Материал на проверке

Методические рекомендации по проведению квест-игры «Познавательная прогулка»

6
0
Материал опубликован Вчера в 13:41

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Костромской области

«Центр технического творчества»

Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма




Методические рекомендации по проведению квест-игры

«Познавательная прогулка»


t1747132843aa.png




Автор-разработчик:

Порфирьева Светлана Леонидовна

методист, педагог дополнительного образования

Центра по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма




Кострома, 2024 год

Методические рекомендации по проведению квест-игры

«Познавательная прогулка»


1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют общие условия, порядок организации и проведения квест-игры «Познавательная прогулка».

1.2. Соревнование проводится в виде квеста. Квест (с англ. Quest- «поиск») – командная игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест требует интеллектуальных знаний по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на овладение навыками коллективного решения поставленных задач, сплочение членов команды; воспитывает стремление к победе, умение быстро ориентироваться в здании.

1.3. Игра включает в себя движение по карте, на которой расположены игровые станции.

1.4. На каждой станции команде будут предложены логические, творческие, эмоционально-образные задания различного характера.

2. Цели и задачи Квеста

2.1. Целью проведения Квеста является актуализация знаний и навыков безопасного участия в дорожном движении несовершеннолетних в летнее каникулярное время, решая задания на станциях квеста.

2.2. Задачи Квеста:

Обучающие:

Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, способствовать формированию навыков безопасного поведения;

Закрепить понимание необходимости соблюдения всех правил дорожного движения в период летних каникул;

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать у детей уважительное отношение к участникам дорожного движения;

Воспитывать ответственного и грамотного участника дорожного движения.

3. Участники Квеста

3.1. В Квесте принимают участие команды, сформированные из отрядов пришкольных и загородных лагерей.

3.2. Команда выбирает капитана.

3.3. Каждую команду сопровождает вожатый, который не принимает участия в испытаниях.

3.4. Мастера игры – методисты Центра, педагоги дополнительного образования ЦТТ, инспектор ГИБДД (по согласованию) и педагогические работники пришкольного и загородного лагеря, волонтеры, вожатые.

4. Условия и порядок проведения Квеста.

4.1. Квест организуется на следующих принципах:

4.1.1. Принцип честной игры, соблюдаемый всеми участниками Квеста.

4.1.2. Принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой.

4.1.3. Мастера игры находятся на каждом этапе прохождения Квеста и строго следят за соблюдением данного принципа.

4.2. Данное мероприятие предполагает прохождение участниками пяти станций, на которых участники будут самостоятельно преодолевать различного рода трудности.

4.3. Время на выполнение каждого задания составляет 8 минут.

4.4. В начале игры каждая команда получает маршрутный лист (Приложение 2).

4.5. На игровой станции команду встречает Мастер игры и предлагает выполнить задание, при условии выполнения которого команда получает часть ключа и осуществляет переход на следующую станцию в соответствии с маршрутным листом. Мастер игры осуществляет оценку в соответствии с критериями.

4.6. После прохождения командами всех станций, мастера игры сдают оценочные листы главному судье для подведения итогов.

4.7. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и верно расшифровавшая фразу награждается грамотой победителя квест-игры «Познавательная прогулка».

4.8. Необходимое оборудование и материалы:

- оценочные листы (Приложение 1);

- маршрутные листы (Приложение 2);

- эмблемы для обозначения станций (Приложение 3);

- карточка-шаблон будущей памятки «Правила юного пешехода» для станции «Пешеход! На переход!» (Приложение 4);

- карточка с примерными правильными вариантами «Памятка юного пешехода» (Приложение 4-А)

- карточка-ключ №1 (Приложение 4-Б);

- карточки с элементами одежды и обуви для станции «Безопасное решение» (Приложение 5);

- карточка-ключ №2 (Приложение 5-А);

- карточки с вопросами и вариантами ответов для станции «Дорожная грамота» (Приложение 5);

- карточки с разрезанным на составные части определение «средство индивидуальной мобильности» для станции «Дорожная грамота» (Приложение 6);

- карточка-ключ №3 (Приложение 6-А);

- карточка таблица для ответов на венгерский кроссворд для станции «Говорящие знаки» (Приложение 7);

- карточка с ответами для мастера на венгерский кроссворд для станции «Говорящие знаки» (Приложение 7-А);

- карточка-ключ №4 (Приложение 7-Б);

- картинка-шаблон для станции «Счастливого пути» (Приложение 8);

- карточка-ключ №5 (Приложение 8-А);

- материалы для зашифрованной фразы (Приложение 9);

- листы А 4;

- ручки, простые и цветные карандаши.

