«Мы - за здоровый образ жизни!».
С целью формирования потребности к здоровому образу жизни и ответственного отношения к своему здоровью в нашей группе «Знайки» прошла тематическая неделя – «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!».
В течение недели с детьми и родителями была организована творческая и плодотворная работа, направленная на:
расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни,
закрепление знаний о здоровых и вредных продуктах питания,
формирование привычки выполнения гигиенических требований,
приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни,
развитие интереса к спорту, физическим упражнениям,
воспитание потребности быть здоровыми, не бояться лечиться и уважительно относиться к врачам.
Так с детьми были проведены беседы «Грязные руки грозят бедой», «Где живут витамины», «Физкультура и здоровье», «Врачи - наши помощники!» с закреплением знаний с помощью дидактических игр «Полезно или вредно», «Где какой витамин», сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», также был организован просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука здоровья», «Скажи микробам: «НЕТ». В ходе познавательного занятия «Виды спорта» ребята с интересом познакомились с новыми видами спорта, изучили их схематичное изображение, отметили сложность и необходимую физическую подготовку для достижения успешных результатов.
Для родителей были подготовлены информационные памятки «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «7 апреля - Всемирный день здоровья», «О полезных и вредных привычках». В течение недели родители побывали в роли ведущих утренней зарядки. "Зарядка с родителями" помогает преобразовать обязательный элемент физического развития детей дошкольного возраста в психологический механизм по укреплению семьи. Зарядка позволила ребятам и родителям провести время вместе: активно, спортивно, весело и полезно!!!
Конспект утренней гимнастики совместно с родителями
«Зарядка с родителями»
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни у детей и взрослых.
Задачи:
Привлекать родителей к совместному проведению различных форм физкультурно–оздоровительной работы
Упражнять детей в развитии различных групп мышц, способствовать выработке слухового восприятия; правильного дыхания
Развивать двигательную активность, добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений
Создать атмосферу хорошего настроения, положительных эмоций; содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых
Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности
Ход
Доброе утро ребята! Всю неделю наши замечательные родители будут помогать нам и вам в проведении весёлой, дружной и спортивной зарядки! Все родители мечтают, чтобы ребёнок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное - здоровым!
Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки! Всем известно какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму.
Каждый день в детском саду начинается с зарядки. Сегодня папа Алены, Сергей Александрович, проведёт свой мастер – класс!
Сергей Александрович предлагает ребятам построится. – ФизкультПривет! Начинаем нашу зарядку!
I. Разминка. Ходьба обычная по кругу, ходьба на носках, на пятках, ходьба прямым приставным шагом, прямой галоп. Лёгкий бег, бег с поскоками, бег с захлёстыванием голени, лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
II. Общеразвивающие упражнения. Упражнения в парах.
«Руки вверх». И.П.: о. с. стойка лицом друг к другу, держась за руки.1-поднять руки встороны;2- руки вверх; 3– руки в стороны;4 – и.п.
«Приседания» И. П.: основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1 – ребёнок приседает, а родитель держит его за руки;2 - встать; 3 – 4 - то же выполняет взрослый.
«Повороты». И.П.: основная стойка; 1 – 2 – поворот туловища направо; 3 – 4 – налево, не отпуская рук.
«Ласточка». И. П.: основная стойка лицом друг к другу, руки соединены.1 – 2 –поочерёдно поднимать одну ногу (правую или левую) назад-вверх, не сгибая колена–ласточка.
«Посмотри друг на друга» И. П.: лёжа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнёра (нога одного ребёнка между ног другого), руки за головой согнуты. 1 – 2 –поочерёдно подниматься в положение сидя; 3 – 4 - и. п.
«Выпад в сторону» И. П.: основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 - и. п. То же влево.
«Прыжки». Прыжки на двух ногах на месте под музыку или счет. Выполняется серией из 10-15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.
Упражнение с восстановлением дыхания.
-«Накачивание шины»
Важно помнить-вдох делаем шумный, короткий, активный. Выдох - абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (как удобно).
И. п. -голова опущена вниз, руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены. 1-слегка кланяемся вниз-руки выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, плечи расслаблены, голова опущена-вдох. Выпрямиться-выдох;2-снова слегка наклониться вниз, -голова опущена-вдох. Выпрямиться-выдох.
Построение детей в круг.
Общая речевка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»!
Также совместно с детьми оформили газету «Мы за здоровый образ жизни!», отметив важность прогулок, спорта и физкультуры, правильного питания, соблюдения полезных привычек и режима дня!
Благодарим наших родителей за активное участие в жизни детского сада и группы, за привитие здорового образа жизни ребятам!
Кияйкина Наталья Федоровна