Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОП.09 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

1
0
Материал опубликован 13 May 2020 в группе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Среднее профессиональное образование

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)










Методические указания к практическим занятиям

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

38.02.07 Банковское дело



































Москва 2019


Составитель/составители: Полякова Раися Рагибовна

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании Цикловой методической комиссии специальности «Банковское дело»

_____ от « »_________________2019 г.


Председатель Цикловой методической комиссии ____________________/ /







Заместитель директора по учебной работе __________________________/ /

















































Пояснительная записка


Настоящие методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности » для обучающихся по специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Учебная дисциплина ОП.09 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Учебная дисциплина «Анализ финансово-хозяйствееной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять теоретические знания и практические навыки для самостоятельного проведения финансового анализа по различным аспектам деятельности банка и формулирования выводов и рекомендаций;

- рассчитывать и анализировать основные финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческого банка.

Знать:

- методы, приемы и информационное обеспечение анализа деятельности коммерческого банка;

- состав, порядок составления и предоставления публикуемой отчетности банка;

- методики проведения анализа ресурсной базы банка, его активных операций, ликвидности и финансового результата деятельности банка.










Практическая работа 1.

Тема: Методы факторного детерминированного анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы

Цель: Формирование практических умений и навыков применения приемов экономического анализа.

Объем учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.

Методические указания:

Метод цепных подстановок в экономическом анализе.

Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивных, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных). Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

В общем виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом:

Y0 = a0 * b0 * c0; Yусл1= a1 * b0 * c0; Yусл2= a1 * b1 * c0; Y1= a1 * b1 * c1;

где a0, b0, c0 - базисные значения факторов, оказывающих влияние на обобщающий показатель Y; a1, b1, c1 - фактические значения факторов; Yусл1, Yусл2 - промежуточные (условные) изменения результирующего показателя, связанного с изменением факторов а, b, с соответственно.

Общее изменение ΔY = Y1Y0 складывается из суммы изменений результирующего показателя за счет изменения каждого фактора при фиксированных значениях остальных факторов:

ΔYа = Yусл1Y0 ; ΔYв = Yусл2 Yусл 1 ; ΔYс = Y0 - Yусл2 .

ΔY = ΔYа + ΔYв + ΔYс

Способ абсолютных разниц:

определяем абсолютное отклонение по каждому фактору:

t1589363776aa.gif

рассчитываем влияние каждого фактора на результативный показатель:

t1589363776ab.gif

Способ относительных разниц:

t1589363776ac.gif

Для расчета влияния фактора «а» необходимо плановое значение результативного

показателя умножить на относительный прирост данного фактора, который рассчитывается делением абсолютного прироста фактора «а» на плановое значение фактора «а»:

t1589363776ad.png

Для расчета влияния фактора «в» необходимо к плановому значению результативного показателя прибавить величину влияния фактора «а» на результативный показатель и полученную сумму умножить на относительный прирост фактора «в»:

t1589363776ae.png

Для расчета влияния фактора «с» необходимо к плановому значению результативного показателя прибавить величину влияния факторов «а» и «в» на результативный показатель и полученную сумму умножить на относительный прирост фактора «с»:

t1589363776af.png

Задание 1.

Определить влияние факторов на изменение объема произведенной продукции

Исходные данные

Показатели

Условное

обозначение

2017 г.

2018 г.

1. Объем произведенной продукции,

тыс. руб.

ВП

120000

127400

2. Среднегодовое число работников,

чел.

Ч

500

520

При решении задачи используйте приемы сравнения, абсолютных разниц и цепных подстановок.

Таблица 1: Влияние факторов на изменение объема выпущенной продукции в 2018 году по сравнению с 2017 годом




Показатели

2017 г.

2018 г.

Измен.

(+,-)

Темп

роста, %

1. Среднегодовое число

работников, чел.





2.Уровень производительности труда, тыс.

