Методические рекомендации по проведению родительского собрания в школе

4
0
Материал опубликован 23 December 2015 в группе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ 

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ШКОЛЕ

1.    Как пригласить родителей на собрание?

 запись в дневнике учащихся с проверкой подписи родителей;

звонок по телефону;

использование дружеских связей родителей;

индивидуальное приглашение на бумаге с указанием темы собрания;

индивидуальное приглашение, отправленное по электронной почте;

приглашение с интригующим вопросом или просьбой приготовиться к выступлению;

стихотворная открыточка;

приглашение с помощью родительского комитета.

 

2.    Как начать собрание и расположить родителей к разговору?

использование цитат, эпиграфов, оформление доски;

поприветствовать и поблагодарить родителей;

 лирическое начало (стихи, инструментальная музыка);

знакомство родителей с проблемой и регламентом;

по – особому (необычно), рассадить родителей;

выставка творческих работ учащихся;

реклама педагогической литературы;

 видеоролик о жизни класса или выступление детей;

начать собрание с результатов анкетирования учащихся или родителей;

отметить работу родительского комитета;

использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания;

выразить радость от общения с родителями и их детьми.

 

3.    Какие нетрадиционные формы проведения собрания вы можете предложить?

Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю и каким быть ученику?);

Собрание – диспут;

Деловая игра;

Родительские конференции по обмену опытом воспитания;

Конференция отцов;

Итоговые совместные собрания детей и родителей;

Собрания – чаепития «За круглым столом»;

Посещение музея, фильма, спектакля и т. д. и обсуждение увиденного;

Домашние посиделки;

Презентация семейного воспитания;

Пикник.

 

4.    Как должен продумать своё выступление классный руководитель, чтобы каждый родитель смог услышать о своём ребёнке что – то хорошее? Как сообщить родителям об успеваемости ребёнка, не афишируя его неуспех на весь класс?

 с хорошего начать и хорошим закончить;

выдать оценки на листочках, а на обороте – советы и рекомендации для родителей;

о плохом сказать в общем, не называя фамилий;

в плохих учениках найти хорошее и похвалить их за что – то при всех;

о хорошем – при всех, о недостатках – индивидуально;

показать родителям тетради с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий;

 написать благодарность в дневнике за учёбу, трудовые дела и т.д.;

награждение родителей грамотами;

создание психологического портрета ребёнка с помощью специальных значков, объяснённых родителям;

представление детей по номинациям;

анализ дел (отметить каждого).

  

Комментарии
Комментариев пока нет.