Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине ОП.09 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Среднее профессиональное образование
Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
Методические указания к практическим занятиям
по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
38.02.07 Банковское дело
Москва 2019
Составитель/составители: Полякова Раися Рагибовна
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании Цикловой методической комиссии специальности «Банковское дело»
№ _____ от « »_________________2019 г.
Председатель Цикловой методической комиссии ____________________/ /
Заместитель директора по учебной работе __________________________/ /
Пояснительная записка
Настоящие методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности » для обучающихся по специальности 38.02.07 «Банковское дело».
Учебная дисциплина ОП.09 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.
Учебная дисциплина «Анализ финансово-хозяйствееной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять теоретические знания и практические навыки для самостоятельного проведения финансового анализа по различным аспектам деятельности банка и формулирования выводов и рекомендаций;
- рассчитывать и анализировать основные финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческого банка.
Знать:
- методы, приемы и информационное обеспечение анализа деятельности коммерческого банка;
- состав, порядок составления и предоставления публикуемой отчетности банка;
- методики проведения анализа ресурсной базы банка, его активных операций, ликвидности и финансового результата деятельности банка.
Практическая работа 1.
Тема: Методы факторного детерминированного анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы
Цель: Формирование практических умений и навыков применения приемов экономического анализа.
Объем учебного времени: 2 часа
Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.
Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.
Метод цепных подстановок в экономическом анализе.
Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивных, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных). Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.
В общем виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом:
Y0 = a0 * b0 * c0; Yусл1= a1 * b0 * c0; Yусл2= a1 * b1 * c0; Y1= a1 * b1 * c1;
где a0, b0, c0 - базисные значения факторов, оказывающих влияние на обобщающий показатель Y; a1, b1, c1 - фактические значения факторов; Yусл1, Yусл2 - промежуточные (условные) изменения результирующего показателя, связанного с изменением факторов а, b, с соответственно.
Общее изменение ΔY = Y1 – Y0 складывается из суммы изменений результирующего показателя за счет изменения каждого фактора при фиксированных значениях остальных факторов:
ΔYа = Yусл1 – Y0 ; ΔYв = Yусл2 – Yусл 1 ; ΔYс = Y0 - Yусл2 .
Способ абсолютных разниц:
определяем абсолютное отклонение по каждому фактору:
рассчитываем влияние каждого фактора на результативный показатель:
Для расчета влияния фактора «а» необходимо плановое значение результативного
показателя умножить на относительный прирост данного фактора, который рассчитывается делением абсолютного прироста фактора «а» на плановое значение фактора «а»:
Для расчета влияния фактора «в» необходимо к плановому значению результативного показателя прибавить величину влияния фактора «а» на результативный показатель и полученную сумму умножить на относительный прирост фактора «в»:
Для расчета влияния фактора «с» необходимо к плановому значению результативного показателя прибавить величину влияния факторов «а» и «в» на результативный показатель и полученную сумму умножить на относительный прирост фактора «с»:
Определить влияние факторов на изменение объема произведенной продукции
Исходные данные
Показатели | Условное обозначение | 2017 г. | 2018 г. |
1. Объем произведенной продукции, тыс. руб. | ВП | 120000 | 127400 |
2. Среднегодовое число работников, чел. | Ч | 500 | 520 |
При решении задачи используйте приемы сравнения, абсолютных разниц и цепных подстановок.
Таблица 1: Влияние факторов на изменение объема выпущенной продукции в 2018 году по сравнению с 2017 годом
Показатели | 2017 г. | 2018 г. | Измен. (+,-) | Темп роста, % |
1. Среднегодовое число работников, чел. | ||||
2.Уровень производительности труда, тыс. руб. на 1 работника | ||||
3. Объем валовой продукции, тыс. руб. | ||||
4. Отклонение в объеме выпущенной продукции, тыс. руб. за счет изменений: | ||||
а) среднегодового числа работников | ||||
б) уровня производительности труда |
Задание 2.
Определить влияние факторов на изменение объема произведенной продукции за 2018 год.
Исходные данные:
Показатели | По плану | Фактически |
1.Среднегодовое число работников, чел. | 65 | 60 |
2.Число отработанных дней 1 работником за год | 270 | 265 |
3. Дневная выработка, руб. на 1 работника | 10800 | 12400 |
ООО « НИВА» в 2018 году оказала услуг промышленного характера на сумму 2500 млн. руб. Исходя из тенденций, складывающихся на рынке услуг и возможностей общества предусмотрено, увеличить объем услуг на 510 млн. руб.
