Пылесос автомобильный Методразработка НТТ.
DOC / 1.11 Мб
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Первомайский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия кружка технического творчества
с учащимися Первомайского колледжа осваивающими профессию «Автомеханик»
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ПЫЛЕСОСА»
Разработка:
- мастер производственного обучения Фурсенко И.А.
-зам.директора по УПР Евков А.А.
2019
Методическое пояснение
Целью разработки является постановка обучающимся задачи инженерного характера по созданию и изготовлению устройства, аналогичного имеющемуся в промышленном производстве с сохранением его основной функции, но с учетом применения доступных, имеющихся в наличии материалов, деталей и пр.
На подготовительном этапе создания будет решаться проблема определения внешних задающих параметров изделия и основных характеристик, т.е поиск средств достижения поставленной задачи.
Следующим этапом, подготовкой и сборкой, является переход от условий, когда известны не только внешние параметры и характеристики, но и принципы действий, необходимые для их удовлетворения. Определяется состав отдельных элементов и структура работы по изготовлению изделия.
Как правило, вновь созданная система, даже когда она копирует уже имеющийся аналог, не удовлетворяет всем предъявленным к ней требованиям, так как проявляются нежелательные эффекты не предусмотренные в процессе разработки и сборки, или связанные с технологическими трудностями.
Завершающим этапом является доводка, характеризующаяся последовательным устранением проявившихся нежелательных эффектов.
С учетом изложенного определяются цели, задачи, тип и формы работы, доступное обеспечение реализации проекта, обеспечение мотивации исполнителей, работающих по реализации проекта, а так же время, необходимое для разработки и изготовления изделия.
Задача:
Изготовление автомобильного пылесоса с питанием от бортовой электросети автомобиля.
Цели:
1.приобретение навыков работы с программным обеспечением вне программы изучения общеобразовательного предмета информатика;
1.1работа с графическим редактором splan70;
2. приобретение навыков работы с техническими чертежами и электрическими схемами;
2.1оформление чертежных документов;
2.2работа с электросхемами;
3. приобретение навыков макетного моделирования;
4.развитие у учащихся объемно-пространственного мышления;
5.пробуждение у учащихся интереса к комплексному техническому творчеству;
6.дать осознать учащимся смысл общности труда и равнозначности ответственности за свой участок работы в итоговом результате.
Тип работы: комбинированный.
Форма работы: дифферинцированно-групповая.
Программное обеспечение:
текстовый редактор Microsoft Word;
графический редактор splan70.
Техническое обеспечение: компьютер, принтер, слесарный инструмент, клеевой пистолет.
Материальное обеспечение: труба пластиковая диаметром 110мм, труба пластиковая диаметром 30мм, труба пластиковая диаметром 20мм переход 110х50мм, переход 50х30мм, заглушка пластиковая 110мм, уголок пластиковый 30х45о, уголок пластиковый 20х45о и 20х90о, саморезы 10х3, болты М6, провод сетевой, выключатель одноходовой на напряжение не менее 20В, разьем электрический автомобильный, электродвигатель от печки автомобиля ЗАЗ-968 или ЛуАЗ на напряжение 12В, краска черная удовлетворяющая требованию фиксации на пластике.
Участники проекта: учащиеся группы 2-С (профессия – «Автомеханик»).
Организационная часть
Учащимся необходимо объяснить задачу проекта и определить алгоритм создания изделия от изучения имеющихся промышленных аналогов до окончательной сборки изделия.
Выяснить наличие у учащихся навыков моделирования.
По информации о навыках моделирования учащихся определить пределы примерного временного объема на каждый этап работы.
Определить приоритеты в интересах и желаниях учащихся к отдельным этапам создания изделия, для частичного распределения обязанностей участников и перераспределения нагрузки при изготовлении, что позволит сократить сроки изготовления и привить навык командной работы.
Донести до сознания учащихся смысл общности труда, результативность этого процесса и ответственность за качество какого-либо элемента изделия по завершении его изготовления.
Определить рабочие места согласно выбранным этапам создания изделия (мастерские, комната технического творчества или учебный кабинет) и временные промежутки обобщения наработок и анализа проделанной работы.
Дать возможность обучающимся самостоятельно определить необходимый набор инструментов и расходных материалов для работы по созданию изделия и по необходимости внести свои коррективы.
Процесс создания
Эскизное проектирование на начальном этапе будет осуществляться на бумаге с использованием минимального чертежного набора инструментов.
На бумаге произвольного формата без масштабирования делаются эскизы видов изделия с нанесением реальных размеров.
На этом этапе учащиеся знакомятся с основами эскизирования, черчения, чтения чертежей, работой с масштабами.
Обучающиеся знакомятся с графическим редактором splan70 и самостоятельно осуществляют создание электрической схемы пылесоса в данном редакторе. Практикуется сохранение созданных файлов для чтения в других приложениях, программах и редакторах для последующей обработки в этих программных средах.
После определения всех размеров и параметров, необходимых для дальнейшей работы над проектом, проводится подгонка частей и окончательная сборка с последующим окрашиванием.
После завершения изготовления изделия с учащимися проводится анализ проделанной работы, допущенных ошибок, с целью выяснения причин, по которым они были допущены, а так же доработка и доводка изделия, если это необходимо.
Приложение 1
Электродвигатель от печки автомобиля ЗАЗ-968
Приложение 2
Электрическая схема пылесоса, созданная в редакторе splan70
Приложение 3
Готовое изделие