руб. на 1 работника





3. Объем валовой продукции,

тыс. руб.





4. Отклонение в объеме выпущенной продукции, тыс.

руб. за счет изменений:





а) среднегодового числа

работников





б) уровня

производительности труда























Задание 2.

Определить влияние факторов на изменение объема произведенной продукции за 2018 год.

Исходные данные:

Показатели

По плану

Фактически

1.Среднегодовое число

работников, чел.

65

60

2.Число отработанных

дней 1 работником за год

270

265

3. Дневная выработка,

руб. на 1 работника

10800

12400

Задание 3.

ООО « НИВА» в 2018 году оказала услуг промышленного характера на сумму 2500 млн. руб. Исходя из тенденций, складывающихся на рынке услуг и возможностей общества предусмотрено, увеличить объем услуг на 510 млн. руб.

Рассчитайте:

а) величину планового задания в стоимостном выражении; б) относительную величину планового задания.

Задание 4.

Фактический объем выпуска продукции промышленным предприятием в 2018 году оказался ниже планируемого объема на 2,5 млн. руб. Определите величину относительного выполнения плана и фактический объем выпущенной продукции в стоимостном выражении.

Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.



Виды продукции

20 г.

20 г.

20 г.

В среднем

за 3 года

Выручка от реализации

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

тыс. руб.

%

Зерновые и зернобобовые –

всего









Картофель









Овощи

открытого грунта









Прочая

продукция растениеводства









Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в

переработанном виде









Итого по

растениеводству









Скот и птица в живой массе –

всего









продажа крупного рогатого скота на

мясо и племя









продажа свиней

на мясо и племя









Молоко









Прочая

продукция животноводства









Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном

виде









Всего по

животноводству









Прочая

продукция хозяйства









Всего по

хозяйству


100


100


100



















Практические работы 2,3.

Тема: Анализ ритмичности производства, качества продукции. Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации

Цель: научиться проводить анализ технико-организационного уровня производства.

Объем учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.

Методические рекомендации.

t1589363776ag.pngДля оценки уровня специализации производства рассчитывают коэффициент специализации Ксп ,

где Уi- удельный вес i-го вида товарной продукции в общем ее объеме; n - порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному мьб весу в ранжированном ряду.

Коэффициент специализации меньше 0,2 свидетельствует о слабовыраженной специализации, от 0,2 до 0,4 - о средней и выше 0,6 - об углубленной специализации.

Задание 1.Определите производственное направление и фактически сложившуюся специализацию предприятия.

Таблица 1 – Производственное направление и фактически сложившаяся специализация


t1589363776ah.gift1589363776ah.gift1589363776ah.gift1589363776ai.gift1589363776aj.gift1589363776ak.gift1589363776al.gifЗадание 2. Проанализируйте размер и структуру товарной продукции предприятия за 2 года. (ГО форма 7 АПК гр. 3). Сделайте вывод.




Вид продукции

Выручка, тыс. руб.

Структура товарной

продукции, %

Отклонение, (+, -) по

предыду-

щий год

отчетный

год

предыду-

щий год

отчетный

год

выручке,

тыс. руб.

структуре,

%

1

2

3

4

5

6 (3-2)

7 (5-4)

Зерновые и зернобобовые - всего в том числе: подсолнечник сахарная свекла

И так далее







Прочая продукция







Продукция растениеводства собственного

производства







Итого продукции







Скот и птица в живой массе

Крупный рогатый скот Свиньи

И так далее







Прочая продукция

животноводства







Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде, в том числе:

молочные продукты мясо скота

мясо птицы







Итого продукции

животноводства







Продукция подсобных

производств и промыслов







Прочая продукция,

работы и услуги







ВСЕГО:



100

100




Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.


Практическая работа 4.

Тема: Анализ состава и структуры основных средств, их состояния.

Цель: научиться проводить анализ использования основных средств производства.

Объем учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.

Методика выполнения задания.

