Пояснительная записка к презентации

Конспект занятия

Слайд 1

Тема урока: 


«Мы выбираем жизнь»PPTX / 22.31 Мб

Слайд 2

Цель:

- борьба с наркоманией;

- координация деятельности в области профилактики наркомании;

- привлечение внимания к проблеме распространенности наркомании в молодежной среде.

Задачи:

- формирование и закрепление у детей антинаркотических установок;

- формировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском воздействия психоактивных веществ;

- формировать и развивать у детей стремление к здоровому образу жизни;

- развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в команде, творческие способности.

Слайл 3 (музыкальное сопровождение)

Привычка - это тоже ведь зараза,

Привычка - тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

- А какие вредные привычки знаете вы? (Ответы детей)

- Одной из самых распространенных вредных привычек среди подростков является наркомания.

Слайд 4

- Сегодняшний урок я предлагаю вам провести в необычном формате телешоу «Мы выбираем жизнь!» Рада приветствовать в нашей студии уважаемое жюри:

и команды! Сегодня в нашей рубрике вы увидите:

«Информационный дайджест» - проблема наркотиков в современном обществе.

Практическая деятельность детей - демонстрация своего отношения к проблеме с наркотиками через творчество. Интересующие вопросы о влиянии наркотиков на организм, признаки употребления наркотиков, а также воздействие на сознание человека. Профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде.

Рефлексия с помощью черно-белого круга нужно выразить свое отношение к вопросу своего здоровья.

Подведение итогов Оглашение победителя нашего телешоу.

«Информационный дайджест» - демонстрация своего отношения к проблеме с наркотиками через творчество.

Слайд 5

- «Мир без наркотиков!» - сегодня мы слишком часто слышим этот лозунг. Сегодня этот лозунг звучит как никогда актуально и уместно. Стремление сохранить здоровье и вести полноценную жизнь - важная социальная потребность людей. Проблема «поведенческих болезней», таких как: курение, пьянство и наркомания, была и остается актуальной для молодого поколения.

Слайд 6

Просмотр видеоролика. «Вся правда о наркотиках».

Слайд 7

- Здоровье невосполнимый дар природы человечеству. Десять процентов здоровья это генетика и пять процентов медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И мы часто растрачиваем этот дар, забывая о том, что здоровье легко потерять, но очень и очень трудно вернуть.

- В нашем выпуске вы узнаете, какой вред здоровью может нанести употребление наркотиков на еще неокрепших подростков.

- А сейчас давайте познакомимся с нашими командами и приступим к 1 туру.

ІІІ. Практическая деятельность детей. Работа с раздаточным материалом. Рефлексия.

Слайд 8

1-я команда «Интерны»

2-я команда «НОН СТОП»

- Наша сегодняшнее шоу состоит из нескольких раундов. В каждом раунде командам дается задание, за выполнение которого она получает баллы. В конце шоу жюри подсчитывает баллы и объявляет команду - победителя.

Слайд 9

1 тур «Домашнее задание»

- Каждая команда подготовила постеры на тему: «Наркомания – трагедия личности» и сейчас они презентуют свои работы и донесут до окружающих то, о чем они хотели рассказать. За правильную демонстрацию - 5 баллов. (выступление детей)

Слайд 10

2 тур: «Вопрос – ответ»

Ведущий задает командам вопросы, готовность команды к ответу – поднятая рука капитана команды. За правильный ответ 1 балл.

1. Наркотик – это стимулирующее вещество, его употребление ведет к поднятию бодрости духа? (Нет. Наркотик угнетает деятельность головного и спинного мозга)

2. Зависимость от наркотиков - это просто состояние души? (Нет. Зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной)

3. Впервые пробуя наркотик, подростки обычно достают их у незнакомых людей, которые старше их? (Нет. Не всегда наркотик может предложить подросту друзья)

4. Наиболее часто употребляемым наркотиком является марихуана? (Нет. Наиболее часто употребляемый наркотик – алкоголь)

5. Марихуана помогает увеличить творческий потенциал и стимулирует учебу? (Нет. Марихуана ухудшает способность сосредотачивать внимание.)

6. Когда будущая мать употребляет наркотики, это может повлиять на здоровье ее будущего ребенка? (Да. Любой наркотик проникает через плаценту в плод)

7. Марихуана вызывает привыкание? (Да. Все наркотики вызывают привыкание.)

8. Можно ли умереть от употребления наркотиков? (Да. В большинстве случаев наркоманы умирают от передозировки наркотиками).

Слайд 11

3 тур: «Закон и наркотики»

Ведущий дает командам раздаточный материал с заданиями. Участники команды совещаются и выполняют задания. Карточки отдаются жюри для проверки. За правильное решение команды получают по 1 баллу.

Карточки:

1. К какому из Кодексов РФ относятся законы регулирующие права и ответственность людей в вопросах обращения с наркотическими веществами? (Ответ: Уголовный кодекс РФ)

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками? (Ответ: с 16 лет).

3. Какой срок лишения свободы предусмотрен законом за распространение наркотиков? (Ответ: от3 до 15 лет).

Слайд 12

4 тур: «Капитаны»

Капитанам команд нужно будет ответить на вопросы за 30 секунд. Правильный ответ - 1 балл

1 капитан

2 капитан

Самая опасная болезнь 21 века (СПИД)

Наркотики наносят человеческому организму…(Вред).

Кто предупреждает о вреде курения, наркомании. (Минздрав).

Какие наркотики опасны для человека? (Все).

Что не купишь ни за какие деньги?

(Здоровье).

Какой наркотик вызывает зависимость почти мгновенно? (Героин)





Слайд 13

- Пока судьи подводят итоги и определяют победителей, попробуйте описать свое отношение к услышанному следующим образом. Перед началом конкурса каждому выдали черно-белый круг.

- У древних народов было божество. Он как нельзя лучше символизирует то противоречие, которое задает наша тема. Это двойственность Януса. Одна (темная) сторона лица Януса обращена к прошлому (печальному, негативному и часто неприемлемому), а другая (светлая) обращена в будущее. Ваша задача сейчас -выразить свое отношение к вопросу сохранения своего здоровья. Для этого проголосуем:

если вы равнодушны к проблеме сохранения своего здоровья, не осуждаете болезни поведения, т.е. вредные привычки, голосуйте черной стороной круга;

если же вы считаете, что не стоит идти на поводу у вредных привычек, что вы за здоровый образ жизни, голосуйте белой стороной круга.

IV. Подведение итогов.

Слайд 14

- Выбор сделан! Все присутствующие проголосовали за здоровый образ жизни! Просим жюри огласить окончательные результаты. (Выступает жюри)

- Я благодарю всех присутствующих в участии у нас на передаче!


Сигнальные карточкиJPG / 41.56 Кб
2 тур "Вопрос - ответ"JPG / 100.76 Кб
2 тур "Вопрос - ответ"PNG / 29.41 Кб
2 тур "Вопрос - ответ"PNG / 17 Кб
2 тур "Вопрос - ответ"JPG / 100.76 Кб
3 тур Закон и наркотикиPNG / 18.58 Кб
3 тур Закон и наркотикиPNG / 18.58 Кб
3 тур Закон и наркотикиJPG / 100.76 Кб
4 тур КапитаныPNG / 12.7 Кб
4 тур КапитаныPNG / 12.28 Кб
4 тур КапитаныJPG / 100.76 Кб

Предварительный просмотр презентации

Субъект РФ: Донецкая Народная Республика Название работы: «Мы выбираем жизнь» Хасхачих Владиславы Валерьевны Педагога-оргнизатора и учителя ОБЖ, ГБОУ "ВОЛОДАРСКАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. Д. ЯКИМЕНКО ВОЛОДАРСКОГО М.О.«

Цель: Цель: борьба с наркоманией; координация деятельности в области профилактики наркомании; привлечение внимания к проблеме распространенности наркомании в молодежной среде. Задачи: формирование и закрепление у детей антинаркотических установок; формировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском воздействия психоактивных веществ; формировать и развивать у детей стремление к здоровому образу жизни; развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в команде, творческие способности. Форма проведения: телешоу. Участники: учащиеся 8-х классов. Оборудование: презентация, раздаточные карточки на каждую команду, информационный видеоролик, постеры, черно-белые круги.

«Мы выбираем жизнь»

Цель: Цель: борьба с наркоманией; координация деятельности в области профилактики наркомании; привлечение внимания к проблеме распространенности наркомании в молодежной среде. Задачи: формирование и закрепление у детей антинаркотических установок; формировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском воздействия психоактивных веществ; формировать и развивать у детей стремление к здоровому образу жизни; развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в команде, творческие способности.

Привычка - это тоже ведь зараза, Привычка - тоже некая болезнь, Она болит и заживет не сразу, С ней очень трудно жить, поверь! Она растет микробом в теле, Она, как рана, у тебя внутри. Ее не видно, но на самом деле Она испепеляет и горит. Ей зародиться ничего не стоит, Но виноват ты в этом только сам. Она попросит, а потом заставит, Приказы, отдавая по часам.

Телешоу «Мы выбираем ЖИЗНЬ!» В нашей рубрике: 01 02 03 04 «Информационный дайджест» проблема наркотиков в современном обществе. Практическая деятельность детей демонстрация своего отношения к проблеме с наркотиками через творчество. Рефлексия с помощью черно-белого круга нужно выразить свое отношение к вопросу своего здоровья. Подведение итогов Оглашение победителя нашего телешоу.

Вся правда о наркотиках

Здоровье – невосполнимый дар природы человечеству!

Наши команды «Интерны» «НОН СТОП»

1 тур «Домашнее задание» Каждая команда подготовила постеры на тему: «Наркомания – трагедия личности»

2 тур «Вопрос-ответ» 1. Наркотик – это стимулирующее вещество, его употребление ведет к поднятию бодрости духа? 2. Зависимость от наркотиков - это просто состояние души? () 3. Впервые пробуя наркотик, подростки обычно достают их у незнакомых людей, которые старше их? 4. Наиболее часто употребляемым наркотиком является марихуана? 5. Марихуана помогает увеличить творческий потенциал и стимулирует учебу? ( 6. Когда будущая мать употребляет наркотики, это может повлиять на здоровье ее будущего ребенка?) 7. Марихуана вызывает привыкание? ( 8. Можно ли умереть от употребления наркотиков? (

3 тур «Закон и наркотики» 1. К какому из Кодексов РФ относятся законы регулирующие права и ответственность людей в вопросах обращения с наркотическими веществами? ( Ответ: Уголовный кодекс РФ) 2. С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками? ( Ответ: с 16 лет). 3. Какой срок лишения свободы предусмотрен законом за распространение наркотиков? ( Ответ: от3 до 15 лет). (

4 тур «Капитаны» ( 1 капитан 2 капитан Самая опасная болезнь 21 века ( Наркотики наносят человеческому организму…( Кто предупреждает о вреде курения, наркомании. ( Какие наркотики опасны для человека? ( Что не купишь ни за какие деньги? Какой наркотик вызывает зависимость почти мгновенно? (

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.