Памятка для родителей «Рекомендации для родителей по взаимодействию с ребенком с РДА»

2
1
Материал опубликован 30 March 2018 в группе

Признаки аутизма

1. Черты обычного ребенка:

- постоянно задает вопросы;

- залезает на горку, на вверх дивана;

- любит играть на детской площадке, когда там много детей;

- активно привлекает детей в свою игру;

- любит кошек;

- разбирает вещи по частям;

- разговаривает в транспорте с незнакомыми людьми;

- любит разноцветные шерстяные свитера;

- любит громкую музыку;

- любит играть на барабанах или стучать;

- требует новых игрушек;

- постоянно переставляет, игрушки и вещи в комнате.

2.Черты ребенка-аутиста:

- не смотрит в глаза;

- не играет со сверстниками;

- не испытывает радости;

- не нуждается в контакте с окружающими;

- не разговаривает с окружающими;

- повторяет одни и те же слова или предложения;

- выполняет одни и те же механические движения;

- играет только с определенными игрушками;

- общается только с одним членом семьи,

- избирателен в еде;

- не любит телесный контакт,

- плохо спит;

- играет один;

- делает бесцельные движения (взмахи руками, перебирание пальцев);

- боится громких звуков, закрывает уши руками;

- нюхает предметы, в том числе и не съедобные;

- хаотично передвигается по помещению;

- быстро утомляется;

- избегает яркого света.

Несколько рекомендаций для родителей детей-аутистов.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений.

Соблюдать четкий режим жизни ребенка и семьи в целом.

Поддерживать эмоционально теплые отношения.

При обучении ребенка использовать схемы и модели.

Научиться анализировать поведение ребенка с целью определения вербальных и не вербальных сигналов об испытываемом дискомфорте.

Повсеместно использовать тактильный контакт, но не настаивать на нем в случае отказа. Не оставлять свои попытки.

Опираться на возможности и способности ребенка, использовать их для его развития.

Искоренять причину страхов ребенка, придумывать вместе с ним способы победы над страхом.

Все новое в жизни ребенка вводить постепенно, дозированно.

В момент вспышек агрессии держать себя в руках.

Принимать особенности своего ребенка, искоренять в себе чувство вины.


Как учить ребенка-аутиста:


 

доносить информацию через схемы, наглядные картинки;

избегать переутомления;

четко организовывать пространство;

использовать подписанные системы хранения;

подписывать предметы, которыми пользуется ребенок;

обращаться к ребенку по имени;

обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки;

осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое;

использовать подкрепление правильного действия (вкусным поощрением, объятием, стимулом);

постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

 

Во что играть с маленьким ребенком-аутистом:

Хороводные игры.

Игры с правилами.

Пускать мыльные пузыри.

Играть с водой.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики.

 


 

 

 


 


 

 

 

352192, Краснодарский край,

Г. Гулькевичи,

Промзона №10

Контактный телефон:

8(86160)5-54-95

e-mail: Ostrov_detstva@msrsp.krasnobar.ru

официальный сайт: gulkevichi_rc.ru

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр

для детей и подростков

с ограниченными возможностями»


 


 


 

Составила:

социальный педагог

Плашкина Виктория Михайловна


 

г. Гулькевичи

2017

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!! Очень полезный материал.

20 April 2018