Динамику фондов рассматривают в абсолютных (тыс.руб.) и относительных (%) показателях. Сначала анализируют изменение основных фондов по группам. Для характеристики движения основных фондов расчитывают коэффициенты роста, обновления и выбытия.

Коэффициент роста равен частному от деления стоимости основных средств на конец года на их стоимость на начало года.

t1589363776am.gifКоэф.обновления =

Коэф.выбытия =

Необходимо, чтобы основные средства были пригодные к дальнейшему использованию. Эту характеристику дают коэф-ты

износа = t1589363776an.png

годности = разница между единицей и коэффициентом износа.

Задание 1

Ознакомтесь с показателями наличия и движения основных средств хозяйства по данным годового отчета (форма 5 стр.7) «Амортизируемое имущество».

Исчислите структуру основных средств на начало и конец года.

3. Исчислите коэффициенты роста, выбытия, обновления, годности и износа основных средств.

4. Сделайте выводы о составе основных средств и их состоянии. Решение оформите в таблице следующей формы.

Таблица №1

Структура основных средств хозяйства.




Группы основных средств

Стоимость на

нач.года


% к

итогу

Стоимость на

кон.года


% к

итогу

Отклонение

Сумма

%

Основные средства всего







В т.ч. здания, сооружения и

33750

34048

передаточные устройства

42303

46312

Машины и оборудование

1930

2972

Транспортные средства

1

1

Рабочий скот

32294

40815

Продуктивный скот

256

182

Другие виды основных средств

Земельные участки и объекты природы

792

1548


Таблица №2

Движение и состояние основных средств хозяйства


Группы основных средств

Стоимость на

нач.года

Движение за

год

Стоимость на

кон.года

Коэффициенты

приб.

выбыло

рост

а

обно

вл.

выб.

Основные средства всего

В т.ч. здания, сооружения и перед. устройства

Машины и оборудование

Транспортные средства

Рабочий скот

Продуктивный скот

Другие виды основных средств

Земельные участки и объекты природы



33750


42303


19301


32294


256


792





1917


6302


1042


16769


-


756




-1619


-2293


9248


--9248


-74


-




34048


46312


29721


40815


182


1548










Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.


Практические работы 5, 6.

Тема: Анализ использования сырья и материалов в производстве, соблюдения норм расхода. Оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение объема выпуска продукции.

Цель: научиться проводить анализ использования материальных ресурсов.

Объем учебного времени: 2 часа.

Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.

Задание №1.

Определите обеспеченность хоз-ва энергетическими мощностями

Исчислите структуру энергетических мощностей.

Сделайте выводы по результатам расчетов. Решение задачи оформите в след. таблице.



Динамика и структура материальных ресурсов.

Наименование

год

2017

2018

% 2018 к 2017

1.Энергетические мощности хозяйства л.с.

13500

12820


2. Расход электроэнергии на пр. нужды, т. кВт.ч.

2040

1820

3.Площадь сельхозугодий, га

1382

1459

Среднегодовая численность работников, чел

108

112


Задание №2.

Рассчитайте и проанализируйте показатели обеспеченности материальными ресурсами. Сделайте вывод.


Наименование показателя

Предыдущий

год

Отчетный

год

Отклонение,

Исходные

данные

1. Суммарная энергетическая




ф. 6-АПК

2. Площадь сельскохозяйственных




ф. 9-АПК

3. Среднегодовая численность




Ф. 5-АПК

4. Энергообеспеченность, л.с.





5. Энерговооруженность, л.с.






Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.


Практическая работа 7.

Тема: Анализ производительности труда и трудоемкости. Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия.

Цель: научиться проводить анализ использования трудовых ресурсов.

Объем учебного времени: 4 часа.

Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.


Задание 1.

Среднесписочное число рабочих – 382 человека, принято за отчётный год – 50 чел.,

уволено – 65 чел., в т.ч:

по собственному желанию – 51 чел., уход на пенсию – 6 чел.,

призыв в Армию – 3 чел.,

за нарушение трудовой дисциплины – 5 чел.

