12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марьясова Ирина Евгеньевна5774
Руководитель отдела по воспитательной и социальной работе в Новошахтинском техникуме промышленных технологий - филиале ГБПОУ РО "Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им.ак. Степанова П.И." Стаж педагогической деятельности 27 лет
Россия, Ростовская обл., Новошахтинск
Материал размещён в группе «Классные руководители»















Фестиваль «Многонациональная студенческая весна -2018»



































Актуальность.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания молодёжи является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в молодеже национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.

В филиале колледжа необходимо создать условия для воспитания у молодёжи:

активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

способствовать развитию культуры межнационального общения;

формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Цель фестиваля национальных культур: формирование у молодёжи уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

- выявление талантливой молодёжи, созданий условий для реализации их творческого потенциала;

- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;

- способствовать развитию в молодёжной среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики, культуры следует помочь молодому поколению сформировать такой уровень национального самосознания, который позволит ему найти свое достойное место в жизни, преобразовывать национальную и гражданскую действительность, управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждая группа (1-4 курс) выбрал одну национальность, которая проживает на территории России. Провели исследовательские работы с целью познакомиться с бытом, традицией и национальным костюмом данного народа.

Сам фестиваль проходит 1 день. Конкурсная программа фестиваля включает следующие номинации:

Национальные традиции и обряды” (визитная карточка народа)

Участники конкурса рассказывают о традициях своего народа.

Национальный костюм”

Демонстрация национального костюма или его детали. Демонстрация сопровождается рассказом об истории, символике и способов изготовления данного изделия.

Блюдо национальной кухни”

Участникам конкурса необходимо: представить приготовленные блюда, рассказать о национальных традициях, связанные с этими блюдами, красочно оформить рецепты представленных блюд.

Национальные песни и танцы”

Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.

Продолжительность выступления участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует поставленной цели.

Цель данного мероприятия заключалась в повышении культуры межнациональных и межэтнических отношений у подрастающего поколения, приобщение учащихся к традициям национальных культур через творчество народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Слайд 1. Звучит гимн России

Слайд 2. Фестиваль открывает Костенко М. и Секрий Д. песней “Ты живи, моя Россия”.

Слайд 3. Многонациональная студенческая весна

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен

Ведущий 2: 

Мы твои родные дети 
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4. Видеоролик “Россия – многонациональное государство”

Слайд 5.

Ведущий 2: Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов

Ведущий 1:

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.

Слайд 6.

Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждая группа собирала информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.

Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля – это представление собранного материала по номинациям. А номинации у нас будут такие:

1. Визитная карточка народа

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Национальная кухня

Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри. Встречайте

Заместитель руководителя филиала по учебно-методической работе Герасименко Наталья Анатольевна

Заведующий отделением Кныш Елена Алексеевна

Библиотекарь филиала Кочерга Мария Павловна

Преподаватель химии и биологии Шабунина Мария Александровна

Преподаватель русского языка и литературы Савченко Наталья Олеговна

Ведущий 2: Жюри названо, ну а мы желаем удачи всем участникам фестиваля.

Выступление групп (ведущие дают краткую информацию о народе, а группы показывают свою заготовку в одной из номинации).

Ведущий 1:  Итак, первая наша номинация «Визитная карточка народа». Участники конкурса рассказывают о своем народе. Максимальная оценка 5 балов.

Слайд 7. 

Ведущий 2:Украинцы в России занимают 3-е место по численности их постоянного населения, фактически в России проживает более 5 млн украинцев. На сцену приглашается группа Ин-41

Слайд 8,9. 



Ведущий 1: Русские цыгане — одна из самых образованных национальностей в России с широким спектром профессий. Заметно отличились они в музыкальной области; стоят у истоков цыганского романса. На сцену приглашаются гр. Эн-31 и Л-21

Слайд 10,11.

 Ведущий 2: История еврейского народа насчитывает более пяти тысячелетий. Проживали евреи и в Крыму. Основная часть еврейских памятников Крыма относится к эпохе эллинской культуры и найдена на территории Боспорского царства в Пантикапее (Керчи). На сцену приглашаем гр. К-41

Слайд 12,13. 

Ведущий 1: Индия существует более пяти тысяч лет. На протяжении всего этого времени культурные традиции Индии претерпевали различные изменения, но самобытность всегда сохранялась. Мало, какой этнос может похвастаться столь крепкой связью с древними корнями. На сцену спешат индийцы гр. К-42 и Эк-11

Слайд 14. 

