Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши — все профессии нужны!»
Игра-путешествие в мир профессий
«Все работы хороши – все профессии нужны!»
педагога-психолога с учащимися 4 класса
Подготовила: педагог-психолог Соловьева Е.А.
Задача: Знакомство с миром профессии.
Цели:
1. Ознакомление детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Развитие когнитивной сферы: внимания, памяти, мыслительных операций.
4. Воспитание коммуникативных умений: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово. Разминка.
-Здравствуйте, ребята! Перед тем как, мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и проведём небольшую разминку, выполнив упражнения.
Предлагается нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы – елку, сердечко, бабочку. Далее выполняется массаж щёк, лба и мочек уха. Игра как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Прежде чем озвучить тему нашего занятия, давайте разгадаем кроссворд.
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит нам жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья, кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,
Кто мир для читателей делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные,
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Психолог. Какое ключевое слово в этом кроссворде?
Ученики. Профессии!
Психолог: Ребята, вы сейчас – ученики школы, сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры.
И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Чтобы получше познакомиться с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
Основная часть.
И первая станция называется «Знакомство с профессиями»
Психолог: А что такое профессия?
Ответы учеников.
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - молодец!
А теперь следующая станция «Детективы»
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
УЛЕЧИТЬ = У- - - - - - (человек, который несёт ответственность за наше образование и воспитание)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Следующая станция называется «Профессионалы»
И конкурс «Бюро находок».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку, какой профессии?
(На подносах находится набор различных инструментов. Дети определяют, кому они принадлежат).
1.Кисточка, карандаш, краски (художнику)
2. Метр, иголка с ниткой, пуговицы (швее)
3.Ручка, указка, книга, мел (учителю)
4. Градусник, шприц, таблетки (врач)
5. Расческа, ножницы, заколки, резинки (парикмахер)
Физкультминутка
Из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет четвертый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!
Станция «Внимание»
Упражнение «Лишний инструмент».
В цепочке слов найдите лишний предмет.
1)кисть – краски – холст – спица - карандаш (художник)
спица
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (швея)
гвоздь
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (повар)
крючок
4) Письмо - газета - журнал – ножницы (почтальон)
ножницы
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.
Переходим к следующей станции «Литературная»
О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Михалкова «А что у вас?»
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
Галка села на заборе, кот забрался на чердак,
Тут сказал ребята Боря, просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у вас?
А у нас сегодня гость. А у вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полет,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова «Мама – лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама – милиционер,
А у Толи и у Веры – обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама – повар,
Мама – лётчик, что ж такого?»
«Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа»
И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолеты – это очень хорошо!
Повар делает котлеты – это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Далее происходит обсуждение стихотворения.
Итог: все профессии нужны, все профессии важны.
Следующая станция называется «Важная».
Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.
Профессиональная игра «Повар высшей категории»
Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим:
1 команда – борщ
2 команда – компот.
Конкурс "Самая – самая»
- А теперь, ребята, давайте ответим на следующие вопросы.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
А сейчас я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию необходимо подчеркнуть.
Ремонтирует машины:
Медицинская сестра, автослесарь , парикмахер.
Еду готовит:
Воспитатель, повар ,шофёр.
Делает оконные рамы и полы из дерева:
Писатель, читатель, плотник.
Дом строит:
Врач, каменщик, токарь.
Хлеб печет:
Актер, лесник, пекарь.
Двор подметает:
Хозяин, дворник, летчик.
Платье шьет:
Портной, швея, шофер.
Корову доит:
Пастух, телятник, доярка.
Игрушки продает:
Директор, продавец, парикмахер.
Книги изготавливает:
Переплётчик, врач, сапожник.
Ухаживает за уличными цветами и растениями:
Санитар, садовник, механик.
Сваривает металлические конструкции:
Сварщик, врач, кассир.
Заключительная часть. Рефлексия.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.
Рефлексия: Что делали, что понравилось? А что было трудно?
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!