12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анатолий1188
Образование высшее-техническое (настоящее - Советское); Майор в отставке;Место работы: ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж", заместитель директора по УПР;Начинал с должности мастера п/о;Хобби - моделирование и радиоэлектроника. Участник БД СВО.
Россия, Луганская Народная Респ., Первомайск
Материал размещён в группе «Техническое творчество обучающихся»


Пасха - методразработка
DOC / 1.09 Мб

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Первомайский колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия кружка технического творчества

с учащимися Первомайского колледжа


ОБЪЕМНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ «ПАСХАЛЬНОЕ ДЕРЕВО»

t1626084637aa.jpg





















Разработка Рагулиной Л.Н., Евкова А.А.



Первомайск 2019

Введение


28 апреля 2019г. православные будут отмечать великий праздник - Пасху.

Что такое Пасха?

В православном мире Пасха важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество получило надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году.

Пасха - самый светлый весенний семейный праздник. Традиционно в этот день верующие освящают куличи и яйца, а потом дарят их друг другу.

Знаете ли вы, почему яйцо стало одним из символов Пасхи? Почему красят яйца? И как же правильно нужно украшать и дарить пасхальные яйца?

Задолго до появления христианства яйцо считалось прообразом Вселенной. Удивительные свойства яйца – превращение неживого предмета в живое существо — сделали яйцо магическим символом возрождающейся жизни.

У традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда.

Традиция дарить яйца берет начало в Древнем Риме, когда Мария Магдалина пришла к императору Тиберию после того, как произошло Вознесение Господне. По библейскому преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Во времена существования Римской империи люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Когда Мария Магдалена пришла к императору, чтобы рассказать ему о Воскресении Христа,  у нее не было ничего с собой, кроме яйца, именно его она и преподнесла императору со словами «Христос воскрес!».

Усомнившись в сказанном, император ответил, что как не может куриное яйцо сделаться красным, так и человек не может воскреснуть!

И в тот же миг куриное яйцо в руках императора стало красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!».

Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. Так пасхальное яйцо стало знаком Воскресения Господа и символом Пасхи.

Когда и как нужно окрашивать яйца?

Оказывается, красить яйца необходимо за три дня до Пасхи — в Чистый четверг.

Для окрашивания можно использовать луковую шелуху, отвар березовых листьев, свеклы, кофе или других натуральных красителей. Чтобы получить яйца в крапинку, их обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю и варят в красящем отваре. Мраморный эффект получают, завернув яйца перед варкой в луковую шелуху, а затем в платок или марлю.

Яйца можно расписать вручную, украсить современными наклейками, оплести бисером. Можно также дарить декоративные яйца, например, деревянные расписные или отделанные лепными украшениями, лентами, а также яйца-свечи.

Обмениваться яйцами и пасхальными сувенирами одна из основных традиций праздника, и на нашем занятии мы будем изготовить декоративные пасхальные яйца, изготовим «пасхальное дерево», на котором будут развешены изготовленные поделки яиц и которое будет дополнительно задекорировано символикой оживающей после зимы природы (птицы и животные).

Методическое пояснение


Процесс поиска и разработки начинается с анализа требуемого результата и создания алгоритма действий для его достижения. Это будет реализовано на подготовительном этапе из обсуждения с учащимися видения конечного результата, обобщения идей и предложений.

Следующий этап – подготовка и сборка, является переходом от идеи к достижению конечной цели. Этот этап можно разбить на две части: первая – выбор способа реализации задуманных параметров, требований к конечному результату и вторая – формирование конкретного облика инсталляции.

Завершающим этапом является доводка, характеризующаяся последовательным устранением нежелательных эффектов проявившихся в процессе изготовления.

С учетом изложенного определяются цели, задачи, тип и формы работы, доступное обеспечение реализации проекта, минимальное обеспечение мотивации исполнителей, работающих по реализации проекта, а так же временные пределы разработки и изготовления.


Задача:

Изготовление объемной инсталляции «пасхальное дерево».

Цели:

1. познакомить учащихся с православным праздником Пасха, традициями и обычаями православной культуры;

2. воспитание уважения к многочисленным традициям религиозных праздников, что присуще православному населению;

3.приобретение навыков работы с информацией и файлами вне программы изучения общеобразовательных и специальных дисциплин (информатика и информационные технологии);

3.1.поиск и скачивание файлов по заданным требованиям в Internet;

3.2.работа с одним файлом в различных программных средах;

3.3.работа с графическим редактором Corel DRAW;

3.4. работа с многофункциональным графическим редактором Adobe Photoshop;

4. приобретение навыков макетного моделирования;

3.1.ознакомление с основами бумажного моделирования;

3.2.работа с материалами, выбранными для создания модели;

3.3.самостоятельное создание физической объемной модели из двухмерных цифровых моделей;

5.развитие у учащихся объемно-пространственного мышления;

6.пробуждение у подростков интереса к комплексному техническому творчеству;

7. дать осознать учащимся смысл общности труда и равнозначности ответственности за свой участок работы.

Тип работы: комбинированный.

Форма работы: деферинцированно-групповая.

Программное обеспечение:

графический редактор Corel DRAW Х4, Х6;

многофункциональный графический редактор Adobe Photoshop CS5.

Техническое обеспечение: компьютер, принтер струйный, принтер лазерный.

