Методическая разработка «Тестовые задания по технологии» (7–9 классы)
Методическая разработка
«Тестовые задания для учащихся коррекционных учебных заведений по профильному курсу «Столярное дело» ( 9 классы)»
Пояснительная записка.
Успех в обучении технологии во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает многолетний опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме небольших по объему контрольных заданий, условно названных тестами. Не подменяя плановый контроль знаний, тесты являются «наиболее экономной формой контроля» (Г. В. Рогова)
Тестирование – актуальный сегодня метод контроля знаний, умений и навыков школьников.
Качество обучения напрямую зависит от количества, глубины, своевременности и объективности оценки получаемых знаний. Тесты позволяют определять уровень усвоения знаний и степень формирования навыков в учебном процессе. Основным критерием эффективности усвоения учениками теоретического материала можно считать коэффициент усвоения учебного материала -Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся на вопросы тестовых заданий (Н) к общему количеству вопросов в тестовом задании (К) по В.П. Беспалько.
Ку= Н/К
Если Ку-0,7 , то учебный материал программы считается усвоенным. Оценка теоретических знаний производится по пятибальной системе.
Ставится отметка:
«3» -за 70% правильно выполненных заданий,
«4»-за 80-90 %правильно выполненных заданий,
«5»- за правильное выполнение всех заданий.
Ку |
0,8-1 |
0,6-0,79 |
0,4-0,59 |
0,2-0,39 |
0,19 |
отметки |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Тестирование проводим за 15 минут до окончания урока по теме пройденного материала « » с целью контроля знаний учащихся. Каждому учащему раздается тест.
Инструкция для учащихся : 1 . Внести фамилию, имя.
2. Выбрать в заданных вопросах один правильный ответ из предложенных .
3. Правильный ответ пометить знаком +
Фамилия, Имя ___________________________________
Вопрос |
Ответ |
|
1 |
Станок для затачивания инструмента |
а)заточка б) обточка в) точило |
2 |
Измерительный инструмент для определения наружных и внутренних размеров, а также глубины отверстия |
а) занзубель б) струбцина в)штангельциркуль |
3 |
Часть токарного станка по дереву служащая для опоры резца |
а) станина б) подручник в) электродвигатель |
4 |
Приспособление к токарному станку для шлифовки торцов и кромок деталей |
а) плашка б) трезубец в) планшайба |
5 |
Заготовка для работы на токарном станке |
а) бревно б) брусок в) болванка |
6 |
При склеивании заготовок из древесины для фиксации применяют |
а) струбцину б) нагель в) буртик |
7 |
При работе на токарном станке необходимо |
а) растегнуть рукава б) застегнуть рукава в) завернуть рукава |
8 |
Часть токарного станка в патроне, которой крепится левыйконец заготовки |
а) передняя бабка б) подручник в) задняя бабка |
9 |
Какие соединения относятся к разъёмным |
а) шиповые б) болтовые в) ящичные |
10 |
Инструмент для точной распиловки брусков и досок под угол 90*, 45*. |
а) скалка б) стусло в) чертилка |
Ключи к тестовым заданиям
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
в |
в |
б |
в |
в |
а |
б |
а |
б |
б |
Подготовил : Учитель ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» г.Новошахтинска Лысенко Ю.В.