Методразработка НТТО Демонстрационный стенд работы стартерно-батарейного зажигания автомобиля
Методразработка НТТО ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТЕНД
DOC / 228 Кб
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Первомайский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия кружка технического творчества
с учащимися Первомайского колледжа осваивающими профессию «Автомеханик»
« ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ СТЕНД РАБОТЫ СТАРТЕРНО-БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ»
Разработка: зам.директора по УПР
Евков А.А.
мастер п/о
Лойко Л.И.
Первомайск
2016
Методическое пояснение
Недостаток наглядных пособий, а именно действующих стендов и макетов, предопределяет, на данном этапе учебно-производственной деятельности колледжа, создание демонстрационных устройств по обучению профессии «автомеханик», квалификация – слесарь по ремонту автомобилей.
Учитывая условия работы колледжа в период формирования госудаственных интитутов Республики и отсутствия финансирования системы СПО целесообразно приобщение учащихся к самостоятельному созданию необходимых для обучения стендов, с использованием доступных подручных средств.
В плане изучения устройства автомобиля была определена целесообразность создания действующего стенда работы стартерн-батарейного зажигания автомобиля.
Задача:
Изготовление стенда работы стартерн-батарейного зажигания автомобиля из автомобильных узлов и агрегатов.
Цели:
1.приобретение навыков работы с электро-механическими схемами автотранспорта;
1.1поиск и скачивание информационных файлов в Internet;
1.2чтение чертежей и схем;
2. приобретение навыков работы с электроизмерительными приборами;
3. приобретение навыков макетного моделирования;
4.развитие у учащихся объемно-пространственного мышления;
5.развитие углубленного интереса учащихся к выбранной профессии и желания самосовершенствоваться;
6.пробуждение у подростков интереса к комплексному техническому творчеству;
7. осознаие учащимися смысла коллективного труда и равнозначности ответственности за свой участок работы.
Тип работы: комбинированный.
Форма работы: групповая.
Техническое обеспечение: компьютер, принтер струйный.
Материальное обеспечение: фанера s=8mm, провод медный многожильный, изолированный полихлорвинилом, Ø1,75-2,00мм – 2м, электрический блок зарядного устройства с выходным напряжением 12В, колодка электрическая (тумблер, предохранитель, сетевой разьем) стандартная на 220В, катушка зажигания автомобиля с конденсатором, свечи зажигания автомобильные 4шт, электромотор 127В с блоком понижения напряжения, устройство для вращения ползунка катушки зажигания (любой доступный вариант), краска синяя ПФ, бумага офисная, скотч двусторонний, саморезы 2х15мм.
Техническое обеспечение: минимальный набор инструмента слесарных и столярных мастерских, паяльник с расходным материалом для паки проводов.
Участники проекта: учащиеся группы 2-С (профессия – «Автомеханик»).
Организационная часть
Учащимся необходимо объяснить задачу проекта и наметить алгоритм создания стенда.
Выяснить наличие у учащихся навыков моделирования, работы с слесарным инструментом, столярным инструментом, электрическим паяльником.
По обобщенной информации о навыках учащихся определить пределы примерного временного объема на каждый участок работы.
Определить приоритеты в интересах и желаниях учащихся к отдельным этапам создания стенда, для распределения обязанностей участников и перераспределения нагрузки при изготовлении стенда, что позволит сократить сроки изготовления и привить навык командной работы. Донести до сознания учащихся смысл общности труда, результативность этого процесса и ответственность за качество какого-либо изделия по завершении его изготовления.
Определить рабочие места кружковцев согласно выбранным этапам создания стенда и временные промежутки обобщения наработок и анализа проделанной работы. При желании учащихся определить временные пределы работы по созданию стенда в выходные дни, что обеспечит занятость подростков в свободное время, сократит граничные сроки создания макета.
С кружковцами определить необходимый набор инструментов и расходных материалов для работы по созданию стенда. При этом дать возможность им самим, по обозначенному алгоритму, определить, что именно и в каком количестве понадобится для реализации проекта.
Процесс создания стенда
Эскизное проектирование на начальном этапе будет осуществляться на бумаге с использованием минимального чертежного набора инструментов.
На бумаге произвольного формата без строгого масштабирования делается эскиз вида спереди, слева, справа, сверху и сзади стенда с нанесением реальных размеров с учетом выбранных деталей и агрегатов.
На этом этапе учащиеся повторяют основаы машиностроительного черчения, чтения чертежей, работой с электрическими схемами.
После определения всех размеров и параметров при помощи столярного и слесарного инструмента изготавливается основа для монтажа элементов стенда.
Корпус стенда окрашивается и подготавливается к окончательной сборке.
Отдельно монтируется и регулируется электромеханическая схема стенда, которая после доведения до рабочего состояния монтируется на основу (корпус) стенда.
После полной сборки проводятся заключительные тестовые испытания. На этом этапе устраняются общие недостатки, допущенные при сборке и подготовке отдельных элементов.
Корпус стенда декорируется наклейками распечатаных схем, эскизов и надписей.
После завершения изготовления стенда с учащимися проводится анализ проделанной работы, допущенных ошибок, в особенности неустранимых и выясняются причины, по которым они были допущены.
Приложение 1
Принципиальная электрическая схема питания элементов стенда.
Схема питания низковольтных элементов стенда
В устройстве используется заводская сборка БП с стабилизированным выходным напряжением постоянного тока.
Диапазон выходного напряжения: от 2 до 12В с регулировкой, сила тока - до 100 мА.
Вращение высоковольтного делителя питания свечей зажигания осуществляется электродвигателем 127В с гасящим конденсатором от старого проигрывателя.
Фото готового изделия
7
Потамошнева Наталья Алексеевна
Анатолий