Конспект урока математики в 8 классе «Мир математики»
«Мир математики»
8 класс
Цели:
Образовательная: повторение изученного материала в увлекательной форме, Повышение интереса к математике.
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, умения слушать, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности, математической культуры;
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), жетоны, плакат «Своя игра» (рубрика и ее стоимость), проектор с презентацией по заданиям первого этапа (разминка).
Подготовка: разделение на команды, формирование жюри.
Ход урока:
1. Подготовка (выполняется заранее)
2. Разминка.
· Устный счет
· Математика в загадках
3. «Своя игра»
4. Подведение итогов.
Разминка
Устный счет
На слайде по очереди появляются задания для устного счета. Задача команд как можно быстрее сосчитать и поднять руку для ответа. Один правильный ответ – 1 балл (жетон).
2^5
361^1/2
((625^1/2)^1/2)
((81^1/2)^1/2)
5^3
Подсчет баллов.
Математика в загадках
На слайде по очереди появляются задания. Задача команд как можно быстрее поднять руку для ответа. Один правильный ответ – 1 балл (жетон).
1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
2. Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. (угол)
3. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)
4. Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
5. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (15)
6. В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали? (40 человек)
Подсчет баллов.
«Своя игра»
Весит таблица. Команда выбирает рубрику и стоимость вопроса. Чем выше стоимость, тем сложнее вопрос. Дается время подумать, в зависимости от сложности.
История
10
20
30
Смекалка
10
20
30
Алгебра
10
20
30
Геометрия
10
20
30
История:
10 – Первая женщина – математик (Софья Васильевна Ковалевская)
20 – В честь кого был назван термин АЛГОРИТМ ( персидский математик, астроном Аль – Хорезми)
30 – Альтернатива классической геометрии (геометрия Лобачевского)
Смекалка:
10 – Чему равно произведение всех целых чисел? (0)
20 – Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? (на гитаре)
30 – Алекс говорит правду только один день в неделю. Какой это день, если известно следующее:
1. Однажды он сказал - "Я лгу по понедельникам и вторникам"
2. На следующий день он сказал - "Сегодня или четверг или суббота или воскресенье"
3. Еще на следующий день он сказал - "Я лгу по средам и пятницам" (вторник)
Алгебра:
10 – (75*12)^1/2 (30)
20 – 4х + 3* (2-х) = 26 (х=10)
30 – (x-2)/12 = 3/4 (6)
Геометрия:
10 – Сколько вершин у куба? (8)
20 - Дан прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С. Найдите ВС, если АВ = 13, АС = 12.
30 – Вписанный угол равен 30 градусам. Чему равен центральный угол, который опирается на эту же дугу? (60 градусов)
Подсчет баллов.
Подведение итогов по количеству баллов.
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»