Рассчитайте:
а) величину планового задания в стоимостном выражении; б) относительную величину планового задания.
Задание 4.
Фактический объем выпуска продукции промышленным предприятием в 2018 году оказался ниже планируемого объема на 2,5 млн. руб. Определите величину относительного выполнения плана и фактический объем выпущенной продукции в стоимостном выражении.
Критерии оценивания:
«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.
«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.
«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
Виды продукции | 20 г. | 20 г. | 20 г. | В среднем за 3 года | |||||||
Выручка от реализации тыс. руб. | % | Выручка от реализации тыс. руб. | % | Выручка от реализации тыс. руб. | % | Выручка от реализации тыс. руб. | % | ||||
Зерновые и зернобобовые – всего | |||||||||||
Картофель | |||||||||||
Овощи открытого грунта | |||||||||||
Прочая продукция растениеводства | |||||||||||
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде | |||||||||||
Итого по растениеводству | |||||||||||
Скот и птица в живой массе – всего | |||||||||||
продажа крупного рогатого скота на мясо и племя | |||||||||||
продажа свиней на мясо и племя | |||||||||||
Молоко | |||||||||||
Прочая продукция животноводства | |||||||||||
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде | |||||||||||
Всего по животноводству | |||||||||||
Прочая продукция хозяйства | |||||||||||
Всего по хозяйству | 100 | 100 | 100 |
Практические работы 2,3.
Тема: Анализ ритмичности производства, качества продукции. Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации
Цель: научиться проводить анализ технико-организационного уровня производства.
Объем учебного времени: 2 часа
Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.
Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.
Методические рекомендации.
Для оценки уровня специализации производства рассчитывают коэффициент специализации Ксп ,
где Уi- удельный вес i-го вида товарной продукции в общем ее объеме; n - порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному мьб весу в ранжированном ряду.
Коэффициент специализации меньше 0,2 свидетельствует о слабовыраженной специализации, от 0,2 до 0,4 - о средней и выше 0,6 - об углубленной специализации.
Задание 1.Определите производственное направление и фактически сложившуюся специализацию предприятия.
Таблица 1 – Производственное направление и фактически сложившаяся специализация
Задание 2. Проанализируйте размер и структуру товарной продукции предприятия за 2 года. (ГО форма 7 АПК гр. 3). Сделайте вывод.
Вид продукции | Выручка, тыс. руб. | Структура товарной продукции, % | Отклонение, (+, -) по | |||
предыду- щий год | отчетный год | предыду- щий год | отчетный год | выручке, тыс. руб. | структуре, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 (3-2) | 7 (5-4) |
Зерновые и зернобобовые - всего в том числе: подсолнечник сахарная свекла И так далее | ||||||
Прочая продукция | ||||||
Продукция растениеводства собственного производства | ||||||
Итого продукции | ||||||
Скот и птица в живой массе Крупный рогатый скот Свиньи И так далее | ||||||
Прочая продукция животноводства | ||||||
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде, в том числе: молочные продукты мясо скота мясо птицы | ||||||
Итого продукции животноводства | ||||||
Продукция подсобных производств и промыслов | ||||||
Прочая продукция, работы и услуги | ||||||
ВСЕГО: | 100 | 100 |
Критерии оценивания:
«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.
«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.
«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
Практическая работа 4.
Тема: Анализ состава и структуры основных средств, их состояния.
Цель: научиться проводить анализ использования основных средств производства.
Объем учебного времени: 2 часа
Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.
Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.
Методика выполнения задания.
Динамику фондов рассматривают в абсолютных (тыс.руб.) и относительных (%) показателях. Сначала анализируют изменение основных фондов по группам. Для характеристики движения основных фондов расчитывают коэффициенты роста, обновления и выбытия.
Коэффициент роста равен частному от деления стоимости основных средств на конец года на их стоимость на начало года.
Коэф.обновления =
Коэф.выбытия =
Необходимо, чтобы основные средства были пригодные к дальнейшему использованию. Эту характеристику дают коэф-ты
износа =
годности = разница между единицей и коэффициентом износа.
