12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анатолий1188
Образование высшее-техническое (настоящее - Советское); Майор в отставке;Место работы: ГБОУ СПО ЛНР "Первомайский колледж", заместитель директора по УПР;Начинал с должности мастера п/о;Хобби - моделирование и радиоэлектроника. Участник БД СВО.
Россия, Луганская Народная Респ., Первомайск
Материал размещён в группе «Техническое творчество обучающихся»


Пылесос автомобильный Методразработка НТТ.
DOC / 1.11 Мб

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Первомайский колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия кружка технического творчества

с учащимися Первомайского колледжа осваивающими профессию «Автомеханик»


«ИЗГОТОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ПЫЛЕСОСА»


t1626083530aa.jpg
















Разработка:

- мастер производственного обучения Фурсенко И.А.

-зам.директора по УПР Евков А.А.



2019


Методическое пояснение


Целью разработки является постановка обучающимся задачи инженерного характера по созданию и изготовлению устройства, аналогичного имеющемуся в промышленном производстве с сохранением его основной функции, но с учетом применения доступных, имеющихся в наличии материалов, деталей и пр.

На подготовительном этапе создания будет решаться проблема определения внешних задающих параметров изделия и основных характеристик, т.е поиск средств достижения поставленной задачи.

Следующим этапом, подготовкой и сборкой, является переход от условий, когда известны не только внешние параметры и характеристики, но и принципы действий, необходимые для их удовлетворения. Определяется состав отдельных элементов и структура работы по изготовлению изделия.

Как правило, вновь созданная система, даже когда она копирует уже имеющийся аналог, не удовлетворяет всем предъявленным к ней требованиям, так как проявляются нежелательные эффекты не предусмотренные в процессе разработки и сборки, или связанные с технологическими трудностями.

Завершающим этапом является доводка, характеризующаяся последовательным устранением проявившихся нежелательных эффектов.

С учетом изложенного определяются цели, задачи, тип и формы работы, доступное обеспечение реализации проекта, обеспечение мотивации исполнителей, работающих по реализации проекта, а так же время, необходимое для разработки и изготовления изделия.









Задача:

Изготовление автомобильного пылесоса с питанием от бортовой электросети автомобиля.


Цели:

1.приобретение навыков работы с программным обеспечением вне программы изучения общеобразовательного предмета информатика;

1.1работа с графическим редактором splan70;

2. приобретение навыков работы с техническими чертежами и электрическими схемами;

2.1оформление чертежных документов;

2.2работа с электросхемами;

3. приобретение навыков макетного моделирования;

4.развитие у учащихся объемно-пространственного мышления;

5.пробуждение у учащихся интереса к комплексному техническому творчеству;

6.дать осознать учащимся смысл общности труда и равнозначности ответственности за свой участок работы в итоговом результате.


Тип работы: комбинированный.


Форма работы: дифферинцированно-групповая.


Программное обеспечение:

текстовый редактор Microsoft Word;

графический редактор splan70.


Техническое обеспечение: компьютер, принтер, слесарный инструмент, клеевой пистолет.


Материальное обеспечение: труба пластиковая диаметром 110мм, труба пластиковая диаметром 30мм, труба пластиковая диаметром 20мм переход 110х50мм, переход 50х30мм, заглушка пластиковая 110мм, уголок пластиковый 30х45о, уголок пластиковый 20х45о и 20х90о, саморезы 10х3, болты М6, провод сетевой, выключатель одноходовой на напряжение не менее 20В, разьем электрический автомобильный, электродвигатель от печки автомобиля ЗАЗ-968 или ЛуАЗ на напряжение 12В, краска черная удовлетворяющая требованию фиксации на пластике.


Участники проекта: учащиеся группы 2-С (профессия – «Автомеханик»).




Организационная часть


Учащимся необходимо объяснить задачу проекта и определить алгоритм создания изделия от изучения имеющихся промышленных аналогов до окончательной сборки изделия.

Выяснить наличие у учащихся навыков моделирования.

По информации о навыках моделирования учащихся определить пределы примерного временного объема на каждый этап работы.

Определить приоритеты в интересах и желаниях учащихся к отдельным этапам создания изделия, для частичного распределения обязанностей участников и перераспределения нагрузки при изготовлении, что позволит сократить сроки изготовления и привить навык командной работы.

Донести до сознания учащихся смысл общности труда, результативность этого процесса и ответственность за качество какого-либо элемента изделия по завершении его изготовления.

Определить рабочие места согласно выбранным этапам создания изделия (мастерские, комната технического творчества или учебный кабинет) и временные промежутки обобщения наработок и анализа проделанной работы.

Дать возможность обучающимся самостоятельно определить необходимый набор инструментов и расходных материалов для работы по созданию изделия и по необходимости внести свои коррективы.


Процесс создания



Эскизное проектирование на начальном этапе будет осуществляться на бумаге с использованием минимального чертежного набора инструментов.

На бумаге произвольного формата без масштабирования делаются эскизы видов изделия с нанесением реальных размеров.

На этом этапе учащиеся знакомятся с основами эскизирования, черчения, чтения чертежей, работой с масштабами.

Обучающиеся знакомятся с графическим редактором splan70 и самостоятельно осуществляют создание электрической схемы пылесоса в данном редакторе. Практикуется сохранение созданных файлов для чтения в других приложениях, программах и редакторах для последующей обработки в этих программных средах.

После определения всех размеров и параметров, необходимых для дальнейшей работы над проектом, проводится подгонка частей и окончательная сборка с последующим окрашиванием.


После завершения изготовления изделия с учащимися проводится анализ проделанной работы, допущенных ошибок, с целью выяснения причин, по которым они были допущены, а так же доработка и доводка изделия, если это необходимо.






Приложение 1


Электродвигатель от печки автомобиля ЗАЗ-968


t1626083530ab.jpg





t1626083530ac.jpg


Приложение 2



Электрическая схема пылесоса, созданная в редакторе splan70




t1626083530ad.jpg



























Приложение 3


Готовое изделие



t1626083530ae.jpg



t1626083530af.jpg

Опубликовано в группе «Техническое творчество обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.