Урок географии «Миграции населения» (9 класс)
Технологическая карта урока географии 9 класс
учителя географии МБОУ СОШ №24 города Находки Приморского края
Филимоновой Натальи Леонтьевны.
Тема урока : Миграции населения России.
Тип урока Урок общеметодологической направленности
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Используя различные источники знаний, изучить понятие миграции, виды миграций, направление внешних и внутренних миграций. |
Регулятивные: работать в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: учащиеся научатся воспринимать и обобщать географическую информацию в текстовом и картографическом виде. Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять карты разного содержания.
Коммуникативные: вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
Осознать необходимость изучения окружающего мира |
|
|
|
Учебная литература |
Методические ресурсы |
Оборудование |
Домогацких Е.М. «География»9 класс, атлас, рабочая тетрадь, контурные карты |
Банников С В « Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е. М.» |
Физическая карта России |
Основные понятия: миграция, внешние и внутренние миграции, причины миграций, сальдо миграции.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учащихся |
1 Мотивационно-целевой этап
Цели: Мотивация учащихся к учебной деятельности, актуализация и пробное учебное действие
10 мин |
Проверка готовности детей к уроку.
Систематизация знаний учащихся о размещении населения России |
1.Пересказ разделов параграфа 10: 1.Что такое плотность населения и как она определяется. 2. Две зоны расселения и их особенности. 3. Характер размещения населения в зоне Севера.
|
Пересказ разделов параграфа 10
Формулирование темы урока и запись её в тетрадь. Определение цели урока. |
2 Процессуальный этап
Цели: Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности
30 минут |
Организация работы учащихся с различными источниками географической информации для решения учебных задач |
1. Прочитать параграф 11 и ответить на вопросы: 1. Что такое миграции? 2. Рассмотреть рисунок 24, перечислить основные виды миграций. 3. Привести примеры сезонных, маятниковых, внешних миграций. 4. Определить направления массовых миграций населения: А. конец 19 века Б. 30-40 годы 20 века В. 1941-1945 г. Г.. начало 21 века Д.. 2022-2023 г.
5 Для мотивированных детей- Сейчас в Россию увеличился поток трудовых мигрантов. Каковы положительные и отрицательные последствия этого процесса?
|
Чтение п 11, нахождение ответов на вопросы, составление рассказа по ключевым словам. |
3 Рефлексивно- оценочный
Цели: Самооценка учащимися результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя
5 минут
|
Рефлексия по тематическому направлению: я узнал… мне было интересно… мне было трудно… я научился… |
Обсуждение проблемного вопроса: Более трёх миллионов беженцев находятся в данный момент в России. Должны ли мы помогать этим людям? |
Обсуждение проблемного вопроса.
Задание домой для удовольствия: найти 2 интересных факта о миграциях.
Д/з параграф 11,
|