Задание 1
Ознакомтесь с показателями наличия и движения основных средств хозяйства по данным годового отчета (форма 5 стр.7) «Амортизируемое имущество».
Исчислите структуру основных средств на начало и конец года.
3. Исчислите коэффициенты роста, выбытия, обновления, годности и износа основных средств.
4. Сделайте выводы о составе основных средств и их состоянии. Решение оформите в таблице следующей формы.
Таблица №1
Структура основных средств хозяйства.
Группы основных средств | Стоимость на нач.года | % к итогу | Стоимость на кон.года | % к итогу | Отклонение | |
Сумма | % | |||||
Основные средства всего | ||||||
В т.ч. здания, сооружения и | 33750 | 34048 | ||||
передаточные устройства | 42303 | 46312 | ||||
Машины и оборудование | 1930 | 2972 | ||||
Транспортные средства | 1 | 1 | ||||
Рабочий скот | 32294 | 40815 | ||||
Продуктивный скот | 256 | 182 | ||||
Другие виды основных средств Земельные участки и объекты природы | 792 | 1548 |
Таблица №2
Движение и состояние основных средств хозяйства
Группы основных средств | Стоимость на нач.года | Движение за год | Стоимость на кон.года | Коэффициенты | |||
приб. | выбыло | рост а | обно вл. | выб. | |||
Основные средства всего В т.ч. здания, сооружения и перед. устройства Машины и оборудование Транспортные средства Рабочий скот Продуктивный скот Другие виды основных средств Земельные участки и объекты природы | 33750 42303 19301 32294 256 792 | 1917 6302 1042 16769 - 756 | -1619 -2293 9248 --9248 -74 - | 34048 46312 29721 40815 182 1548 |
Критерии оценивания:
«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.
«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.
«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
Практические работы 5, 6.
Тема: Анализ использования сырья и материалов в производстве, соблюдения норм расхода. Оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение объема выпуска продукции.
Цель: научиться проводить анализ использования материальных ресурсов.
Объем учебного времени: 2 часа.
Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.
Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.
Задание №1.
Определите обеспеченность хоз-ва энергетическими мощностями
Исчислите структуру энергетических мощностей.
Сделайте выводы по результатам расчетов. Решение задачи оформите в след. таблице.
Динамика и структура материальных ресурсов.
Наименование | год | ||
2017 | 2018 | % 2018 к 2017 | |
1.Энергетические мощности хозяйства л.с. | 13500 | 12820 | |
2. Расход электроэнергии на пр. нужды, т. кВт.ч. | 2040 | 1820 | |
3.Площадь сельхозугодий, га | 1382 | 1459 | |
Среднегодовая численность работников, чел | 108 | 112 |
Задание №2.
Рассчитайте и проанализируйте показатели обеспеченности материальными ресурсами. Сделайте вывод.
Наименование показателя | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение, | Исходные данные |
1. Суммарная энергетическая | ф. 6-АПК | |||
2. Площадь сельскохозяйственных | ф. 9-АПК | |||
3. Среднегодовая численность | Ф. 5-АПК | |||
4. Энергообеспеченность, л.с. | ||||
5. Энерговооруженность, л.с. |
Критерии оценивания:
«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.
«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.
«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
Практическая работа 7.
Тема: Анализ производительности труда и трудоемкости. Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия.
Цель: научиться проводить анализ использования трудовых ресурсов.
Объем учебного времени: 4 часа.
Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.
Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.
Задание 1.
Среднесписочное число рабочих – 382 человека, принято за отчётный год – 50 чел.,
уволено – 65 чел., в т.ч:
по собственному желанию – 51 чел., уход на пенсию – 6 чел.,
призыв в Армию – 3 чел.,
за нарушение трудовой дисциплины – 5 чел.
Определить коэффициенты оборота по приему и выбытию и коэффициент текучести.
Задание 2.
По данным отчета Форма №5 АПК выполнить анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами. Сделайте вывод.
Анализ обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами
Категория работников | Прошлый год | Отчетный год | Уровень обеспеченности, % |
Всего по организации | |||
В том числе: работники, занятые в с/х производстве | |||
Из них: рабочие постоянные | |||
В том числе: трактористы машинисты | |||
операторы машинного доения | |||
скотники КРС | |||
работники свиноводства | |||
работники птицеводства | |||
Рабочие сезонные и временные | |||
Служащие | |||
из них: руководители | |||
специалисты | |||
Работники подсобных промышленных производств | |||
Работники вспомогательных производств |
Задание 3.