Материальное обеспечение: бумага офисная, ватман толщиной 0,2-0,22мм формата А4, бумага тонкая бытового использования, картон толщиной 0,5мм и 1,0мм, гофрокартон, бумага газетная независимо от толщины и плотности, пенопласт, пена монтажная, фольга алюминиевая на бумажной основе, клей ПВА, клей быстрокристализующийся, краски акварельные, краски ПФ и НЦ, палочки деревянные толщиной 2-3мм, кисти художественные, ножницы, нож канцелярский, пленка полимерная пищевая, пинцет, линейка металлическая 0,3-1,0м, ветка дерева до 2-х метров. По материальному обеспечению в ходе работы возможны варианты замены и дополнения.

Участники проекта: учащиеся групп 3-К и 1-ПК.



Организационная часть


Учащимся необходимо объяснить задачу проекта и наметить алгоритм создания инсталляции от эскизов до окончательной сборки.

Выяснить наличие у учащихся навыков моделирования, работы с текстовыми и графическими редакторами. По обобщенной информации о навыках учащихся определить пределы примерного объема времени на каждый участок работы.

Определить приоритеты в пожеланиях учащихся к отдельным этапам создания макета, для частичного распределения обязанностей и перераспределения нагрузки при изготовлении инсталляции, что позволит сократить сроки изготовления и привить навык командной работы. Донести до сознания учащихся смысл общности труда, результативность этого процесса и ответственность за качество своего участка работы.

Ознакомить учащихся с основами объемного моделирования, бумажного моделирования, работой в технике папье маше.

Определить рабочие места согласно выбранным этапам создания инсталляции и временные промежутки обобщения наработок и анализа проделанной работы. При желании учащихся определить временные пределы работы по созданию макета в выходные дни, что обеспечит занятость подростков в свободное время и сократит граничные сроки создания инсталляции, т.к. длительный процесс работы без видимого результата подавляет мотивацию к работе.

Исходя из требований поставленной задачи определить с кружковцами необходимый набор инструментов и расходных материалов для работы по созданию инсталляции и ее отдельных элементов. При этом дать возможность ученикам самим, по обозначенному алгоритму, определить, что именно и в каком количестве понадобится для реализации проекта.


Процесс создания инсталляции



Эскизное проектирование на начальном этапе будет осуществляться на бумаге с использованием минимального чертежного набора инструментов.

На бумаге произвольного формата без строгого масштабирования делаются эскизы с нанесением реальных размеров. С учетом масштаба определяются габариты макета, по которым подбирается ветка дерева или сухое дерево полностью, срезается, фиксируется на подставке и осуществляется формовка «кроны».

«Дерево» окрашивается в белый цвет. Основание подставки декорируется гофрокартоном и красится зеленым цветом.

Параллельно с этим из пенопласта вырезаются заготовки для «пасхальных яиц», которые оклеиваются нарезанной бумагой и после высыхания разрезаются для последующего использования в качестве форм для отливки с применением монтажной пены. Полученные отливки оклеиваются бумагой, шлифуются и красятся, возможно оклеивание цветной бумагой и фольгой. Подвеска на дерево будет осуществляться при помощи ниток, закрепленных на готовых изделиях.

Дополнительным декором дерева будут склеенные из готовых выкроек объемные модели птиц и животных, распечатанные на цветном и ч/б принтере. Для этого отбираются находящиеся в свободном доступе к скачиванию модели с различных сайтов бумажного моделирования. К рекомендованным, по качеству и значительному выбору, можно отнести следующие: http://only-paper.ru/, http://paper-models.ru, http://from-paper.com/. Отобранный материал при необходимости корректируется в среде Adobe Photoshop и масштабируется в Corel DRAW. При этом осваиваются минимальные навыки работы с обработкой, масштабированием и сегментированием в среде указанных редакторов.

Демонстрация инсталляции будет проводиться в период празднования Пасхи перед парадным входом колледжа. Инсталляция будет дополнена симмитрично расположенными от пасхального дерева на колоннах входа изображениями пасхальных яиц и рушников изготовленных из ДСП, окрашеных и декорированных тканью.




Приложение

Этапы и результаты реализации проекта


t1626084637ab.jpg


t1626084637ac.jpg

t1626084637ad.jpg



t1626084637ae.jpg



t1626084637af.jpg





t1626084637ag.jpg




t1626084637ah.jpg



t1626084637ai.jpg



t1626084637aj.jpg




t1626084637ak.jpg




t1626084637al.jpg



t1626084637am.jpg


t1626084637an.jpg



t1626084637ao.jpg



t1626084637ap.jpg



t1626084637aq.jpg

t1626084637ar.jpg


t1626084637as.jpg

t1626084637at.jpg



t1626084637au.jpg


t1626084637av.jpg

Опубликовано в группе «Техническое творчество обучающихся»


Комментарии (5)

Анатолий, 12.07.21 в 13:34 0Ответить Пожаловаться
Глюк при загрузке. Уже все есть.
Елена Гаврииловна Гончарова, 12.07.21 в 16:59 0Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!
Елена Вениаминовна Чурина, 12.07.21 в 17:11 0Ответить Пожаловаться
Красивое оформление к празднику!
Анатолий, 13.07.21 в 12:06 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы больше и лучше, но ни средств ни доступных в цене материалов...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.