Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы побегаем и попрыгаем»
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
«Мы побегаем и попрыгаем»
Цель: способствовать гармоничному физическому развитию детей и формированию у них стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
образовательные:
- закреплять и развивать двигательные навыки;
- упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках;
- совершенствовать умения выполнять задания по образцу и словесному описанию.
воспитательные: воспитывать организованность, дружелюбие, коммуникативные навыки, положительное отношение к занятиям физической культурой.
развивающие: развивать физические качества, а также внимание, память, настойчивость.
Оборудование: 6-8 шнуров, обручи, веревка длиной 1 м, флажки, конусы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Оргмомент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Физкульт-…
Дети: …- привет!
Воспитатель:
Ребята, в этот чудный день
Прогоним мы тоску и лень
Будем бегать, прыгать и играть
Свое здоровье укреплять!
Начинаем!
Основная часть
Воспитатель: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! Разминочку веселую мы выполним сейчас!
Разминка
Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий:
- ходьба маленькими шагами, руки на поясе;
- ходьба широким шагом, руки на поясе;
- ходьба в приседе;
легкий бег в колонне по одному с выполнением заданий:
- бег «змейкой»;
- бег с подскоками;
- ходьба с восстановлением дыхания и замедлением темпа.
Общеразвивающие упражнения с прыжками
Воспитатель:
- Будем весело играть,
На одной ноге скакать.
А потом ещё немножко
На другой поскачем ножке.
Итак, ребята, выполним игровые упражнения с прыжками.
Упражнение «Разные прыжки»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняются прыжки на двух ногах на месте разными способами: с поворотом кругом, ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед, другая назад.
Упражнение «Прыжки через шнуры»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Необходимо выполнить прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —на левой.
Упражнение «С кочки на кочку»
И.П. – ноги на ширине плеч. Необходимо совершать прыжки на двух ногах из обруча в обруч (в шахматном порядке), уделяя внимание энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги.
Общеразвивающие упражнения с бегом:
Упражнение «Пробеги — не задень»
И.П. – стойка ноги врозь, руки по бокам от туловища. По сигналу нужно начать бег по «дорожке», ограниченной шнурами (30 см) и не выйти за ее границы.
Упражнение «Ловишки парами».
Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой, по команде воспитателя: «Беги!» — ребята первой шеренги убегают, игроки второй шеренги догоняют каждый свою пару, прежде чем те пересекут линию финиша (расстояние 10-12 м). После двух перебежек дети меняются ролями.
Упражнение «Кто быстрее».
Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. По команде дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.
- Ребята, у всех очень хорошо получилось справиться с упражнениями. А теперь посоревнуемся и поиграем.
Подвижная игра на совершенствование навыков бега «Веревочка»
Воспитатель:
- Ребята, вы видите на полу веревочка длиной 1 м, на равном удалении от ее концов с двух сторон стоят флажки. Двое детей встают возле концов веревочки и по сигналу бегут к своим флажкам, обегают их и возвращаются обратно. Кто первый прибежит, дергает за конец веревочки и становится победителем.
Подвижная игра на совершенствование навыков прыгать «Бочком»
Воспитатель:
- Ребята, вы отлично умеете бегать, а теперь посмотрим, как вы прыгаете. Встанем в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу все вместе прыгнем боком в одну сторону. Проверим, сохранится ли при этом колонна? А теперь рассчитайтесь на первый-второй. По сигналу первые номера прыгают боком вправо, вторые влево. У нас должны получиться две ровные колонны.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, мы отлично поиграли, побегали и попрыгали. А теперь построились в шеренгу по одному.
Ходьба на восстановление дыхания.
- Молодцы, мы отлично побегали и попрыгали!
III Заключительная часть
Рефлексия: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
- Что было интересно на занятии?
- Что сегодня получилось не очень хорошо?
- Что вам сегодня запомнилось?