12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филимонова Наталья Леонтьевна28
Россия, Приморский край, Находка

Технологическая карта урока географии 9 класс

учителя географии МБОУ СОШ №24 города Находки Приморского края

Филимоновой Натальи Леонтьевны.

Тема урока : Миграции населения России.

Тип урока Урок общеметодологической направленности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Используя различные источники знаний, изучить понятие миграции, виды миграций, направление внешних и внутренних миграций.

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей

 

Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания.

 

Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Осознать необходимость изучения окружающего мира

 

 

 


 

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Домогацких Е.М. «География»9 класс, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты

Банников С В « Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е. М.»

Физическая карта России


 

Основные понятия: миграция, внешние и внутренние миграции, причины миграций, сальдо миграции.

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

1 Мотивационно-целевой этап

 

Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие

 

10 мин

Проверка готовности детей к уроку.

 

Систематизация знаний учащихся о размещении населения России

1.Пересказ разделов параграфа 10:

1.Что такое плотность населения и как она определяется.

2. Две зоны расселения и их особенности.

3. Характер размещения населения в зоне Севера.

 

Пересказ разделов параграфа 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока.

2 Процессуальный этап

 

Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности

 

 

30 минут

Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач

 

1. Прочитать параграф 11 и ответить на вопросы:

1. Что такое миграции?

2. Рассмотреть рисунок 24, перечислить основные виды миграций.

3. Привести примеры сезонных, маятниковых, внешних миграций.

4. Определить направления массовых миграций населения:

А. конец 19 века

Б. 30-40 годы 20 века

В. 1941-1945 г.

Г.. начало 21 века

Д.. 2022-2023 г.

 

 

 

5 Для мотивированных детей- Сейчас в Россию увеличился поток трудовых мигрантов. Каковы положительные и отрицательные последствия этого процесса?

 

 

 

 

Чтение п 11, нахождение ответов на вопросы, составление рассказа по ключевым словам.

3 Рефлексивно- оценочный

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия по тематическому направлению:

я узнал…

мне было интересно…

мне было трудно…

я научился…

Обсуждение проблемного вопроса:

Более трёх миллионов беженцев находятся в данный момент в России. Должны ли мы помогать этим людям?

Обсуждение проблемного вопроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных факта о миграциях.

 

Д/з параграф 11,

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.