Конспект профориентационного мероприятия «Мир профессий» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 30 January в группе

Конспект профориентационного мероприятия

 

Учитель: Смирнова Анастасия Александровна

Образовательная организация: МБОУ СШ № 14, г.Архангельск

Тема занятия: Мир профессий

Тип занятия: ОНЗ

Цель занятия: создать условия для формирования у детей представления о многообразии профессий и их значении в обществе.

Задачи:

-Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, артистических способностей, умения грамотно строить предложения;

-Активизация и расширение словарного запаса;

- Развивать интерес к миру труда и будущей профессиональной деятельности;

- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Форма проведения: беседа

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Садитесь.

-Давайте проверим нашу готовность. У вас на столах должен лежать конверт, пенал, лист бумаги. Мы готовы, значет можем начинать!

-Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, вы внимательно послушайте.

 

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И пользу людям приносить.

 

-О чём стихотворение?

-А что такое профессия?

-Какие профессии вы знаете?

-Молодцы, как много профессий вы знаете!

-Как думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

-В нашей игре «Мир профессий» мы сегодня познакомимся с несколькими профессиями.

-Некоторые люди расскажут вам о своей професии и предложат проверить, есть ли у вас способности к ней.

Приветствует учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает послушать стихотворение, чтобы узнать тему кл. часа.

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопрос.

 

 

Объявляет тему классного часа.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Предполагают тему классного часа.

Основной этап

-Чтобы узнать с какой профессией мы с вами сейчас познакомимся, отгадайте загадку:

-За прилавком магазина.

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт.

-Правильно, продавец.

-Кто может сказать кто такой продавец?

-Продавец- это профессия, связанная с продажей товаров, а также оказанием помощи покупателям в выборе товаров.

-Ребята, скажите, вы когда приходите в магазин, вы сразу же можете сказать, что вам надо?

-Давайте мы сейчас с вами побудем в роли продавцов и поможем группе туристов выбрать товар. Туристы будут говорить нам описание предмета, а вы быстро должны дать ответ, что хочет приобрести.

-Круглый, сладкий, с полосатой кожей гладкой- АРБУЗ

-В шкурке жёлтый, кислый он- ЛИМОН

-Сочный душистый, много долек в нём- АПЕЛЬСИН

-Белое, парное, коровье- МОЛОКО

-Мягкий, пышный, чёрный и белый- ХЛЕБ

-Мясной продукт, в оболочке, на бутерброд- КОЛБАСА

-Твёрдый, много дыр- СЫР

-Сладкая, из долек, в фольге- ШОКОЛАДКА

-Зелёный, хрустящий, малосольный- ОГУРЕЦ

-Её варят, жарят, трут, на костре пекут- КАРТОШКА.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, посмотрите на слайд. Подумайте, какой профессие нужны эти предметы?

-Правильно, следователь.

-А кто такой следователь?

-Следователь- это человек, который собирает и проверяет доказательства при расследовании преступлений.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать следователь?

-Для следователя очень важно иметь внимательность, хорошую память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

-Давайте проверим наши способности и попробуем расследовать дело.

-Посмотрите на слайд. На слайде показана комната, посмотрите внимательно, обратите на все детали.

-Теперь пододвиньте к себе лист. Посмотрите, чего не хватает на картинке в комнате, и запишите на листе.

-Проверим. Поменяйтесь листами с соседом. На слайде показываю два варианта картинки.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называют человека, у которого творческий профессионал, который создаёт литературные произведения, такие как романы, рассказы, стихи, пьесы и эссе.

-Правильно, писатель. Писатель имеет большой словарный запас и умеет грамотно строить предложения.

-И мы с вами тоже знаем, что в каждом предложении слова располагаются в определённом порядке. И если этот порядок нарушить, то предложение может потерять смысл.

-Я предлагаю вам попробывать в следующих предложениях найти первоначальный смысл. Также нельзя использовать дополнительные слова и оставлять имеющиеся слова. Форму слова можно изменять.

