Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы побегаем и попрыгаем»

0
0
Материал опубликован 3 November 2023

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

«Мы побегаем и попрыгаем»

Цель: способствовать гармоничному физическому развитию детей и формированию у них стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

образовательные:

- закреплять и развивать двигательные навыки;

- упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках;

- совершенствовать умения выполнять задания по образцу и словесному описанию.

воспитательные: воспитывать организованность, дружелюбие, коммуникативные навыки, положительное отношение к занятиям физической культурой.

развивающие: развивать физические качества, а также внимание, память, настойчивость.

Оборудование: 6-8 шнуров, обручи, веревка длиной 1 м, флажки, конусы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Оргмомент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Физкульт-…

Дети: …- привет!

Воспитатель:

Ребята, в этот чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Будем бегать, прыгать и играть

Свое здоровье укреплять!

Начинаем!



Основная часть

Воспитатель: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! Разминочку веселую мы выполним сейчас!

Разминка

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий:

- ходьба маленькими шагами, руки на поясе;

- ходьба широким шагом, руки на поясе;

- ходьба в приседе;

легкий бег в колонне по одному с выполнением заданий:

- бег «змейкой»;

- бег с подскоками;

- ходьба с восстановлением дыхания и замедлением темпа.

Общеразвивающие упражнения с прыжками

Воспитатель:

- Будем весело играть,

На одной ноге скакать.

А потом ещё немножко

На другой поскачем ножке.

Итак, ребята, выполним игровые упражнения с прыжками.

Упражнение «Разные прыжки»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются прыжки на двух ногах на месте разными способами: с поворотом кругом, ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед, другая назад.

Упражнение «Прыжки через шнуры»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Необходимо выполнить прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —на левой.

Упражнение «С кочки на кочку»

И.П. – ноги на ширине плеч. Необходимо совершать прыжки на двух ногах из обруча в обруч (в шахматном порядке), уделяя внимание энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги.

Общеразвивающие упражнения с бегом:

Упражнение «Пробеги — не задень»

И.П. – стойка ноги врозь, руки по бокам от туловища. По сигналу нужно начать бег по «дорожке», ограниченной шнурами (30 см) и не выйти за ее границы.

Упражнение «Ловишки парами».

Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, по команде воспитателя: «Беги!» — ребята первой шеренги убегают, игроки второй шеренги догоняют каждый свою пару, прежде чем те пересекут линию финиша (расстояние 10-12 м). После двух перебежек дети меняются ролями.

Упражнение «Кто быстрее».

Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.

- Ребята, у всех очень хорошо получилось справиться с упражнениями. А теперь посоревнуемся и поиграем.

Подвижная игра на совершенствование навыков бега «Веревочка»

Воспитатель:

- Ребята, вы видите на полу веревочка длиной 1 м, на равном удалении от ее концов с двух сторон стоят флажки. Двое детей встают возле концов веревочки и по сигналу бегут к своим флажкам, обегают их и возвращаются обратно. Кто первый прибежит, дергает за конец веревочки и становится победителем.

Подвижная игра на совершенствование навыков прыгать «Бочком»

Воспитатель:

- Ребята, вы отлично умеете бегать, а теперь посмотрим, как вы прыгаете. Встанем в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу все вместе прыгнем боком в одну сторону. Проверим, сохранится ли при этом колонна? А теперь рассчитайтесь на первый-второй. По сигналу первые номера прыгают боком вправо, вторые влево. У нас должны получиться две ровные колонны.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, мы отлично поиграли, побегали и попрыгали. А теперь построились в шеренгу по одному.

Ходьба на восстановление дыхания.

- Молодцы, мы отлично побегали и попрыгали!

III Заключительная часть

Рефлексия: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

- Что было интересно на занятии?

- Что сегодня получилось не очень хорошо?

- Что вам сегодня запомнилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации