12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Камилова Халипат694
Россия, Дагестан респ., Махачкала

Тема урока: многоцветье красок

Цели и задачи: сформировать у учащихся практические знания о свойствах цвета; учить различать цвета, смешивать краски для получения нужного цвета, выполнять художественные приемы; создать условия для развития художественного вкуса, фантазии, творческого воображения.

Оборудование: рисовальные принадлежности, ТСО, презентация.


План урока

Организационный момент.

Актуализация новой темы.

Цвета - это удивительное явление, которое окружает нас повсюду, в природе, в искусстве, в нашей одежде и даже в наших эмоциях.

И каждый цвет имеет множество оттенков, которые делают их еще более разнообразными и интересными.

К примеру, палитра оттенков только фиолетового цвета, по мнению экспертов международного Института цвета Пантон, насчитывает почти 200 различных оттенков, которые являют собой наиболее короткие волны, распознаваемые человеческим глазом.

Использование многоцветия может быть очень мощным средством в передаче определенного настроения или идеи.

Сочетание разных цветов может вызывать у нас разнообразные чувства: радость, спокойствие, энергию или романтику. Это открывает перед нами неограниченные возможности для самовыражения и творчества.


Сегодня мы с вами будем изучать оттенки некоторых цветов.

Определите оттенки каких цветов мы с вами будем изучать? (презентация)

Что такое оттенок? (Оттенок - это разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от основного большей или меньшей яркостью, интенсивностью и т. п.)

Какие оттенки этих цветов вы знаете?

t1698876166aa.png

Сегодня мы с вами будем изучать оттенки трех цветов красного, оранжевого, фиолетового. И на основе изученных оттенков, выполним коллективную работу, посвященную осени («Осеннее панно»). Так как, одним из ярких примеров использования оттенков цветов является осенний колорит.

Когда мы думаем об осени, в голове сразу возникают образы красных и оранжевых оттенков. Красный цвет ассоциируется с яркостью, энергией и страстью. Он может быть как жарким и насыщенным, так и мягким и нежным. Оранжевый цвет, в свою очередь, символизирует тепло, солнечность и радость. Он напоминает о зрелости, урожае и новых началах.

Они помогают передать красоту осенней природы, ее насыщенность и разнообразие. Художник может использовать яркие оттенки красного и оранжевого для выделения деревьев, листвы или падающих листьев. Или же он может создать мягкие переходы и градиенты этих цветов, чтобы передать атмосферу теплого осеннего солнца.

Задание 1.

Давайте послушаем стихи, где применены названия цветов и попробуем угадать цвет

t1698876166ab.png



t1698876166ac.pngt1698876166ad.png




t1698876166ae.pngt1698876166af.jpg

t1698876166ag.jpgt1698876166ah.jpg


t1698876166ai.jpgt1698876166aj.jpg



t1698876166ak.jpgt1698876166al.jpg




Задание 2.

t1698876166am.jpg t1698876166an.jpg

t1698876166ao.jpg t1698876166ap.jpgt1698876166aq.jpg t1698876166ar.jpg

Вывод: Многие цвета получили название от растений, предметов, природных объектов, которые окружают человека.


Практическая деятельность.

Давайте обсудим, как можно получить, смешивая краски, изучаемые цвета и оттенки. Выполняем упражнения на палитре по получению цветов. Вначале на кисточку набираем белый цвет, чтобы его не пачкать, потом остальные.

Как получить оттенки, представлено в следующей таблице.

t1698876166as.jpg

Творческая деятельность учащихся.

Выполнение коллективной композиции «Осеннее панно».

На доске – два склеенных ватмана, раскрашенные серо-синими цветами (несколько учащихся приглашаются к доске для подготовки фона коллективной работы).

Это у нас дождливая серая погода. И сейчас перед нами стоит задача - оживить, придать осеннюю красочность и яркость нашей унылой погоде.

Перед учащимися бумажные заготовки (два листика и зонт, разделенные полосками на части), которые составят основу нашей композиции. Вы должны их раскрасить оттенками тремя изучаемых нами цветов.

Зонт раскрасить оттенками фиолетового цвета, один листик – оттенками оранжевого цвета, второй – оттенками красного.


t1698876166at.jpgt1698876166au.jpg


t1698876166av.jpg


Рефлексия

- Посмотрите, как преобразилась и наполнилась яркими красками наша унылая осенняя погода!

Посмотрите, как яркие оттенки осенних листьев создают неповторимое зрелище, наполняя серые улицы и парки радостными красками!

Оттенки разных цветов, смешиваясь вместе, создают неповторимые композиции и прекрасные гармоничные сочетания.

Осень- это время, когда природа показывает нам настоящую магию цвета.

- И так, в такой прекрасный, красочный осенний день, который мы создали на нашем панно, на прогулку в парк вышли девушки в ярких, разноцветных нарядах. Давайте вспомним оттенки и цвета, которых мы сегодня изучали, и попробуем определить цвет платьев девушек.


t1698876166aw.jpgt1698876166ax.jpg

t1698876166ay.jpg


- Что нового узнали?

- Вам понравился урок?

- Где еще вы можете применить полученные сегодня знания?

Завершение урока


Опубликовано


Комментарии (3)

Коротких Светлана Николаевна, 02.11.23 в 02:48 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за замечательный урок!
Очень интересная идея и воплощение!
Беру себе в закладки!!!
Елена Гаврииловна Гончарова, 02.11.23 в 07:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс! Очень оригинально!
Камилова Халипат, 02.11.23 в 08:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзывы
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.