Игра-соревнование "Мир профессий"
Цель:
- Систематизировать и обобщить полученные знания по теме: "Мир профессий".
- Формировать интерес к профессиям.
- Развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия.
- Обогащать словарь учащихся, контролировать звукопроизношение.
Словарь: интервью, пантомима.
Оборудование: таблички, картинки, иллюстрации с изображением различных профессий, плакат с названием игры, рисунки детей, жетончики, микрофоны, напечатанные задания на листах формата А4.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Встаньте, поздоровайтесь с гостями.
Работа за экраном. Имена детей. Индира сядь, Валерия сядь, Азамат сядь.
Индира спроси Ксюшу какое сейчас будет занятие [развитие слухового восприятия].
Ксюша какое сейчас будет занятие?
Сейчас будет занятие по профориентации.
[сопряжённое проговаривание].
Сегодня на занятии будем говорить слитно, внятно, с ударением.
Фонетическая зарядка.
Сегодня будем хорошо говорить звук [х]
Иха -портниха
Ху - художник
Ахе - парикмахер
Художник рисует картины. Портниха шьет платье. Парикмахер делает причёску.
II. Основная часть.
Введение в тему занятия. Объяснение правил игры.
Ребята сегодня мы с вами будем играть в игру: "Мир профессий".
Учащиеся делятся на команды. Учащиеся самостоятельно вытягивают жетончики жёлтого и зелённого цветов. Учащимся предлагается сесть по командам, те, у кого жёлтые жетончики за парты возле окна, те, у кого зелённые жетончики за парты возле стены. Учащимся объясняются правила игры. Правила игры: вам будут предложены семь различных заданий. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, получит жетончик. У той команды, у которой в конце игры окажется больше жетончиков победит.
Задание №1.
Собери картинку и узнаете как называется ваша команда.
Кто это? (Учащимся предлагаю разрезные картинки, на одной изображен художник, на второй строитель).
Первая команда "Строители", вторая "Художники".
Задание №2.
Допиши слово (каждой команде предлагается по отдельной карточке).
· Самолётом правит:(лётчик).
· Трактор водит :(тракторист)
· Поезд водит ::(машинист).
· Нарисует нас :(художник).
· Сапоги сошьёт :(сапожник).
· От болезней лечит :(врач).
· В машине возит груз :(водитель)
· Строит здания :(строитель)
В школе учит нас :(учитель). Строит здания :(строитель). Красит стены нам :(маляр). Столы делает :(столяр). Песни нам поёт :(певец). Торговлей занят :(продавец). Хлеб выпечет в пекарне :(пекарь). Лекарства выдаст нам :(аптекарь).
Задание № 3.
"Вопрос - ответ"
1. Что лишнее?
а) шофёр; |
а) строитель; |
2. Каким инструментом работает повар?
а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.
Каким инструментом работает парикмахер?
а) кисточкой;
б) ножницами;
в) иглой;
г) градусником.
3. Для чего мы можем пойти на почту? Для чего мы ходим в магазин?
а) купить колбасы; |
а) удалить зуб; |
4. Какой из этих предметов может понадобиться художнику?
а) мяч;
б) краски;
в) ножницы;
г) указка.
Какой из этих предметов может понадобиться учителю?
а) весы;
б) мел;
в) расчёска;
г) кастрюля.
5. Где можно получить профессию? Ответы детей. Верно, профессию можно получить в колледже, в техникуме, в училище, в институте, в университете.
Задание № 4.
"Угадай профессию по картинке" Воспитатель показывает каждой команде картинку с изображением профессии, дети называют.
Задание №5
"Пантомима
Воспитатель знакомит детей с термином "пантомима".
ПАНТОМИМА - это театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестами и пластикой. Сейчас каждая команда должна вытянуть табличку с заданием, на котором указаны профессии. Одна команда пантомимой должна показать профессию, а другая команда отгадать.
· Парикмахер, кассир, повар, обувщик.
· Врач, пожарник, художник, строитель.
Задание № 6.
Расскажи, кем ты хочешь работать, когда вырастешь? Учащимся дома предлагается нарисовать рисунок на тему: "Кем я хочу работать, когда вырасту". Дети выходят к доске с рисунками и рассказывают о своей будущей профессии.
Когда я вырасту я хочу стать ... . Люди этой профессии : .Эта профессия мне очень нравится потому, что: .
Задание № 7.
Возьмите интервью у гостей. (Учащимся предлагается микрофон) Интервью? - это беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Ученики подходят к гостям и общаются с ними. Если учащимся трудно начать интервью, можно предложить им образцы вопросов.
Интервью
· Как вас зовут?
· Где и кем вы работаете?
· Вам нравится ваша профессия? Почему?
Спасибо за интервью. До свидания.
III. Итог
Подведение итогов игры-соревнования "Мир профессий".
Посчитайте сколько жетончиков вы заработали?
· Первое место заняла команда :
· Второе место заняла команда :
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.