 

-листьями, Вдруг, под, заметили, ёжика, мальчики. Вдруг под листьями мальчики заметили ежика.

-гнезде, ворона, в, каркает, громко. Ворона громко каркает в гнезде.

-своим, Петух, красным, гордится, гребешком. Петух гордится своим красным гребешком.

-Отлично, ребята! Мы справились.

-А теперь послушайте описание следующей профессии и постарайтесь догадаться, про какую же профессию я буду говорить.

-Это профессиональный исполнитель ролей в театре, опере, кино, балете. В основе профессии лежит искусство перевоплощаться из одного образа в другой и таким образом воздействовать на зрителя- вызвать в нём переживания и эмоции, подталкивать к размышлениям.

-Что же это за профессия? Верно, Актер (артист).

-Актёр должен обладать отличной зрительной памятью, иметь чёткую речь и правильно говорить.

-Давайте попробуем себя в роли артистов.

-У вас у каждого на столе лист со скороговоркой, давайте прочитаем её. Кто попробует повторить её? Увеличиваем темп. А теперь попробуем убрать скороговорку, теперь по памяти кто сможет рассказать?

-Молодцы.

-Чтобы узнать следующую профессию вы должны отгадать ребус.

-Правильно, журналист.

-Журналисты занимаются поиском наиболее интересных и важных событий, происходящих в мире, для того чтобы рассказать о них устно или письменно в средствах массовой информации - газетах, журналах, на телевидении или радио.

-Журналисту нужна хорошая слуховая память, чтобы запомнить многое из того, что говорят ему люди.

-Сейчас вы попробуте себя в роли журналистов. Я прочитаю вам текст один раз, ваша задача внимательно прослушать его, а затем ответить на вопросы.

-У моего брата Серёжи праздник - день рождения. У всех весёлое настроение. Ему подарили книгу о птицах. Там много цветных картинок. Птицы были на них в чудесных нарядах. До самого вечера мы всей семьёй читали эту книгу. Погас последний луч солнца. В доме тихо.

-Как звали мальчика, у которого было день рождение?

-Что подариле Серёже на день рождение?

-Что говорилось в тексте о птицах?

-Что делала семья весь вечер?

-Трудно было сразу запомнить информацию?

-Мы познакомились с вами с несколькими профессиями.

-Сейчас я предлагаю вам в паре выполнить задание. У вас на столах лежит лист, на нём написан алфавит. Вам нужно придумать названия профессий на каждую букву алфавита.

-Давайте с вами послушаем какие же профессии вы написали.

Читает загадку.

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы.

 

 

 

 

Объясняет задание.

 

 

Читает информацию со слайдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает про профессию, задаёт вопросы.

 

 

 

 

Объясняет задание.

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет задание.

 

 

 

 

 

 

Проверяют задание.

 

 

Рассказывает о профессии.

 

 

 

 

 

 

Объясняет задание ученикам.

 

 

 

Показывает на слайде ребус.

Рассказывает про профессию.

 

 

 

 

Объясняет задание.

Читает текст. Задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняет задание.

Слушают, отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы;

 

 

 

Слушают задание.

 

 

Отгадывают предметы устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают профессию.

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

Слушают задание, выполняют задание.

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Слушают задание, выполняют.

 

 

 

 

 

 

Проверяют задание.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Слушают задание.

 

 

 

Проговаривают скороговорки.

 

 

Отгадывают ребус.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Слушают задание, слушают текст, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах. Проводят взаимопроверку.

Итог

-Играя, мы вспомнили с вами множество профессий и специальностей.

-Что нового вы узнали?

-Какая профессия для вас показалось самой интересной? Почему?

-Мы должны с вами помнить, что каждая профессия нужна, каждая профессия важна!

Подводит итог классного часа.

 

 

 

 

 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.