По данным отчета Форма №5 АПК выполнить анализ использования фонда рабочего времени. Использовани фонда рабочего времени
Показатели | Базисный год | Отчетный год | в % к базисному |
Среденегодовая численность работников | |||
Отработано дней всеми работниками | |||
Отработано часов всего | |||
Отработано дней одним работником | |||
Отработано часов одним работником | |||
Средняя продолжительность рабочего дня |
Критерии оценивания:
«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.
«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.
«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
Практическая работа 8.
Тема: Определение и оценка показателей себестоимости продукции. Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности.
Цель: научиться проводить анализ затрат на производство продукции.
Объем учебного времени: 2 часа
Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.
Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.
Задача 1.
Рассчитать себестоимость 1 ц. продукции.
Проанализируйте выполнение плана себестоимости продукции растениеводства.
Вид продукции | Валовой сбор | Себестоимость | Фактич. себестоимость, % к плану | ||||||
план | факт | Всей продукции | 1 ц. | ||||||
план | факт | план | факт | ||||||
Пшеница озимая Однолетние травы на сено Многолетние травы на сено Естественные сенокосы на сено | 124800 10000 10000 2600 | 140000 10450 11200 3520 | 917280 9600 49100 6448 | 688000 9650 26320 5280 |
Задача 2.
Проанализируйте влияние факторов на себестоимость продукции
Продукция | Затраты на 1 голову, тыс.руб. | Продук-тивность, ц | Себестоимость 1 ц продукции, руб | Изменение себестоимости | ||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | условн. велич. | Всего | в т.ч. за счет | ||||
затрат на 1 гол. | продук- тивности | |||||||||||
Молоко | 6,7 | 8,1 | 35 | 34 |
Задача 3.
Проанализировать влияние факторов на себестоимость зерна.
Продукцция | Затраты на производство продукции, т.р. | Валовый сбор,ц | Себестоимость 1 ц зерна, руб. | Изменение себестоимости 1 ц продукции | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | условн. велич. | Всего | в т.ч. за счет | |||
валов. сбора | затрат на про-во | ||||||||||
Зерно | 2760 | 2712 | 12000 | 11300 |
Задача 4.
Ознакомьтесь с показателями производственных затрат. Определите структуру затрат по элементам.
Сделайте вывод по результатам анализа.
Элементы затрат | Сумма, тыс.руб. | Структура затрат, % | |||||
прошл. год | отчетн. год | «+», «-» | прошл. год | отчетн. год | «+», «-» | ||
Оплата труда Отчисления на социальное страхование Материальные затраты в т.ч. – семена корма - минеральные удобрения - нефтепродукты - электроэнергия - запасные части Амортизация Прочие затраты Итого производственных затрат | 9200 2760 24470 1754 14775 1154 2310 1155 2310 6050 3692 46172 | 9750 2925 29500 2145 17700 1234 3220 1395 3272 7500 3970 53645 |
Критерии оценивания:
«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.
«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.
«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
Практическая работа 9.
Тема: Анализ показателей ликвидности и финансовой устойчивости организации по данным баланса.
Цель: научиться проводить анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Объем учебного времени: 2 часа
Осваиваемые компетенции: ОК 1- ОК 5, ОК 9-ОК-11.
Оборудование: калькулятор, годовой отчет производственно-финансовой деятельности предприятия.
Задача 1
Проанализировать влияние факторов на прибыль от реализации продукции.
Вид про- дук- ции | Объем продаж | Цена 1 тн | Себестоимост ь 1 тн. | Сумма прибыли | Изменение прибыли, руб. | ||||||||||
пр. год | отч. год | пр. год | отч. год | пр. год | отч. год | пр. год | отч. год | Всего | в т.ч. за счет | ||||||
объема | цены | себестоим . | |||||||||||||
Зерно | 1000 | 1430 | 3900 | 4200 | 2000 | 2100 |
Задача 2
Проанализировать влияние факторов на рентабельность продукции
Вид продукции | Цена, руб. 1 тн | Себестои-мость руб. | Рентабель-ность % | Изменение рентабельности, % | |||||
пр. год | отч. год | пр. год | отч. год | пр. год | отч. год | всего | в т.ч. за счет | ||
цены | себестоимости | ||||||||
Зерно | 3900 | 4200 | 2000 | 2100 |
Задача 3
1. Ознакомьтесь с показателями реализации продукции животноводства и получения прибыли.
2. Определите рентабельность производства.
3. Проанализируйте финансовые результаты от реализации продукции. Анализ финансовых результатов от реализации продукции
Вид продукции | Прошлый год, тыс. руб. | Отчетный год, тыс. руб. | ||
Выручка | Себестоимость | Выручка | Себестоимость | |
Скот и птица в живой массе: КРС Свиньи Итого: Молоко Мясо скота Итого продукция живот-ва: | 266 236 205,6 662 | 216 209 195,4 403,4 | 250 233 273 636 | 199 183 211 467 |
Задача 4
Ознакомьтесь с показателями реализации продукции и получения прибыли.
Определите рентабельность производства.
Проанализируйте финансовые результаты от реализации продукции.
Анализ финансовых результатов от реализации продукции.
Вид продукции | Прошлый год | Отчетный год | ||
Выручка, тыс.руб. | Себестоимость, тыс. руб. | Выручка, тыс. руб. | Себестоимость, тыс. руб. | |
Зерновые Картофель Прочая продукция растениеводства Итого по растениеводству | 88,5 18,6 76,7 | 82 14,3 63,0 | 78,3 71,3 47,8 | 71,7 58,8 44 |
Задача 5.
Выполнить анализ состава и динамики прибыли по данным отчета о финансовых результатах деятельности предприятия.
Для анализа используйте следующую таблицу:
Показатели | За отчетный год | За плановый период прошлого года | Изменение +,- | ||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за «-» НДС, акцизов и аналог. общ. и платежей) | 12810 | 9589 | |||
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг | 13315 | 6781 | |||
Коммерческие расходы | 123 | 2362 | |||
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг | |||||
Прочие операционные расходы | 26 | 12 | |||
Прибыль (убыток) от Хозяйственно-финансовой деятельности | |||||
Прочие внереализационные расходы | |||||
Прибыль (убыток) отчетного периода | |||||
Налог на прибыль | 133 | 152 | |||
Отвлеченные средства | 37 | 174 | |||
Нераспределенная прибыль отчетного периода |
Критерии оценивания:
«Отлично» - студент глубоко изучил учебный материал по теме; свободно применяет полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме, правильно, без ошибок, в установленные нормативом время, по результатам проведенной работы сделаны грамотные и обоснованные выводы.
«Хорошо» - студент твердо знает учебный материал; умеет применять полученные знания на практике; практическая работа выполнена в полном объеме с небольшими недочетами, в установленное нормативом время.
«Удовлетворительно» - студент знает лишь основной материал; практическая работа выполнена с ошибками, отражающимися на качестве выполненной работы, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
«Неудовлетворительно» - студент имеет отдельные представления об изученном материале; практическая работа не выполнена или выполнена с грубыми ошибками, не в полном объеме, студент не уложился в установленное нормативом время.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Код | Наименование литературы |
ОСНОВНАЯ | |
Печатное издание | |
1.1.1 | Банковское дело: учебник для СПО/ Т.М. Костерина — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 332 с. — Серия : Профессиональное образование. |
1.1.2 | Банковское дело. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / под ред. В. А. Боровковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 390 с. — Серия : Профессиональное образование. |
1.1.3 | Банковское дело. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / под ред. В. А. Боровковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 159 с. — Серия : Профессиональное образование. |
1.1.4 | Банковское дело. В 2ч. Часть2: учебник для СПО/ под ред. Е.Ф.Жукова, Ю.А.Соколова.- М.: Издательство Юрайт, 2018.-301 с.- Серия: Профессиональное образование. |
1.1.5 | Банковское дело : учебник и практикум для СПО / под ред.В. А. Боровковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 623 с. — Серия : Профессиональное образование. |
1.1.6 | Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для СПО / Ю. А. Кропин. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Профессиональное образование. |
Электронные издание | |
Электронный ресурс Банка России.- Режим доступа http://www.cbr.ru | |
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru | |
Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru | |
Электронно-библиотечная система "Znanium. Режим доступа http:// znanium.com | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ | |
2.1. Законодательные акты и инструктивно-нормативные материалы | |
2.1.1. | Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. 23.05.2018 г.). |
2.1.2 | Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. 23.04.2018 г.). |
21