Ведущий 2:Мексиканцы — люди открытые и очень общительные. Этот народ с богатейшей культурой, в которой сплелись испанские традиции и верования индейцев. Они очень любят праздники, их действительно у них много, и отмечают их искренне и с размахом. Встречайте, в гостях в России мексиканцы группы Л-22 и Т-33

Слайд 15.  Ведущий 2: Народ, о котором пойдёт сейчас речь, очень трудолюбивый и образованный, любит проводить фестивали и праздники, это вежливые и сдержанные люди. Правила этикета для них очень важны, как и для других народов мира. Согласно статистическому докладу «Японские диаспоры за рубежом» (Япония, 2010), на территории России находится 2137 японцев. Встречайте гостей фестиваля японцы! Гр. Эк-12

Слайд 16.  


Ведущий 1:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Уважаемое жюри подведите итоги этой номинации. Напоминаем высший балл – 5

Гр.Ин-41 _____

Гр. К-41 _____

Гр. К-42 и Эк-11 _____

Гр. Т-33 и Л-22 ______

Гр. Эн-31 и Л-21 _____

Гр. Эк-12 ______

Слайд 17. Песня “Звезда Россия”, Секрий Д. Приложение 3

Слайд 18. Национальные костюмы

Ведущий 1:

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву, 
Другим - степной простор.

Ведущий 2:

У каждого народа язык свой и наряд.
Один - рубаху носит, 
Другой - надел халат.

Ведущий 1:

Как вы уже догадались следующая конкурсная номинация “Национальный костюм”. В этом конкурсе участники демонстрируют национальный костюм или его детали. Демонстрация должна сопровождается рассказом об истории, символике и способов изготовления данного изделия.

(вызываются группы) На сцену приглашаются участники этой номинации

Гр.Ин-41

Гр. К-41

Гр. К-42 и Эк-11

Гр. Т-33 и Л-22

Гр. Эн-31 и Л-21

Гр. Эк-12

(по окончании выступления)

Ведущий 2: Я прошу выйти на сцену участников номинации национальный костюм, а жюри огласить оценку. Итак, оценка

Гр.Ин-41 _____

Гр. К-41 _____

Гр. К-42 и Эк-11 _____

Гр. Т-33 и Л-22 ______

Гр. Эн-31 и Л-21 _____

Гр. Эк-12 ______

Спасибо участникам вы можете занять места в зале

Слайд 19, 20. “Блюдо национальной кухни”

Ведущий 1:.

Один - рыбак с рожденья, 
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит, 
Другой - готовит мёд.

Номинация “Блюдо национальной кухни”

Участникам конкурса необходимо: представить приготовленные блюда, рассказать о национальных традициях, связанные с этими блюдами, красочно оформить рецепты представленных блюд. Прошу представителей национальностей подойти к своим блюдам и провести его презентацию.

Жюри может попробовать блюдо.

Прошу жюри показать свои оценки

Гр.Ин-41 _____

Гр. К-41 _____

Гр. К-42 и Эк-11 _____

Гр. Т-33 и Л-22 ______

Гр. Эн-31 и Л-21 _____

Гр. Эк-12 ______

Слайд 21 национальный фольклор

Ведущий 2:

Одним милее осень, 
Другим - милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль национальных культур и заключительная номинация фестиваля “Национальные песни и танцы” Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы. Продолжительность выступления участников не более 5 минут. На сцене…

Гр.Ин-41

Гр. К-41

Гр. К-42 и Эк-11

Гр. Т-33 и Л-22

Гр. Эн-31 и Л-21

Гр. Эк-12

Прошу жюри показать свои оценки

Гр.Ин-41 _____

Гр. К-41 _____

Гр. К-42 и Эк-11 _____

Гр. Т-33 и Л-22 ______

Гр. Эн-31 и Л-21 _____

Гр. Эк-12 ______

Песня Костенко М.

Слайд 22. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:

1. Визитная карточка народа

2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

4. Национальная кухня

Слайд 23

Ведущий 2:

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Вед. 1.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

На сцену приглашаются участники фестиваля. (мелодию надо ?????)

Заключительная песня Секрий Д, Костенко М., Цупко В. на её фоне ведущие…

Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что ... (вместе) Россия – наш общий дом!

Песня ……


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (5)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 02.11.19 в 13:38 3Ответить Пожаловаться
Если кого то заинтересует разработка могу выслать образцы грамот, весь видео и аудиоматериал. Здесь не получается разместить
Панов Егор Игоревич, 20.04.20 в 09:50 2Ответить Пожаловаться
ЗдОрово, какая у вас интересная и насыщенная студенческая жизнь! Спасибо!
Марьясова Ирина Евгеньевна, 20.04.20 в 09:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за отзыв Егор Игоревич!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.04.20 в 10:01 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс,Ирина Евгеньевна!
Марьясова Ирина Евгеньевна, 20.04.20 в 10:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.