Методические рекомендации по проведению родительского собрания в школе
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ШКОЛЕ
1. Как пригласить родителей на собрание?
запись в дневнике учащихся с проверкой подписи родителей;
звонок по телефону;
использование дружеских связей родителей;
индивидуальное приглашение на бумаге с указанием темы собрания;
индивидуальное приглашение, отправленное по электронной почте;
приглашение с интригующим вопросом или просьбой приготовиться к выступлению;
стихотворная открыточка;
приглашение с помощью родительского комитета.
2. Как начать собрание и расположить родителей к разговору?
использование цитат, эпиграфов, оформление доски;
поприветствовать и поблагодарить родителей;
лирическое начало (стихи, инструментальная музыка);
знакомство родителей с проблемой и регламентом;
по – особому (необычно), рассадить родителей;
выставка творческих работ учащихся;
реклама педагогической литературы;
видеоролик о жизни класса или выступление детей;
начать собрание с результатов анкетирования учащихся или родителей;
отметить работу родительского комитета;
использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания;
выразить радость от общения с родителями и их детьми.
3. Какие нетрадиционные формы проведения собрания вы можете предложить?
Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю и каким быть ученику?);
Собрание – диспут;
Деловая игра;
Родительские конференции по обмену опытом воспитания;
Конференция отцов;
Итоговые совместные собрания детей и родителей;
Собрания – чаепития «За круглым столом»;
Посещение музея, фильма, спектакля и т. д. и обсуждение увиденного;
Домашние посиделки;
Презентация семейного воспитания;
Пикник.
4. Как должен продумать своё выступление классный руководитель, чтобы каждый родитель смог услышать о своём ребёнке что – то хорошее? Как сообщить родителям об успеваемости ребёнка, не афишируя его неуспех на весь класс?
с хорошего начать и хорошим закончить;
выдать оценки на листочках, а на обороте – советы и рекомендации для родителей;
о плохом сказать в общем, не называя фамилий;
в плохих учениках найти хорошее и похвалить их за что – то при всех;
о хорошем – при всех, о недостатках – индивидуально;
показать родителям тетради с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий;
написать благодарность в дневнике за учёбу, трудовые дела и т.д.;
награждение родителей грамотами;
создание психологического портрета ребёнка с помощью специальных значков, объяснённых родителям;
представление детей по номинациям;
анализ дел (отметить каждого).