Мини-заседание «Клуба старшеклассников» в форме «круглого стола» на тему «Мир профессий и мы»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 5 общий размер: 0,51 Мб)
Автор: Надежда Тихонова
|
Мини-заседание Клуба старшеклассников
«Круглый стол» «Мир профессий и мы»
Краткое описание: мини- заседание «Клуба старшеклассников» в форме «круглого стола» можно сделать открытым, с приглашением врача-педиатра районной больницы, педагогов, родителей, представителей социума, ветеранов труда и т.п.
На мини-заседании проводится разбор блоков-тем «Стратегия выбора». Используются интерактивные формы работы: игровые упражнения («Профессия на букву», «Самая-самая…», анализ «плюсов» и «минусов» некоторых профессий – игровое упражнение «Оптимисты-Скептики», открытая дискуссия, мозговой штурм «От чего зависит выбор профессии», групповые и индивидуальные методы, а также информационно-коммуникационные технологии.
Все присутствующие делятся на группы, и в каждой группе в ходе обсуждения принимается решение, которое потом представляет окружающим представитель группы. Есть возможность обмена мнениями людей разных поколений, возраста, жизненного опыта, а также реальное участие в изучении Стратегии выбора старшеклассников.
Цель: в результате интерактивной деятельности выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
Ход заседания
Кл. руководитель. (1 слайд) Добрый день! Мы открываем мини-заседание Клуба старшеклассников «Мир профессий и мы».
(2 слайд). Цель нашего заседания: выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
Сейчас, когда вы стоите на пороге взрослой жизни, когда вы выбираете себе профессию, то вы прекрасно понимаете, что выбор, который вы осуществите в ближайшее время, будет влиять на вашу жизнь и через пять, и через десять лет.
Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное!
(3 слайд). Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает либо неузнаваемо изменяется.
Мы не сможем здесь перечислить названия всех, но в качестве разминки для начала нашего разговора вспомним хотя бы названия некоторых из существующих профессий, например, на букву «м»
1.Игровое упражнение «Профессия на букву…» .
Буква «м» – машинист, механизатор, механик, манекенщик(ца), менеджер (специалист по управлению производством, наемный управляющий, буквальный перевод «делать руками», по смыслу это слово близко к русскому слову – руководитель), массажист, маркетолог (специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара), мультипликатор, медсестра, милиционер
Классный руководитель: Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируйте некоторые профессии (например, военного, учителя, предпринимателя). В колонку "Оптимисты" запишите положительные моменты, а в колонку "Скептики" — отрицательные. Изменилось ли ваше представление об этих профессиях после обсуждения? Почему?
(проводится 2 игровое упражнение «Оптимисты-Скептики»)
Классный руководитель. А теперь я буду произносить характеристику профессии: самая-самая, а вы постарайтесь догадаться о какой профессии идет речь.
3 игровое упражнение «Самая-самая»
1. Самая сладкая кондитер
2. Самая зеленая лесничий
3. Самая детская воспитатель детского сада
4. Самая смешная клоун
5. Самая волосатая парикмахер
6. Самая тяжелая грузчик
7. Самая подземная шахтер
8. Самая подвижная водитель
9. Самая воздушная летчик
10. Самая современная, особенно в момент кризиса – кризис-менеджер – специалист, способный не расширять производство, а умеющий поддерживать и оптимизировать расходы, коллектор – специалист по взысканию долгов предприятий, специалист в области информационных технологий, маркетолог
Классный руководитель. Но, говоря об актуальных профессиях на сегодняшний день, не стоит забывать о том, что вам нужно выбирать профессии, которые будут востребованы через несколько лет, например, на момент окончания вами высших и средне-специальных учебных заведений. Вот прогноз востребованности специальностей к 2015 году.
( 4 слайд). К 2015 году экономике РФ потребуются:
• специальности, связанные со здравоохранением
• строительством
• приборостроением
• технические
• начального-профессионального образования
(5 слайд). Обратите внимание, что уже сейчас выпуск некоторых специалистов гуманитарного направления в 3-4 раза превышает необходимость в них! Поэтому выбор таких профессий на данный момент нерентабелен и в ближайшие 5-10 лет они не будут востребованы на рынке труда, а людям, получившим соответствующее образование придется переучиваться, менять профессию.
(6 слайд). А вот какие профессии должны выбирать дети, по мнению их родителей:
На 1 месте – любая высокооплачиваемая работа,
На 2 – профессия врача или мед.сестры,
Далее – юристы, экономисты, специалисты IT-технологий или инженеры, затем следуют военные и педагоги.
Из востребованных названы только инженеры и специалисты информационных технологий, совсем не названы актуальные на данный момент профессии металлурга, геодезиста, специалиста по биотехнологиям и т.д.!
Рассмотрим следующую проблемную ситуацию:
Выпускник школы не определился, куда ему лучше поступать в вуз или колледж. Он хочет освоить рабочую профессию, успехи в школе у него средние, а устроиться в этой жизни хочется неплохо и при этом хорошо зарабатывать. Он слышал, что в России сейчас специалисты с высшим образованием не всегда востребованы или работают не по специальности. К тому же ему хочется поскорее начать зарабатывать самому. Но его родители (достаточно обеспеченные люди) готовы его содержать еще несколько лет лишь бы он получил высшее образование.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru