12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалевская Светлана Петровна1076
Россия, Брянская обл., Новозыбков
Материал размещён в группе «Классные руководители»
1

Протокол родительского собрания «Методические рекомендации по подготовке и проведению ОГЭ в 2016 году.Профориентационная работа. Профильное обучение в 10 классе»

Протокол родительского собрания в 9 «В» классе №2 от 25.12.15

Присутствовали: родители уч-ся 9 «В» класса (30 человек), уч-ся 9 «В» класса (30 человек)

классный руководитель Шафикова С.П.

Тема: Методические рекомендации по подготовке и проведению ОГЭ в 2016 году. Профориентационная работа. Профильное обучение в 10 классе.

Повестка:

1.Выбор профессионального обучения уч-ся выпускных классов. Профильное обучение.

2 .Методические рекомендации по подготовке и проведению ОГЭ в 2016 году, график консультаций по подготовке к ОГЭ. Сообщение классного руководителя о порядке проведения ОГЭ 2016 года, утв. Приказом Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 г. КОК 9 классов

3. Выступление учителей – предметников об особенностях подготовки к экзаменам по их предметам, анализ уровня подготовки уч-ся к ОГЭ, анализ репетиционных экзаменов.

4. Разное: объявления для родителей, ознакомление с текущими оценками за 2 четверть, проведение инструктаже по ТБ.

Ход:

1. По первому вопросу заслушали классного руководителя, которая довела до сведения уч-ся информацию о профориентации уч-ся, рассказала, в какие профессиональные учебные заведения города и области могут поступать выпускники 9х классов, рассказала о сроках и условиях обучения , поговорили о предполагаемых местах обучения уч-ся 9 го класса, рассказала о профильном обучении в 10 классе в 2016-2017 году. В следующем учебном году планируется обучение в 10 классе МБОУ «СОШ №9» по двум профилям: по химико-биологическому и социально-экономическому профилям

2. По второму вопросу классный руководитель познакомила с методическими рекомендациями по подготовке и проведении ОГЭ в 2016 году: (Были выданы памятки для уч-ся и родителей при подготовке к выпускным экзаменам в форме ОГЭ.)

В 2016 году продолжительность ОГЭ по некоторым предметам изменилась.

русский язык, математика, литература – 3 часа 55 минут (235 минут)

обществознание, физика, история, биология – 3 часа (180 минут)

география – 2 часа (120 минут)

химия – 2 (120 минут) часа на выполнение работы по модели №1 и 2 часа 20 минут (140 минут) на выполнение работы по модели №2.

информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 минут)

Продолжительность экзамена по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский) – 135 минут (2 часа 15 минут):

письменная часть (первые 4 раздела) 2 часа (120 минут);

устная часть – 15 минут (10 минут на подготовку, до 5 минут на устный ответ для каждого).

Время пребывания участника ОГЭ на экзамене по иностранному языку (включая время ожидания своей очереди устного ответа) не должно превышать 6 часов.

Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для выпускников, относящихся к категории инвалидов и детей-инвалидов, а также тех, кто по состоянию здоровья обучался на дому или в специальных образовательных учреждениях, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа. Для выдачи аттестата ученику необходимо будет в конце 2015-2016 учебного года успешно пройти контроль знаний только по двум обязательным предметам. Результаты ГИА-9 по выбранным учеником дисциплинам на выдачу ему аттестата влиять не будут, даже если эти результаты будут неудовлетворительными. Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включённые в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ, ознакомила с графиком консультаций по подготовке к ОГЭ: занятия по математике и русскому языку и предметам по выбору проводятся 1 час каждую неделю, ознакомила родителей под подпись с документами о проведении ОГЭ и о подготовке уч-ся к выпускным экзаменам в форме ОГЭ: с приказом департамента образования и науки Брянской области об утверждении Порядка проведения ОГЭ по образовательным программам основного общего образования на территории Брянской области в 2016 году от 01.02.2016 года № 265,.

Поговорили о результатах КОК в 9классах

В ходе контроля была проведена следующая работа:

- посещены уроки русского языка, литературы, немецкого языка, алгебры, геометрии, истории, обществознания, биологии, географии, химии, физики, ИВТ;

- даны открытые уроки по алгебре и химии;

- проведены контрольные срезы по основным предметам,

- проверена документация: классный журнал, личные дела учащихся, дневники,

- осуществлён контроль посещения уроков обучающимися 9 класса,

- проведено анкетирование обучающихся по выбору предметов на итоговую аттестацию,

-проведены пробные репетиционные экзамены по русскому языку и математике в традиционной форме и ГИА-9,

- проведено тестирование учащихся по темам: «Я и профессия», «Выявление склонностей и интересов в выборе профессии»

- проведена индивидуальная беседа с классным руководителем и учителями-предметниками о состоянии качества знаний по отдельным предметам,

Проанализировали контрольные срезы по основным предметам и пробные экзамены по русскому языку и математике: многие уч-ся получили неудовлетворительные оценки. Это Агафонов С., Гумен С., Золотухина Ю., Киселёва Н., Козлов А., Козлов В., Козлова Ю., Коновалов Д., Кривенко Н., Кузьмич Ж., Новиков Г., Пережило С., Потапенко И., Радунцев Д., Сусло В., Тищенко А., Тутенко Р., Цупрев Н., Черток М. Слабый уровень обученности учащихся 9 класса обусловлен их способностями. Детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. А также одной из причин неудовлетворительных оценок является недостаточно ответственное отношение и учащихся, и их родителей к учёбе, что требует особого внимания со стороны педагогического состава школы. Учащиеся часто склонны не утруждать себя лишними упражнениями. Выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше или приходят в школу совершенно не подготовленными к уроку. Не все ребята определились с выбором профессии, поэтому не задумываются над тем, хотя бы какие предметы им пригодятся в дальнейшем. Рекомендовала усилить контроля со стороны родителей по подготовке к ГИА. Классный руководитель указала на необходимость поддерживать связь с учителями-предметниками, которые информируют о текущей успеваемости по предмету.

3. По третьему вопросу выступили учителя- предметники: учитель математики Воронец Н.С. и учитель русского языка Едигарева Т.Н., которые рассказали об особенностях подготовки к экзаменам по их предметам, проанализировали уровень подготовки уч-ся к ОГЭ, указали на низкую подготовку к экзаменам следующих уч-ся: Агафонов С., Гумен С., Золотухина Ю., Киселёва Н., Козлов А., Козлов В., Козлова Ю., Коновалов Д., Кривенко Н., Кузьмич Ж., Новиков Г., Пережило С., Потапенко И., Радунцев Д., Сусло В., Тищенко А., Тутенко Р., Цупрев Н., Черток М., сделали анализ репетиционных экзаменов, рекомендовали печатные пособия и электронные ресурсы в помощь подготовке уч-ся к ОГЭ. Напоминали родителям об ответственности за получение их детьми образования, обращались с просьбой посещать консультации, усилить контроль над успеваемостью, посещаемостью учебных занятий, обсуждались общие действия по повышению учебной мотивации. Информировали об условиях, необходимых для выпускников с ограниченными возможностями здоровья в пунктах проведения ГВЭ.

4. По четвертому вопросу классный руководитель сделала объявления для родителей, выдала ведомости с текущими оценками, провела инструктажи по ТБ.

РЕШЕНИЕ:

1.Принять к сведению методические рекомендации по подготовке и проведению ОГЭ в 2016 году, график консультаций по подготовке к ОГЭ.

2. Усилить контроль за посещением уч-ся дополнительных занятий, консультаций и самостоятельной подготовкой к экзаменам, за выполнением домашних заданий по русскому языку и математике.

3. Продолжить работу по вопросу профессионального обучения уч-ся выпускных классов.

4. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, слабым ученикам оказать поддержку, используя индивидуализацию и дифференциацию обучения, систематически проводить консультации по всем образовательным дисциплинам с целью устранения наметившихся пробелов в обучении, осуществлять тесную взаимосвязь администрации школы, учителей-предметников, классного руководителя с семьями девятиклассников.

Классный руководитель Шафикова С.П. _____________________

Секретарь родительского комитета Новикова С.Ю ____________

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.