Фестиваль «Многонациональная студенческая весна -2018»
Актуальность.
В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания молодёжи является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в молодеже национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.
Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.
Сегодняшняя молодежь находится в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.
Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.
В филиале колледжа необходимо создать условия для воспитания у молодёжи:
активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
способствовать развитию культуры межнационального общения;
формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Цель фестиваля национальных культур: формирование у молодёжи уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.
Задачи фестиваля:
- выявление талантливой молодёжи, созданий условий для реализации их творческого потенциала;
- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;
- способствовать развитию в молодёжной среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.
В эпоху реформ российской экономики, политики, культуры следует помочь молодому поколению сформировать такой уровень национального самосознания, который позволит ему найти свое достойное место в жизни, преобразовывать национальную и гражданскую действительность, управляя позитивным развитием общества.
При подготовке к фестивалю каждая группа (1-4 курс) выбрал одну национальность, которая проживает на территории России. Провели исследовательские работы с целью познакомиться с бытом, традицией и национальным костюмом данного народа.
Сам фестиваль проходит 1 день. Конкурсная программа фестиваля включает следующие номинации:
“Национальные традиции и обряды” (визитная карточка народа)
Участники конкурса рассказывают о традициях своего народа.
“Национальный костюм”
Демонстрация национального костюма или его детали. Демонстрация сопровождается рассказом об истории, символике и способов изготовления данного изделия.
“Блюдо национальной кухни”
Участникам конкурса необходимо: представить приготовленные блюда, рассказать о национальных традициях, связанные с этими блюдами, красочно оформить рецепты представленных блюд.
“Национальные песни и танцы”
Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.
Продолжительность выступления участников не более 5 минут.
Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.
Полученный результат полностью соответствует поставленной цели.
Цель данного мероприятия заключалась в повышении культуры межнациональных и межэтнических отношений у подрастающего поколения, приобщение учащихся к традициям национальных культур через творчество народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Слайд 1. Звучит гимн России
Слайд 2. Фестиваль открывает Костенко М. и Секрий Д. песней “Ты живи, моя Россия”.
Слайд 3. Многонациональная студенческая весна
Ведущий 1:
Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Ведущий 2:
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.
Слайд 4. Видеоролик “Россия – многонациональное государство”
Слайд 5.
Ведущий 2: Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов
Ведущий 1:
Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.
Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.
Слайд 6.
Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждая группа собирала информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.
Ведущий 2. Следующий этап нашего фестиваля – это представление собранного материала по номинациям. А номинации у нас будут такие:
1. Визитная карточка народа
2. Национальный костюм
3. Национальные песни и танцы
4. Национальная кухня
Ведущий 1: Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри. Встречайте
Заместитель руководителя филиала по учебно-методической работе Герасименко Наталья Анатольевна
Заведующий отделением Кныш Елена Алексеевна
Библиотекарь филиала Кочерга Мария Павловна
Преподаватель химии и биологии Шабунина Мария Александровна
Преподаватель русского языка и литературы Савченко Наталья Олеговна
Ведущий 2: Жюри названо, ну а мы желаем удачи всем участникам фестиваля.
Выступление групп (ведущие дают краткую информацию о народе, а группы показывают свою заготовку в одной из номинации).
Ведущий 1: Итак, первая наша номинация «Визитная карточка народа». Участники конкурса рассказывают о своем народе. Максимальная оценка 5 балов.
Слайд 7.
Ведущий 2:Украинцы в России занимают 3-е место по численности их постоянного населения, фактически в России проживает более 5 млн украинцев. На сцену приглашается группа Ин-41
Слайд 8,9.
Ведущий 1: Русские цыгане — одна из самых образованных национальностей в России с широким спектром профессий. Заметно отличились они в музыкальной области; стоят у истоков цыганского романса. На сцену приглашаются гр. Эн-31 и Л-21
Слайд 10,11.
Ведущий 2: История еврейского народа насчитывает более пяти тысячелетий. Проживали евреи и в Крыму. Основная часть еврейских памятников Крыма относится к эпохе эллинской культуры и найдена на территории Боспорского царства в Пантикапее (Керчи). На сцену приглашаем гр. К-41
Слайд 12,13.
Ведущий 1: Индия существует более пяти тысяч лет. На протяжении всего этого времени культурные традиции Индии претерпевали различные изменения, но самобытность всегда сохранялась. Мало, какой этнос может похвастаться столь крепкой связью с древними корнями. На сцену спешат индийцы гр. К-42 и Эк-11
Слайд 14.
