Программа факультативного курса «Подготовка к ОГЭ»

4
0
Материал опубликован 1 February 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

(МБОУ СОШ №49)

 

Утверждена

приказом директора

МБОУ СОШ №49 г.Шахты

___31.08.2016 г__№ 140__

 

МП

 

Рабочая программа

 

курса по выбору «Русская словесность»

уровень образования основное общее образование, 9 класс

количество часов 33 часов

учитель Петрова Наталья Васильевна

Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Элективные курсы. Автор: С.И.Львова. М., «Мнемозина», 2010.

 

2017 год

РАЗДЕЛ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы

Рабочая программа разработана на основе:

Закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ МОН РФ № 576 от 8.06. 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МОН РФ от 31.03.2014 г. № 253».

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Элективные курсы. Автор: С.И.Львова. М., «Мнемозина», 2010.

Учебный план МБОУ СОШ № 49 г. Шахты на 2016-2017 г.г.

Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 49 г.Шахты на 2016-2017 у.г.

Цели  и задачи обучения

Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Задачи изучения элективного курса:

- обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

- применение  обобщённых знаний и умений  при анализе текста;

- углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану  МБОУ СОШ №49 на изучение спецкурса в классе отводится 1 час в неделю. Всего 33 часа в год

Раздел 2. Результаты освоения курса

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

основные виды чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

особенности использования лексических средств и средств выразительности;

орфографические, пунктуационные и речевые нормы русского языка.

уметь:

извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

анализировать  текст с точки зрения понимания его содержания и проблематики;

анализировать  текст с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;

создавать  сочинения-рассуждения по данному тексту;

редактировать собственный текст;

применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка.

Раздел 3 Содержание программы

Учебно-тематический план

п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания.

1

2

Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением.

4

3

Средства выразительности речи.

2

4

Стилистика русского языка.

1

5

Нормы русской орфографии.

6

6

Морфемика и словообразование.

1

7

Морфология.

1

8

Синтаксические и пунктуационные нормы.

3

9

Вводные слова и обращения.

1

10

Обособленные определение и приложения.

3

11

Обособленные обстоятельства.

3

12

Сложные предложения.

2

13

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением.

4

14

Практические занятия.

2

Построение сжатого изложения

Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.

Обучающиеся должны знать:

основные правила работы с текстом.

Обучающиеся должны уметь:

точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

адекватно воспринимать авторский замысел;

вычленять главное в информации;

сокращать текст различными способами;

правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Средства выразительности речи

Богатые  возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические –тропы, средства экспрессивного синтаксиса). Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности.

Обучающиеся должны знать: основные средства выразительности.

Обучающиеся должны уметь: различать средства выразительности; находить в тексте средства выразительности; анализировать текст с точки зрения средств выразительности

Стилистика русского языка

Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Обучающиеся должны знать: основные сведения по стилистике русского языка.

Обучающиеся должны уметь: определять стилистическую принадлежность слов и выражений;

работать со стилистическими синонимами.

Нормы русской орфографии

Правописание корня слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм.

Обучающиеся должны знать: орфографические правила.

Обучающиеся должны уметь: использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.

Морфемика и словообразование.

Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы слова. Основные способы образования слов.

Обучающиеся должны знать: виды морфем; морфемный и словообразовательный анализы слова.

Обучающиеся должны уметь: использовать знания по морфемике и словообразованию при анализе предложенного текста.

Морфология.

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая    роль.

Самостоятельные и служебные части речи.

Обучающиеся должны знать: систему частей речи в русском языке.

Обучающиеся должны уметь: использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста.

Синтаксические и пунктуационные нормы

Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.

Обучающиеся должны знать: синтаксические и пунктуационные нормы.

Обучающиеся должны уметь: использовать знания по синтаксису и пунктуации  при анализе предложенного текста.

Построение сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.

Обучающиеся должны знать: правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста.

Обучающиеся должны уметь: подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение. Календарно-тематическое планирование. 9-в класс. Петрова Н.В.

Дата по плану

Дата по факту

п/п

Тема занятия

Вид работы

Результат

06.09

 

1

Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания.

Лекция, беседа

 

13.09

 

2

Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста.

Слово учителя, написание сжатого изложения, работа с текстами изложений, редактирование текст

 

20.09

 

3

Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста.

Слово учителя, написание сжатого изложения, работа с текстами изложений, редактирование текст

 

27.09

 

4

Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.

Слово учителя, написание сжатого изложения, работа с текстами изложений, редактирование текст

 

04.10

 

5

Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.

Слово учителя, написание сжатого изложения, работа с текстами изложений, редактирование текст

 

11.10

 

6

Средства выразительности речи.

Лекция учителя, практические задания

 

18.10

 

7

Средства выразительности речи.

Лекция учителя, практические задания

 

25.10

 

8

Стилистика русского языка.

Лекция учителя, практические задания

 

08.11

 

9

Правописание

корня слова.

Работа с обобщающими таблицами, проверочная работа в формате тестирования

 

15.11

 

10

Правописание корня слова.

Работа с обобщающими таблицами, проверочная работа в формате тестирования

 

22.11

 

11

Правописание приставок.

Работа с обобщающими таблицами, проверочная работа в формате тестирования

 

29.11

 

12

Правописание суффиксов.

Работа с обобщающими таблицами, проверочная работа в формате тестирования

 

06.12

 

13

Правописание н – нн в различных частях речи.

Работа с обобщающими таблицами, проверочная работа в формате тестирования

 

13.12

 

14

Правописание н – нн в различных частях речи.

Работа с обобщающими таблицами, проверочная работа в формате тестирования

 

20.12

 

15

Морфемика и словообразование.

Беседа, работа с обобщающими таблицами, практикум морфемного и словообразовательного разбора, тестирование.

 

27.12

 

16

Морфология.

Беседа, работа с обобщающими таблицами, практикум морфемного и словообразовательного разбора, тестирование.

 

10.01

 

17

Словосочетание. Виды связи в словосочетании.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

17.01

 

18

Предложение. Виды простых предложений. Знаки препинания в простом предложении.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

24.01

 

19

Сложное предложение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

31.01

 

20

Вводные слова и обращения.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

07.02

 

21

Обособленные определение и приложения.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

14.02

 

22

Обособленные определение и приложения.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

21.02

 

23

Обособленные определение и приложения.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

28.02

 

24

Обособленные обстоятельства.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

07.03

 

25

Обособленные обстоятельства.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

14.03

 

26

Обособленные обстоятельства.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

21.03

 

27

Сложные предложения с разными видами придаточных.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

04.04

 

28

Сложные предложения с разными видами придаточных.

Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование

 

11.04

 

29

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением.

Слово учителя, работа с текстами.

 

18.04

 

30

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Слово учителя, построение сочинения-рассуждения, редактирование работ.

 

25.04

 

31

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста.

Слово учителя, построение сочинения-рассуждения, редактирование работ.

 

16.05

 

32

Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.

Слово учителя, построение сочинения-рассуждения, редактирование работ.

 

23.05

 

33

Практические занятия.

тестирование

 


 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

Методическим советом

МБОУ СОШ №49 г.Шахты

_______________№________

_________________________

Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №49 г.Шахты

____________

 


 

10

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.