Методическая разработка «Тестовые задания по экологии» (6 класс)
Методическая разработка «Тестовые задания по экологии»
Исполнитель: Олейник Ольга Игоревна
Учитель экологии
МАОУ СОШ №5
Инструкция к выполнению: Задания из части А требуют ответа да или нет; задания из части Б требуют выбор одного правильного ответа; задание части С требует обоснование ответа.
6 класс
Часть А. Определите правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет») (правильный ответ – 1 балл) |
Плесень, пыль и шерсть животных, могут способствовать развитию аллергических реакций у людей. Да - Нет |
В течение года длина светового дня, в отличие от иных условий обитания, изменяются строго закономерно. Да - Нет |
Организм-паразит зависит от организма-хозяина, но не влияет на него. Да - Нет |
Москву называют мегаполисом, потому что она является столицей Российской Федерации. Да - Нет |
Часть Б. Выберите один правильный вариант ответа из четырёх возможных (правильный ответ – 1 балл) |
1. «Экология» в переводе с греческого означает: а) «тепло и свет»; б) «растения и животные»; в) «наука о доме, жилище»; г) «охрана природы». |
2. Строительство на реке плотины бобрами можно рассматривать как пример фактора: а) неживой природы; б) живой природы; в) деятельности человека; г) социального. |
3. Наступление осенне-зимнего периода животные и растения определяют: а) по установившимся низким ночным температурам; б) по установившимся низким дневным температурам; в) по сокращению длины светового дня; г) по увеличению длины светового дня. |
4. Причиной суточных ритмов является: а) вращение Земли вокруг Солнца; б) вращение Земли вокруг своей оси; в) вращение Луны вокруг Земли г) вращение Луны вокруг своей оси. |
5. Среду обитания составляют: а) хищники, влияющие на организмы; б) свет, влияющий на организмы; в) влага, влияющая на организмы; г) живая и неживая природа, влияющие на организмы. |
6. Из метеорологических явлений наиболее сильное влияние на распространение лесных пожаров оказывают: а) суховей б) наводнения в) град г) радуга |
7. Особь – это: а) биологический вид; б) отдельно взятый живой организм; в) сообщество животных; г) семья живых организмов. |
8. Зелёные растения называют «легкими планеты», потому что они: а) производят крахмал и целлюлозу; б) поглощают крахмал и целлюлозу; в) поглощают кислород и производят углекислый газ; г) поглощают углекислый газ и производят кислород. |
9. Рекреационное значение водоёмов заключается в том, что они: а) используются как места отдыха людей; б) служат для получения питьевой воды; в) используются для водопоя скота; г) используются для орошения полей. |
10. В крупных городах, как правило, основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются: а) самолеты; б) автомобили; в) поезда; г) пешеходы. |
11.Профессия человека, работающего с животными в заповедниках: а) егерь; б) лесник; в) браконьер; г) инспектор. |
12. Грамотным суждением является: а) «в Москве плохая экология»; б) «экологию необходимо охранять»; в) «в нашем регионе вся экология испорчена»; г) «экология – основа рационального природопользования». |
13. В целях организации физкультурно-оздоровительной работы на особо охраняемых природных территориях городов обустраиваются: а) урны; б) контейнеры для раздельного сбора мусора; в) модули для беспроводного доступа к Интернет; г) велодорожки. |
Часть С.
Письменно обоснуйте свой ответ
(обоснование от 0 до 5 баллов, максимальное кол-во баллов за тест - 5)
Зимой на водоёмах лёд находится на поверхности воды, а не опускается на дно, что важно для сохранения жизни на Земле.
Ответы:
Часть А
Да
Да
Нет
Нет
Часть Б
В
Б
В
Б
Г
А
Б
Г
А
Б
А
Б
Г
Часть С
Правильный ответ "да", потому что: Если бы лёд тонул, то реки, озёра, приполярные моря и океаны промерзли бы до самого дна, и все живые организмы в них погибли бы. Но когда на поверхности воды образуется лёд, то он, находясь между холодным воздухом и водой, препятствует дальнейшему охлаждению и промерзанию водоёмов.