Урок ИЗО в 4 классе «Моделирование подсвечника из солёного теста»

4
0
Материал опубликован 3 April 2017

этап

содержание

примечания

Орг./момент

(1 – 2 мин)

Внимание, подравняйтесь! Здравствуйте, присаживайтесь!

 

Постановка целей урока

(1 – 2 мин)

Поскольку на сегодняшний урок вы принесли соленое тесто, то для вас не станет секретом, чем мы сегодня будем заниматься. Ребята, а все помнят какой у нас скоро праздник?

- 8 Марта!

- Верно, поэтому на сегодняшнем уроке мы займемся подготовкой к этому празднику и сделаем небольшие сувениры для своих мам. Взгляните на эти работы. Мы сегодня сделаем подсвечники из соленого теста

Показываю дети разные варианты подсвечников

Новое знание

( 5 – 7 мин)

Ребята, а может быть, вы знаете, как появилось соленое тесто?

- варианты ответов

История возникновения

Когда-то давным-давно люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом появились печи для хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву своим богам. Так из теста стали выпекать не только хлебные, но и декоративные изделия.

А в России на Рождество в губерниях из теста пекли «коровок», «бычков», «козочек», «петушков» и др., чтобы на дворе было больше «животинки». Эти печенья дарили родным и соседям. Ими украшали дома. Чтобы сохранить их от насекомых и мышей, в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто!

 

Моделирование

(15 – 20 мин)

Ребята, прежде чем вы начнете работу, подумайте, как будет выглядеть ваш подсвечник. Будет ли это ягодная или цветочная композиция, так как мы делаем подарки для мам.

Для начала обратите внимание на данные изделия. Какие мелкие детали часто встречаются и как их можно получить?

- Чаще всего в изделиях встречаются шарики разной величины, они играют роль ягод, бусинок, бутонов цветов. Шарики получают путем скатывания материала между ладонями. Можно получать ровные шарики, а можно овалы.

- Верно, какие еще детали?

- Есть еще «колбаски», они так же крутятся между ладонями. Они могут играть роль веточек или просто дополняют узор

- Хорошо. Ребята, давайте приступим к работе, для начала нам нужно основу подсвечника:

1. отделите от теста больший кусок и сделайте из него шар

2. сделаем из шара блинчик (чтобы он получился более ровным, можно поравнять его ручкой или карандашом, как мама ровняет тесто)

3. теперь нам нужно сделать лунку для свечи. Возьмите свою свечу и вставьте её в тесто. Внимание, ребята, не давите на тесто, иначе форма испортится, и не вставляйте свечу до конца, иначе композиция получится хрупкой и пойдут трещины

Итак, наша подставка готова, аккуратно поставьте её на газету. Теперь будем украшать её более мелкими декоративными деталями.

Мы уже говорили с вами, что детали могут быть разными: кто-то решит украсить подставку цветами, кто-то ягодами. Это может быть виноград, другие фрукты, может быть, кому-то захочется сделать сюжетную композицию или «поселить» на своем подсвечнике животных. Все это ваша фантазия.

Помним, что скрепляем детали между собой очень аккуратно зубочисткой ли стекой при помощи капельки воды. На детали сильно не давим, так как тесто легко деформируется.

 

Демонстрация готовых работ

( 2 – 3 мин)

Свои готовые композиции мы аккуратно ставим на газету. Давайте посмотрим, что у вас получилось!

Хорошо, теперь оставим наши работы высыхать на солнце. А на следующем уроке мы из скульпторов превратимся в мастеров росписи. Сделаем подарки для мам яркими и красивыми

 

Итог урока

(1 – 2 мин)

Сегодня хорошо поработали! Интересно ли вам было работать с соленым тестом? Что нового вы узнали?

-………………

- Мне тоже с вами понравилось работать. Спасибо за урок. Теперь приведите в порядок свое рабочее место. Не забудьте на следующий урок краски, кисти, стаканчики и газету.

До свидания

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.