Ведущий 2:Мексиканцы — люди открытые и очень общительные. Этот народ с богатейшей культурой, в которой сплелись испанские традиции и верования индейцев. Они очень любят праздники, их действительно у них много, и отмечают их искренне и с размахом. Встречайте, в гостях в России мексиканцы группы Л-22 и Т-33
Слайд 15. Ведущий 2: Народ, о котором пойдёт сейчас речь, очень трудолюбивый и образованный, любит проводить фестивали и праздники, это вежливые и сдержанные люди. Правила этикета для них очень важны, как и для других народов мира. Согласно статистическому докладу «Японские диаспоры за рубежом» (Япония, 2010), на территории России находится 2137 японцев. Встречайте гостей фестиваля японцы! Гр. Эк-12Слайд 16.
Ведущий 1:
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Уважаемое жюри подведите итоги этой номинации. Напоминаем высший балл – 5
Гр.Ин-41 _____
Гр. К-41 _____
Гр. К-42 и Эк-11 _____
Гр. Т-33 и Л-22 ______
Гр. Эн-31 и Л-21 _____
Гр. Эк-12 ______
Слайд 17. Песня “Звезда Россия”, Секрий Д. Приложение 3
Слайд 18. Национальные костюмы
Ведущий 1:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Ведущий 2:
У каждого народа язык свой и наряд.
Один - рубаху носит,
Другой - надел халат.
Ведущий 1:
Как вы уже догадались следующая конкурсная номинация “Национальный костюм”. В этом конкурсе участники демонстрируют национальный костюм или его детали. Демонстрация должна сопровождается рассказом об истории, символике и способов изготовления данного изделия.
(вызываются группы) На сцену приглашаются участники этой номинации
Гр.Ин-41
Гр. К-41
Гр. К-42 и Эк-11
Гр. Т-33 и Л-22
Гр. Эн-31 и Л-21
Гр. Эк-12
(по окончании выступления)
Ведущий 2: Я прошу выйти на сцену участников номинации национальный костюм, а жюри огласить оценку. Итак, оценка
Гр.Ин-41 _____
Гр. К-41 _____
Гр. К-42 и Эк-11 _____
Гр. Т-33 и Л-22 ______
Гр. Эн-31 и Л-21 _____
Гр. Эк-12 ______
Спасибо участникам вы можете занять места в зале
Слайд 19, 20. “Блюдо национальной кухни”
Ведущий 1:.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод.
Один - кумыс готовит,
Другой - готовит мёд.
Номинация “Блюдо национальной кухни”
Участникам конкурса необходимо: представить приготовленные блюда, рассказать о национальных традициях, связанные с этими блюдами, красочно оформить рецепты представленных блюд. Прошу представителей национальностей подойти к своим блюдам и провести его презентацию.
Жюри может попробовать блюдо.
Прошу жюри показать свои оценки
Гр.Ин-41 _____
Гр. К-41 _____
Гр. К-42 и Эк-11 _____
Гр. Т-33 и Л-22 ______
Гр. Эн-31 и Л-21 _____
Гр. Эк-12 ______
Слайд 21 национальный фольклор
Ведущий 2:
Одним милее осень,
Другим - милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!
Ведущий 1: Мы продолжаем фестиваль национальных культур и заключительная номинация фестиваля “Национальные песни и танцы” Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы. Продолжительность выступления участников не более 5 минут. На сцене…
Гр.Ин-41
Гр. К-41
Гр. К-42 и Эк-11
Гр. Т-33 и Л-22
Гр. Эн-31 и Л-21
Гр. Эк-12
Прошу жюри показать свои оценки
Гр.Ин-41 _____
Гр. К-41 _____
Гр. К-42 и Эк-11 _____
Гр. Т-33 и Л-22 ______
Гр. Эн-31 и Л-21 _____
Гр. Эк-12 ______
Песня Костенко М.
Слайд 22. Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.
Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.
Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:
1. Визитная карточка народа
2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).
3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).
4. Национальная кухня
Слайд 23
Ведущий 2:
В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.
Вед. 1.
Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.
На сцену приглашаются участники фестиваля. (мелодию надо ?????)
Заключительная песня Секрий Д, Костенко М., Цупко В. на её фоне ведущие…
Ведущий 1: Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!
Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что ... (вместе) Россия – наш общий дом!
Песня ……
Марьясова Ирина Евгеньевна
Панов Егор Игоревич
Марьясова Ирина Евгеньевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Марьясова Ирина Евгеньевна