обучающихся

Да, конечно, вы правы. Если обобщить ваши ответы, то можно сказать, что Деньги - универсальный товар-эквивалент, служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за товары и услуги.

t1696361501ab.png

Какова же история возникновения денег?

Ответы обучающихся

Вы большие молодцы и хорошо помните виды денег, представленные на слайде.

Ответы обучающихся

t1696361501ac.png

А откуда же берутся деньги?

Ответы обучающихся

Конечно! На современном этапе их эмитирует государство в лице Государственного центрального банка.

t1696361501ad.gif

Постановка проблемы

Сегодня на занятии мы попробуем разрешить проблему, с которой столкнулся известный нам КнигаЖень. Предлагаю ознакомиться с историей «О чем молчит коза» из специализированного детского журнала «Радуга»

t1696361501ae.png

Так о чем же эта история?

Ответы обучающихся

Правильно. О фальшивомонетничестве.

с) Постановка целей и задач.

Что же такое фальшивомонетничество? Что грозит за изготовление фальшивых денег? И как защитить себя и свой бюджет от фальшивых денег? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

2. Основная часть

а) Актуализация знаний

Кто такие фальшивомонетчики? Что вам известно из других учебных предметов о фальшивых деньгах, фальшивомонетчиках и наказании за изготовление фальшивых денег?

Ответы обучающихся

Молодцы! А теперь предлагаю посмотреть небольшой ролик, подготовленный Банком России

t1696361501af.png

Конечно, сегодня никому руки не отрубают, и на костре не сжигают, но изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

t1696361501ag.png

А если у вас вдруг оказалась фальшивая купюра? Или вас заподозрили в сбыте поддельных денег? Что делать?

t1696361501ah.png

После просмотра учебного фильма организуется обсуждение

t1696361501ai.png

Дети отвечают на вопросы

Правильно ли поступила кассир, забрав купюру у детей?

Как должна была поступить кассир, если она заподозрила, что купюра фальшивая?

Что должна была сделать кассир, если бы купюра не прошла проверку подлинности на детекторе?

Правильно ли поступили дети в сложившейся ситуации, вызвав полицию?

Как бы вы поступили, оказавшись в подобной ситуации на месте детей?

Как самым простым способом проверить подлинность купюры? – ответ на этот вопрос мы найдем в замечательном мультсериале Смешарики.

t1696361501aj.png


На столах лежат денежные купюры. Перечислите еще раз, какие же способы защиты денег от подделок нам известны.


б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

Разделитесь на 3 команды.

t1696361501ak.png


У каждой команды на столе стоит ноутбук и лежат образцы денежных купюр. Найдите в Интернете способы защиты от подделки соответствующей денежной купюры и расскажите вашим одноклассникам. На работу каждой команде отводится 5 минут.


t1696361501al.png


Ответы обучающихся по результатам работы команд


Все большие молодцы. Хорошо проработали материал, доступно и кратко рассказали одноклассникам. Команды по итогам работы получают зарплату – монеты.

Надеюсь, что полученные сегодня знания вам пригодятся в жизни, обеспечив вашу финансовую безопасность!


Но с денежными знаками могут случаться всякие неприятности – случайно постирали вместе с джинсами, прокололи степлером или испачкали пастой. Что делать с такими деньгами? Являются ли они платежеспособными? Ответы на эти вопросы содержатся в ролике, подготовленном Банком России.

t1696361501am.png


t1696361501an.png


Ну вот вроде бы мы с вами разобрались с тем, какие купюры являются платежеспособными, а какие – нет, как проверить подлинность денег. А хорошо ли вы знаете, как выглядят наши деньги?


Небольшая разминка. За правильный ответ команда получает монету.


t1696361501ao.png


Продолжим работу в командах. На столах лежит кроссворд, подготовленный нашими обучающимися для участия в конкурсе.

t1696361501ap.png


Команда, которая первой разгадает кроссворд, получает 5 монет, вторая – 4 монеты, и аутсайдер получит 3 монеты.


3. Заключительная часть:
а) Подведение итогов.

Подсчет монет, полученных командами, определение победителей. Вручение призов.

t1696361501aq.png


б) Рефлексия.

Рефлексия проводится по привычной для детей схеме.

t1696361501ar.png


в) Прощание

t1696361501as.png

Дополнительно предлагаю познакомиться с игрой Космический детектив.: тайна семи банкнот. В ней нужно спасти город от главного злодея — фальшивомонетчика. А заодно научишься отличать подлинные купюры от фальшивок.

Сразиться со злодеем можно онлайн или после установки игры на компьютер.

t1696361501at.png

Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.