- диплом участника (Приложение 10);

Подробное описание выполнения заданий каждой станции отображено в сценарном плане. Все необходимые материалы для печати прилагаются.

5. Система оценки

Для каждой станции разработана бальная система оценки. Баллы проставляются в оценочный лист мастерами игры на станции и заверяются его подписью. Оценочные листы для каждой станции размещены в Приложении 1.

6. Подведение итогов.

После выполнения всех испытаний у каждой команды подсчитывается общее количество баллов.

Приложение 1





Станция

«Пешеход!

На переход!»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5











Система оценки:

- Каждое правильно написанное правило для пешехода – 1 балл. (Всего правильно написанных правил для пешехода - 10)


Подпись мастера ___________


---------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия разреза)







Станция

«Безопасное решение»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5











Система оценки:

- Каждый правильно названный предмет – 1 балл. (Всего правильно названных предметов – 8: наколенники, налокотники, перчатки, шлем, очки, спортивная одежда, кроссовки, световозвращающие элементы)


Подпись мастера ________






Станция

«Дорожная грамота»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда№5











Система оценки:

- Ответ соответствует определению ПДД — 10 баллов

- Суть определения с небольшими отклонениями — 5 баллов

- Ответ полностью неправильный — 0 баллов


Подпись мастера ___________



---------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия разреза)







Станция

«Говорящие знаки»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5











Система оценки:

- Полностью правильно отгаданный венгерский кроссворд - 10 баллов

- Не отгадано 1-2 слова — 5 баллов

- Отгадано 1-2 слова1 балл


Подпись мастера ___________






Станция

«Счастливого пути!»

Название команды

Команда №1




Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5











Система оценки:

Каждый правильный ответ - 2 балла (Шлем, одежда/жилет со световозвращающими элементами, перчатки, налокотники, наколенники, фара/фонарь белого цвета спереди, фара/фонарь красного цвета сзади, катафоты на колесах, зеркало, звонок/сигнал/клаксон. Дополнительно можно засчитать: спортивная одежда, обувь). Максимально можно заработать – 10-12 баллов.


Подпись мастера ___________


---------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия разреза)



Станции

Общий оценочный лист квеста «Познавательная прогулка»

Команда №1



Команда №2



Команда №3

Команда №4

Команда №5

«Пешеход! На переход!»







«Безопасное решение»







«Дорожная грамота»







«Говорящие знаки»






«Счастливого пути»







Итого







Сценарий проведения квест-игры «Познавательная прогулка».

Цель команд – повторение правил безопасного поведения в летнее каникулярное, решая задания на станциях квеста.

Основная идея квеста – участие в квесте дает возможность игрокам в игровой форме повторить правила безопасного движения на велосипеде. В игре ребята приобретут коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Участники квеста – воспитанники пришкольных и загородных лагерей.

Мастера станций – находятся на каждой станции, следят за правильностью выполнения заданий, выдают части ключей. (Части ключей можно выдавать целыми листами или разрезать на части, как пазл. На последней станции дети по образцу должны собрать целый ключ, который, по желанию, мастер может обменять на свой).

Время игры – 60 минут.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в _____.

Давайте поприветствуем каждую команду, которая сегодня пришла поучаствовать в увлекательной квест-игре «Познавательная прогулка»:

- Первая команда____________

- Вторая____________________

- Третья____________________

- Четвертая_________________

- Пятая____________________

Вам предстоит пройти 5 станций, каждая из которых длится всего 8 минут. При успешном выполнении заданий на каждой станции, вы будете получать фрагмент ключа для расшифровки. На последней станции вы получите весь ключ и сам текст зашифрованной фразы. Если вы правильно используете подсказки с ключами, то разгадаете зашифрованную фразу — итог нашей игры и зачитаете ее здесь вслух. Для решения всех заданий на станциях вам понадобятся знания правил безопасного поведения в качестве пешехода, водителя велосипеда, самоката, средств индивидуальной мобильности, логические и творческие способности, а также умение работать в команде.