Определить коэффициенты оборота по приему и выбытию и коэффициент текучести.

Задание 2.

По данным отчета Форма №5 АПК выполнить анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами. Сделайте вывод.

Анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами


Категория работников

Прошлый

год

Отчетный

год

Уровень

обеспеченности, %

Всего по организации




В том числе: работники, занятые в с/х производстве




Из них: рабочие постоянные




В том числе: трактористы машинисты




операторы машинного доения




скотники КРС




работники свиноводства




работники птицеводства




Рабочие сезонные и временные




Служащие




из них: руководители




специалисты




Работники подсобных промышленных производств




Работники вспомогательных производств





Задание 3.

По данным отчета Форма №5 АПК выполнить анализ использования фонда рабочего времени. Использовани фонда рабочего времени


Показатели

Базисный год

Отчетный год

в % к базисному

Среденегодовая численность работников




Отработано дней всеми работниками




Отработано часов всего




Отработано дней одним работником




Отработано часов одним работником




Средняя продолжительность рабочего дня






Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.


Практическая работа 8.

Тема: Определение и оценка показателей себестоимости продукции. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности.

Цель: научиться проводить анализ затрат на производство продукции.

Объем учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.

Задача 1.

Рассчитать себестоимость 1 ц. продукции.

Проанализируйте выполнение плана себестоимости продукции растениеводства.

Вид продукции

Валовой сбор

Себестоимость

Фактич. себестоимость,

% к плану

план

факт

Всей продукции

1 ц.

план

факт

план

факт


Пшеница озимая Однолетние травы на сено

Многолетние травы на сено

Естественные сенокосы на сено

124800

10000


10000


2600

140000

10450


11200


3520

917280

9600


49100


6448

688000

9650


26320


5280





Задача 2.

Проанализируйте влияние факторов на себестоимость продукции

Продукция

Затраты на 1 голову,

тыс.руб.

Продук-тивность, ц

Себестоимость 1 ц продукции, руб

Изменение себестоимости

план

факт

план

факт

план

факт

условн. велич.

Всего

в т.ч. за счет

затрат на 1

гол.

продук-

тивности

Молоко

6,7

8,1

35

34








Задача 3.

Проанализировать влияние факторов на себестоимость зерна.


Продукцция

Затраты на производство продукции,

т.р.

Валовый сбор,ц

Себестоимость 1 ц зерна, руб.

Изменение себестоимости

1 ц продукции

план

факт

план

факт

план

факт

условн. велич.

Всего

в т.ч. за счет

валов.

сбора

затрат на

про-во

Зерно

2760

2712

12000

11300










Задача 4.

Ознакомьтесь с показателями производственных затрат. Определите структуру затрат по элементам.

Сделайте вывод по результатам анализа.

Элементы затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура затрат, %

прошл.

год

отчетн.

год

«+», «-»

прошл.

год

отчетн.

год

«+», «-»

Оплата труда

Отчисления на социальное страхование

Материальные затраты в т.ч.

семена корма

- минеральные удобрения

- нефтепродукты

- электроэнергия

- запасные части

Амортизация Прочие затраты

Итого производственных затрат

9200

2760


24470


1754

14775


1154

2310

1155

2310

6050

3692

46172

9750

2925


29500


2145

17700


1234

3220

1395

3272

7500

3970

53645






Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.


Практическая работа 9.

Тема: Анализ показателей ликвидности и финансовой устойчивости организации по данным баланса.

Цель: научиться проводить анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Объем учебного времени: 2 часа

Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.

Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.


Задача 1

Проанализировать влияние факторов на прибыль от реализации продукции.

Вид про- дук- ции

Объем

продаж

Цена 1 тн

Себестоимост

ь 1 тн.

Сумма

прибыли

Изменение прибыли, руб.

пр. год

отч. год

пр. год

отч. год

пр. год

отч. год

пр. год

отч.

