12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олейник Ольга Игоревна357
Я люблю свою профессию. Без географии вы нигде!
Россия, Свердловская обл., сухой лог

Методическая разработка «Тестовые задания по экологии»

Исполнитель: Олейник Ольга Игоревна

Учитель экологии

МАОУ СОШ №5

Инструкция к выполнению: Задания из части А требуют ответа да или нет; задания из части Б требуют выбор одного правильного ответа; задание части С требует обоснование ответа.

6 класс

Часть А.

Определите правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)

(правильный ответ – 1 балл)

Плесень, пыль и шерсть животных, могут способствовать развитию аллергических реакций у людей.

Да - Нет

В течение года длина светового дня, в отличие от иных условий обитания, изменяются строго закономерно.

Да - Нет

Организм-паразит зависит от организма-хозяина, но не влияет на него.

Да - Нет

Москву называют мегаполисом, потому что она является столицей Российской Федерации.

Да - Нет

Часть Б.

Выберите один правильный вариант ответа из четырёх возможных

(правильный ответ – 1 балл)

1. «Экология» в переводе с греческого означает:

а) «тепло и свет»;

б) «растения и животные»;

в) «наука о доме, жилище»;

г) «охрана природы».

2. Строительство на реке плотины бобрами можно рассматривать как пример фактора:

а) неживой природы;

б) живой природы;

в) деятельности человека;

г) социального.

3. Наступление осенне-зимнего периода животные и растения определяют:

а) по установившимся низким ночным температурам;

б) по установившимся низким дневным температурам;

в) по сокращению длины светового дня;

г) по увеличению длины светового дня.

4. Причиной суточных ритмов является:

а) вращение Земли вокруг Солнца;

б) вращение Земли вокруг своей оси;

в) вращение Луны вокруг Земли

г) вращение Луны вокруг своей оси.

5. Среду обитания составляют:

а) хищники, влияющие на организмы;

б) свет, влияющий на организмы;

в) влага, влияющая на организмы;

г) живая и неживая природа, влияющие на организмы.

6. Из метеорологических явлений наиболее сильное влияние на распространение лесных пожаров оказывают:

а) суховей

б) наводнения

в) град

г) радуга

7. Особь – это:

а) биологический вид;

б) отдельно взятый живой организм;

в) сообщество животных;

г) семья живых организмов.

8. Зелёные растения называют «легкими планеты», потому что они:

а) производят крахмал и целлюлозу;

б) поглощают крахмал и целлюлозу;

в) поглощают кислород и производят углекислый газ;

г) поглощают углекислый газ и производят кислород.

9. Рекреационное значение водоёмов заключается в том, что они:

а) используются как места отдыха людей;

б) служат для получения питьевой воды;

в) используются для водопоя скота;

г) используются для орошения полей.

10. В крупных городах, как правило, основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются:

а) самолеты;

б) автомобили;

в) поезда;

г) пешеходы.

11.Профессия человека, работающего с животными в заповедниках:

а) егерь;

б) лесник;

в) браконьер;

г) инспектор.

12. Грамотным суждением является:

а) «в Москве плохая экология»;

б) «экологию необходимо охранять»;

в) «в нашем регионе вся экология испорчена»;

г) «экология – основа рационального природопользования».

13. В целях организации физкультурно-оздоровительной работы на особо охраняемых природных территориях городов обустраиваются:

а) урны;

б) контейнеры для раздельного сбора мусора;

в) модули для беспроводного доступа к Интернет;

г) велодорожки.

Часть С.

Письменно обоснуйте свой ответ

(обоснование от 0 до 5 баллов, максимальное кол-во баллов за тест - 5)

Зимой на водоёмах лёд находится на поверхности воды, а не опускается на дно, что важно для сохранения жизни на Земле.

Ответы:

Часть А

Да

Да

Нет

Нет

Часть Б

В

Б

В

Б

Г

А

Б

Г

А

Б

А

Б

Г

Часть С

Правильный ответ "да", потому что: Если бы лёд тонул, то реки, озёра, приполярные моря и океаны промерзли бы до самого дна, и все живые организмы в них погибли бы. Но когда на поверхности воды образуется лёд, то он, находясь между холодным воздухом и водой, препятствует дальнейшему охлаждению и промерзанию водоёмов.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.