Каждая команда получит карту, на которой обозначен маршрут движения (Приложение 2). Все станции находятся на территории и обозначены эмблемами станции. На каждой станции вас ждут мастера, которые будут выдавать задания. За 8 минут необходимо выполнить задание, заработать баллы, получить фрагмент ключа, не потерять его и перейти на следующую станцию. После прохождения всех пяти станций, каждая команда с помощью ключа расшифровывает загаданную фразу.

На станциях вам необходимо быть очень внимательными, точно выполнять все задания и строго следовать указанному маршруту.

Если правила вам понятны, то мы начинаем!

Капитаны команд подойдите для получения карты маршрутов движения.

Участники (5 команд), получив маршрутные листы, расходятся по станциям. В течение всей игры организатор засекает время (8 минут на станцию, 2 минуты для перехода между станциями) и дает сигналы для перехода команд по станциям.

Правильность и результат выполнения оценивается каждым мастером, на основе разработанных критериев в оценочном листе. индивидуально для каждой команды в зависимости от возраста, уровня знаний и подготовки участников команд. На последней станции команды должны сложить все части ключа в одну таблицу, расшифровать фразу «Каждый участник дорожного движения должен выполнять ПДД» и прочитать вслух перед всеми участниками.


Станция 1 «Пешеход! На переход!».

Рада приветствовать вас на станции «Пешеход! На переход!». Перед вами лежит макет будущей памятки «Правила юного пешехода», которую вы сейчас и заполните. За каждый правильный ответ — 1 балл. Максимальное количество баллов — 10 баллов. Не забываем, что время на задание ограничено - всего 8 минут. Время пошло. Удачи.

Приложение 4

t1747132843ab.png










Приложение 4-А

Пt1747132843ac.png римерные правильные ответы:


После выполнения заданий мастер выдает ключ №1

Приложение 4-Б


t1747132843ad.png

Станция 2. «Безопасное решение».

Рада приветствовать вас на станции «Безопасное решение». Перед вами находятся различные детали одежды. Ваша задача найти только те предметы, которые необходимы при безопасной езде на велосипеде, самокате и СИМах и объяснить свой выбор. За каждый правильный ответ — 1 балл. Максимальное количество баллов — 8 баллов. Не забываем, что время на задание ограничено - всего 8 минут. Время пошло. Удачи.

Приложение 5

t1747132843ae.gif








Правильный ответ:

наколенники, налокотники, перчатки, шлем, очки, спортивная одежда, кроссовки, световозвращающие элементы.

После выполнения заданий мастер выдает ключ №2

Приложение 5-А


t1747132843af.png


Станция 3. «Дорожная грамота».

Вы находитесь на станции «Дорожная грамота». Перед вами лежат перепутанные слова-подсказки, формулировки слова «средства индивидуальной мобильности», согласно правилам дорожного движения. Части не просто перепутаны, но еще некоторые отдельные слова пропущены. Ваша задача правильно собрать все части, вставить пропущенные слова, чтобы получилось определение слова «средства индивидуальной мобильности» и прочитать полученный по-вашему мнению правильный вариант. Даю бесплатную подсказку - первая правильная часть начинается с прописной (если не вспомнят, что такое «прописная» буква, мастер может проговорить «заглавной») буквы.

Все части слов и само определение вырезано. Дети составляют, могут подписывать пропущенные слова.

Правильный ответ:

Средство индивидуальной мобильности - Транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Приложение 6

t1747132843ag.gif


















После выполнения заданий мастер выдает ключ №3

Приложение 6-А


t1747132843ah.png


Станция 4 «Говорящие знаки».

Рада приветствовать вас на станции «Говорящие знаки». Перед вами венгерский кроссворд. Кто-нибудь знает правила разгадывания таких кроссвордов? Сейчас я напомню или расскажу правила разгадывания: слова в таких кроссвордах могут читаться и «ломаться» во всех направлениях, но не пересекаться. По сути это головоломка, в которой требуется найти все слова, вписанные в сетку. На первый взгляд кажется, что все буквы в ней располагаются рандомно. Но это не так. На самом деле все буквы являются частью слов. Чтобы разгадать такой необычный кроссворд следуй правилам:

Помни, что слова в филворде принадлежат определённой теме – теме ПДД.

Слова в филворде могут изгибаться только под прямым углом, по диагонали слов нет.

Они могут располагаться снизу вверх и наоборот, слева направо и наоборот.

Общие буквы в словах не допускаются.

Все слова соприкасаются, но не пересекаются.

Таблица для команд:

Пt1747132843ai.png риложение 7



Приложение 7-А

Пt1747132843aj.png равильный ответ:


После выполнения заданий мастер выдает ключ №4

Приложение 7-Б


t1747132843ak.png


Станция 5. «Счастливого пути!».

Рада вас приветствовать на станции «Счастливого пути!». В правилах дорожного движения сказано: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств». Вы находитесь на заключительной станции. На этой станции вам нужно выполнить задание, заработать баллы, получить последнюю часть ключа, сложить ключ правильно по образцу и расшифровать фразу. Время на выполнение всех заданий — 8 минут. Начнем с первого задания.

Перед вами шаблон велосипедиста на велосипеде. Ваша задача, оснастить велосипед и велосипедиста световозвращающими элементами и элементами пассивной велозащиты, чтобы любая поездка проходила комфортно и безопасно. Время пошло. Удачи.

Приложение 8



t1747132843al.png











Вариант правильного ответа:

Шлем,

одежда/жилет со световозвращающими элементами,

перчатки,

налокотники,

наколенники,

фара/фонарь белого цвета спереди,

фара/фонарь красного цвета сзади,

катафоты на колесах,

зеркало,

звонок/сигнал/клаксон,

дополнительно можно засчитать: спортивная одежда, обувь.

После выполнения заданий мастер выдает ключ №5

Приложение 8-А


t1747132843am.png


и говорит:

после всех испытаний вы собрали пять частей ключа, я показываю вам правильный образец ключа. Глядя на него, из своих частей, составьте правильный вариант для того, чтобы вам было легче расшифровать фразу. (После правильного выкладывания ключа, мастер может заменить разрезанные части ключа на его вариант).

Молодцы. Перед вами таблица с зашифрованной фразой. Эту фразу вы должны помнить всегда, когда выходите на улицу и становитесь полноправным участником дорожного движения. Выполняя эту фразу, вы всегда сохраните свою жизнь в безопасности, а это самое главное. Чтобы её прочесть, нужно воспользоваться таблицей со стрелками, которые указывают, в каком направлении нужно двигаться. Сколько стрелок, столько и слов в фразе. Двигаясь по стрелкам, зачёркивайте буквы, из которых и состоят слова. Так вы прочтёте фразу, которую необходимо запомнить.


Приложение 9

Таблица для разгадывания:

t1747132843an.png


Таблица-ключ:

t1747132843ao.png


Правильный ответ:

t1747132843ap.png












КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ПДД

Разгадывание фразы и подведение итогов:

После прохождения всех станций, каждая команда собирается вместе с уже расшифрованной фразой. На листах с подсказками можно делать записи и пометки. Если у участников возникают трудности, им помогают мастера игры. После расшифровки загадки все команды собираются вместе

Ведущий: Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями нашего квеста и расшифровали фразу. Капитаны, просим вас подойти со своими ответами. Какой ответ у вас получился? (Команды поочередно зачитывают фразу). Правильно — КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬ ПДД.

Соблюдение всех правил дорожного движения сохранит вам жизнь и сделает вас грамотным участником дорожного движения. А теперь важный момент нашей игры. Кто же победитель? (Зачитываются набранные баллы и вручаются дипломы всем участникам). (Приложение 10). Благодарим все команды за участие, до новых встреч и безопасных вам дорог! (после награждения организаторы предлагают сделать общую фотографию).

Информационные источники:

1.

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-kvest-igry-po-chercheniyu-6049193.html

Картинки в свободном доступе сети Интернет









































Приложение 10

t1747132843aq.png











Приложение 2


t1747132843ar.png




























t1747132843as.png

t1747132843at.png

t1747132843au.png

t1747132843av.pngПt1747132843aw.png риложение 3











t1747132843ax.png














t1747132843ay.png








t1747132843az.png









t1747132843ba.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.