12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хачатрян Шушаник Багратовна23
0

Методические рекомендации использование электронного курса «Подготовки к ОГЭ по информатике»

Статья «Методические рекомендации использование электронного курса «Подготовки к ОГЭ по информатике»»

В связи с тем, что большинство профессий связано с информационными технологиями, возрастает потребность для подготовки кадров, которые будут обладать в совершенстве информационно-коммутативными технологиями (ИКТ). Все больше учащихся выбирают информатику для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ), но в целом уровень подготовки по информатике в школе остаётся невысоким. Предмет информатика стоит на третьем месте по выбору предмета учащимися. Важной особенностью является дефицит кадров в образовательном процессе, которые могли бы качественно подготовить учащихся к сдаче основного государственного экзамена. По статистике 60% школьников не приступают ко второй части ОГЭ. Поэтому выходом из создавшегося положения служит организация внеурочной деятельности с использованием электронного курса "Подготовки к ОГЭ по информатике".

Электронное обучение (e-learning) – это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных технологий. Сейчас большинство педагогов используют в своей практике систему не только для хранения электронных курсов, но и для организации очного обучения, и поэтому такую систему можно назвать «системой управления обучением»

Главная цель использования такой среды является повышение уровня и качества методической, дидактической, информационной поддержки организации учебного процесса для обучающихся, преподавателей и административных работников.

Для разработки электронного курса "Подготовки к ОГЭ по информатике" нами была использована система Stepik. Это бесплатный облачный проект, платформа для электронного обучения, которая позволяет разрабатывать, публиковать и организовывать обучение. Платформа ориентирована на разработку общеинтегрированной образовательной среды преподавателями, которые без особых усилий быстро и легко могут создавать небольшие электронные курсы (учебные модули), которые будет включать в себя банк тестов, типовых заданий, теоретическую часть и многое другое. Цель этой платформы — сделать образование открытым и удобным.

Курс разработан на основе требований к уровню подготовки учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений для ОГЭ по информатике и ИКТ, спецификации контрольных измерительных материалов ОГЭ. Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ОГЭ, а также на предварительную психологическую подготовку учащихся. Это позволит учащимся сформировать положительное отношение к ОГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ОГЭ. По окончании курса занятий учащиеся должны свободно применять свои знания при решении заданий ОГЭ, уметь разрешать поставленные перед ними проблемы, рассуждать строго и логически.

После внедрения электронного курса "Подготовки к ОГЭ по информатике" 2017-2018 в учебном году, в МБОУ «Школа №10» г. Ростова-на-Дону можно проследить следующую статистику на рисунке 1.

Рис.1

По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся выбравших предмет «Информатика и ИКТ» значительно увеличилось. Уменьшилось количество учеников, которые сдали на тройки, значительно увеличилась оценка четыре, а также появились учащиеся, которые сдали на мах бал (22 балла – 8 учащихся).

21 век – век информационных технологий. В связи с этим все больше профессий охватывает использование ИТ. Идея использование электронного курса в современном образовании в качестве учебной платформы является актуальной и значимой. Электронные курсы активно внедряются в образовательный процесс как комплексная информационная система – это инновация в педагогической деятельности, которая является ответом сегодняшнему вызову времени. Она позволяет объединить учителя-ученика в образовательном процессе. В школах уже изменены грифельной доски - интерактивные панели, вместо учебников - планшеты, вместо учительских конспектов - база готовых сценариев уроков и библиотека учебных материалов, вместо дневников и классных журналов - их электронные аналоги. Замена части уроков и лекций самостоятельной работой с электронными курсами является гармоничным продолжением глобального тренда.

В заключении хотелось бы отметить, что электронные обучение - это современный и мощный инструмент, но свою эффективность он может показать только в руках опытного преподавателя, отлично разбирающегося в современных технологиях. Очень многое зависит от того, качественно ли сделан электронный курс, насколько он интерактивен и интересен, как выстроена система обратной связи между слушателями и преподавателем.

Электронные курсы являются, в первую очередь, помощниками педагога. Они позволяют выйти за привычные рамки, предоставив больше возможностей как учителям, так и ученикам.

Используемая литература

Теория и практика онлайнового обучения: Learning Content Management Systems Джилл Ф. Донелло. // e-Learning Magazine, 2006.

Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон, М: Кудиш-образ, 2008


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.