год

Всего

в т.ч. за счет

объема

цены

себестоим

.

Зерно

1000

1430

3900

4200

2000

2100








Задача 2

Проанализировать влияние факторов на рентабельность продукции

Вид продукции

Цена, руб.

1 тн

Себестои-мость

руб.

Рентабель-ность

%

Изменение рентабельности,

%

пр.

год

отч.

год

пр.

год

отч.

год

пр.

год

отч.

год

всего

в т.ч. за счет

цены

себестоимости

Зерно

3900

4200

2000

2100







Задача 3

1. Ознакомьтесь с показателями реализации продукции животноводства и получения прибыли.

2. Определите рентабельность производства.

3. Проанализируйте финансовые результаты от реализации продукции. Анализ финансовых результатов от реализации продукции

Вид продукции

Прошлый год, тыс. руб.

Отчетный год, тыс. руб.

Выручка

Себестоимость

Выручка

Себестоимость

Скот и птица в живой массе:

КРС

Свиньи Итого:

Молоко Мясо скота

Итого продукция живот-ва:



266

236


205,6

662



216

209


195,4

403,4



250

233


273

636



199

183


211

467


Задача 4

Ознакомьтесь с показателями реализации продукции и получения прибыли.

Определите рентабельность производства.

Проанализируйте финансовые результаты от реализации продукции.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции.

Вид продукции

Прошлый год

Отчетный год

Выручка,

тыс.руб.

Себестоимость,

тыс. руб.

Выручка,

тыс. руб.

Себестоимость,

тыс. руб.

Зерновые

Картофель

Прочая продукция растениеводства

Итого по растениеводству

88,5

18,6


76,7

82

14,3


63,0

78,3

71,3


47,8

71,7

58,8


44


Задача 5.

Выполнить анализ состава и динамики прибыли по данным отчета о финансовых результатах деятельности предприятия.

Для анализа используйте следующую таблицу:


Показатели

За отчетный год

За плановый период прошлого года

Изменение

+,-

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за «-» НДС, акцизов

и аналог. общ. и платежей)

12810


9589



Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг

13315


6781



Коммерческие расходы

123


2362



Прибыль от реализации продукции, работ и услуг






Прочие операционные

расходы

26


12



Прибыль (убыток) от

Хозяйственно-финансовой деятельности






Прочие внереализационные

расходы






Прибыль (убыток) отчетного периода






Налог на прибыль

133


152



Отвлеченные средства

37


174



Нераспределенная прибыль

отчетного периода







Критерии оценивания:

«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.

«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.

«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.

«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.





ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Код

Наименование литературы


ОСНОВНАЯ

Печатное издание

1.1.1

Банковское дело: учебник для СПО/ Т.М. Костерина — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 332 с. — Серия : Профессиональное образование.


1.1.2

Банковское дело. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / под ред. В. А. Боровковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 390 с. — Серия : Профессиональное образование.

1.1.3

Банковское дело. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / под ред. В. А. Боровковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 159 с. — Серия : Профессиональное образование.

1.1.4

Банковское дело. В 2ч. Часть2: учебник для СПО/ под ред. Е.Ф.Жукова, Ю.А.Соколова.- М.: Издательство Юрайт, 2018.-301 с.- Серия: Профессиональное образование.

1.1.5

Банковское дело : учебник и практикум для СПО / под ред.В. А. Боровковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 623 с. — Серия : Профессиональное образование.

1.1.6

Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для СПО / Ю. А. Кропин. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Профессиональное образование.

Электронные издание


Электронный ресурс Банка России.- Режим доступа http://www.cbr.ru



Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru


Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru


Электронно-библиотечная система "Znanium. Режим доступа http:// znanium.com

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

2.1. Законодательные акты и инструктивно-нормативные материалы

2.1.1.

Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 23.05.2018 г.).

2.1.2

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. 23.04.2018 г.).


21


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации