«Мы выбираем жизнь»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия
Слайд 1
«Мы выбираем жизнь»PPTX / 22.31 Мб
Слайд 2
Цель:
- борьба с наркоманией;
- координация деятельности в области профилактики наркомании;
- привлечение внимания к проблеме распространенности наркомании в молодежной среде.
Задачи:
- формирование и закрепление у детей антинаркотических установок;
- формировать навыки безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском воздействия психоактивных веществ;
- формировать и развивать у детей стремление к здоровому образу жизни;
- развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, умение работать в команде, творческие способности.
Слайл 3 (музыкальное сопровождение)
Привычка - это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
- А какие вредные привычки знаете вы? (Ответы детей)
- Одной из самых распространенных вредных привычек среди подростков является наркомания.
Слайд 4
- Сегодняшний урок я предлагаю вам провести в необычном формате телешоу «Мы выбираем жизнь!» Рада приветствовать в нашей студии уважаемое жюри:
и команды! Сегодня в нашей рубрике вы увидите:
«Информационный дайджест» - проблема наркотиков в современном обществе.
Практическая деятельность детей - демонстрация своего отношения к проблеме с наркотиками через творчество. Интересующие вопросы о влиянии наркотиков на организм, признаки употребления наркотиков, а также воздействие на сознание человека. Профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде.
Рефлексия – с помощью черно-белого круга нужно выразить свое отношение к вопросу своего здоровья.
Подведение итогов – Оглашение победителя нашего телешоу.
«Информационный дайджест» - демонстрация своего отношения к проблеме с наркотиками через творчество.
Слайд 5
- «Мир без наркотиков!» - сегодня мы слишком часто слышим этот лозунг. Сегодня этот лозунг звучит как никогда актуально и уместно. Стремление сохранить здоровье и вести полноценную жизнь - важная социальная потребность людей. Проблема «поведенческих болезней», таких как: курение, пьянство и наркомания, была и остается актуальной для молодого поколения.
Слайд 6
Просмотр видеоролика. «Вся правда о наркотиках».
Слайд 7
- Здоровье – невосполнимый дар природы человечеству. Десять процентов здоровья – это генетика и пять процентов – медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И мы часто растрачиваем этот дар, забывая о том, что здоровье легко потерять, но очень и очень трудно вернуть.
- В нашем выпуске вы узнаете, какой вред здоровью может нанести употребление наркотиков на еще неокрепших подростков.
- А сейчас давайте познакомимся с нашими командами и приступим к 1 туру.
ІІІ. Практическая деятельность детей. Работа с раздаточным материалом. Рефлексия.
Слайд 8
1-я команда «Интерны»
2-я команда «НОН СТОП»
- Наша сегодняшнее шоу состоит из нескольких раундов. В каждом раунде командам дается задание, за выполнение которого она получает баллы. В конце шоу жюри подсчитывает баллы и объявляет команду - победителя.
Слайд 9
1 тур «Домашнее задание»
- Каждая команда подготовила постеры на тему: «Наркомания – трагедия личности» и сейчас они презентуют свои работы и донесут до окружающих то, о чем они хотели рассказать. За правильную демонстрацию - 5 баллов. (выступление детей)
Слайд 10
2 тур: «Вопрос – ответ»
Ведущий задает командам вопросы, готовность команды к ответу – поднятая рука капитана команды. За правильный ответ 1 балл.
1. Наркотик – это стимулирующее вещество, его употребление ведет к поднятию бодрости духа? (Нет. Наркотик угнетает деятельность головного и спинного мозга)
2. Зависимость от наркотиков - это просто состояние души? (Нет. Зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной)
3. Впервые пробуя наркотик, подростки обычно достают их у незнакомых людей, которые старше их? (Нет. Не всегда наркотик может предложить подросту друзья)
4. Наиболее часто употребляемым наркотиком является марихуана? (Нет. Наиболее часто употребляемый наркотик – алкоголь)
5. Марихуана помогает увеличить творческий потенциал и стимулирует учебу? (Нет. Марихуана ухудшает способность сосредотачивать внимание.)
6. Когда будущая мать употребляет наркотики, это может повлиять на здоровье ее будущего ребенка? (Да. Любой наркотик проникает через плаценту в плод)
7. Марихуана вызывает привыкание? (Да. Все наркотики вызывают привыкание.)
8. Можно ли умереть от употребления наркотиков? (Да. В большинстве случаев наркоманы умирают от передозировки наркотиками).
Слайд 11
3 тур: «Закон и наркотики»
Ведущий дает командам раздаточный материал с заданиями. Участники команды совещаются и выполняют задания. Карточки отдаются жюри для проверки. За правильное решение команды получают по 1 баллу.
Карточки:
1. К какому из Кодексов РФ относятся законы регулирующие права и ответственность людей в вопросах обращения с наркотическими веществами? (Ответ: Уголовный кодекс РФ)
2. С какого возраста наступает уголовная ответственность по статьям, определяющим наказание за действия с наркотиками? (Ответ: с 16 лет).
3. Какой срок лишения свободы предусмотрен законом за распространение наркотиков? (Ответ: от3 до 15 лет).
Слайд 12
4 тур: «Капитаны»
Капитанам команд нужно будет ответить на вопросы за 30 секунд. Правильный ответ - 1 балл
1 капитан | 2 капитан |
Самая опасная болезнь 21 века (СПИД) | Наркотики наносят человеческому организму…(Вред). |
Кто предупреждает о вреде курения, наркомании. (Минздрав). | Какие наркотики опасны для человека? (Все). |
Что не купишь ни за какие деньги? (Здоровье). | Какой наркотик вызывает зависимость почти мгновенно? (Героин) |
Слайд 13
- Пока судьи подводят итоги и определяют победителей, попробуйте описать свое отношение к услышанному следующим образом. Перед началом конкурса каждому выдали черно-белый круг.
- У древних народов было божество. Он как нельзя лучше символизирует то противоречие, которое задает наша тема. Это двойственность Януса. Одна (темная) сторона лица Януса обращена к прошлому (печальному, негативному и часто неприемлемому), а другая (светлая) обращена в будущее. Ваша задача сейчас -выразить свое отношение к вопросу сохранения своего здоровья. Для этого проголосуем:
если вы равнодушны к проблеме сохранения своего здоровья, не осуждаете болезни поведения, т.е. вредные привычки, голосуйте черной стороной круга;
если же вы считаете, что не стоит идти на поводу у вредных привычек, что вы за здоровый образ жизни, голосуйте белой стороной круга.
IV. Подведение итогов.
Слайд 14
- Выбор сделан! Все присутствующие проголосовали за здоровый образ жизни! Просим жюри огласить окончательные результаты. (Выступает жюри)
- Я благодарю всех присутствующих в участии у нас на передаче!
Сигнальные карточкиJPG / 41.56 Кб
2 тур "Вопрос - ответ"JPG / 100.76 Кб
2 тур "Вопрос - ответ"PNG / 29.41 Кб
2 тур "Вопрос - ответ"PNG / 17 Кб
2 тур "Вопрос - ответ"JPG / 100.76 Кб
3 тур Закон и наркотикиPNG / 18.58 Кб
3 тур Закон и наркотикиPNG / 18.58 Кб
3 тур Закон и наркотикиJPG / 100.76 Кб
4 тур КапитаныPNG / 12.7 Кб
4 тур КапитаныPNG / 12.28 Кб
4 тур КапитаныJPG / 100.76 Кб