Методические рекомендации для родителей «Игрушки для стимуляции речи ребенка (возраст 2-3 года)»
Методические рекомендации для родителей
«Игрушки для стимуляции речи ребенка (возраст 2-3 года)».
Ни для кого не секрет, что речь ребёнка в этот период проходит фазу активного развития. Но речевую деятельность ребенка нельзя рассматривать отдельно от развития высших психических процессов, а также развития двигательной деятельности.
Речь ребенка 2- 3 лет формируется на фоне развития основных психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение) и тесно связана с двигательной активностью.
Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Развитие памяти и восприятия дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка.
Движение и речь-функции взаимодействующие. Интеграция двигательной и речевой деятельности способствует расширению объема двигательных умений и навыков, улучшает координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма; развивает основные психические процессы, память, внимание, мышление.
Как развивать речь ребенка в этот период легко и просто? Конечно, с помощью игрушек. Вот список игрушек для развития как речевой, так и двигательной активности.
Беговел (маленький детский велосипед без педалей). В этом возрасте малышу еще трудно освоить велосипед, пусть даже и четырехколесный. На беговеле малыш быстро научится держать равновесие, развивается ловкость и координация движений. Происходит мозжечковая стимуляция. Ребенок не всегда сразу садится на беговел. На Ютубе много обучающих роликов, как это сделать. Задание родителям: увлечь, заинтересовать малыша.
Позже уже можно велосипед.
Блок- флейта (дудочка). Способствует формированию правильного речевого дыхания (особенно полезно для выдоха), мелкой моторики.
Мяч. Мячи разных форм и фактур. Многофункциональные: развитие координации движений, ориентировки в пространстве, моторики рук, равновесие. Игры с мячом: пинать, ловить, бросать, катать, перебрасывать.
Фонарик, калейдоскоп. Развивают зрительное восприятие, внимание. Играя с фонариком или калейдоскопом, у ребенка идет соотнесение: глаз-ухо-рука.
Рыбалка, удочки на магнитах. Развитие координации движений, ориентировки в пространстве.
Музыкальные игрушки с вибрацией: барабан, колокольчик, трещотка, маракасы. Это, прежде всего, ритм! Развивают фонематический слух. Фонематический слух - это способность малыша слышать и правильно воспринимать звуки родной речи.
Игрушки на руку, кукольный театр, пальчиковый театр. Эти игрушки помогают устанавливать коммуникацию.
Используя правильно подобранные игрушки, родители смогут самостоятельно, в домашних условиях стимулировать речь своего малыша, избегая процедуры по уговариванию ребенка в кабинете специалиста.
И запомните: только гармоничное развитие ребенка –залог правильной речи.