Мой любимый вид спорта - Баскетбол

1
0
Материал опубликован 25 October 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

муниципального образования города Братска








                                  УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Мой любимый вид спорта – баскетбол




Автор учебно-исследовательской работы:

Рудык Даниил Александрович

учащийся 11Б класса



Руководитель учебно-исследовательской работы:

Астапенко Анна Николаевна






Братск

2022


Содержание


Введение…………………………………………………………………………………………….3

История зарождения баскетбола…………………………………………………………..4

Разновидностибаскетбола…………………………………………………………………..6

Правила баскетбола…………………………………………………………………………8

Формирование баскетбола в России………………………………………………………11

Формирование профессиональных лиг…………………………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………………………...14

Список использованной литературы………………………………………………………….15








































Введение

Специальные исследования показали высокую эффективность занятий баскетболом для разностороннего развития детского организма. Бег и прыжки активизируют рост тела в длину. Броски в высоко расположенную цель способствуют формированию правильной осанки, передачи мяча на дальнее расстояние, борьба за мяч у щита развивают силу мышц. Под влиянием физической нагрузки, которую дети получают на занятиях и соревнованиях, совершенствуется деятельность сердечно-сосудистой системы, увеличивается окружность груди, жизненная емкость легких

Упражнения специальной физической подготовки, благодаря сопряженному воздействию, способствуют развитию координации быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости и ориентировки, создавая тем самым предпосылки усвоения и совершенствования техники и тактики игры..

1.Актуальность:

В настоящее время, в нашей стране наблюдается спад интереса среди населения к такому игровому виду спорта как баскетбол. Одной из причин данного явления является, отсутствие у нашей страны высоких спортивных достижений, в этом виде спорта, на мировой спортивной арене. Спортивные победы способствуют мотивации к занятию спортом, повышает к нему интерес, особенно среди молодежи. В свою очередь отсутствие результативности, снижает интерес и димотивирует, особенно молодежь. С целью повышения интереса к этому виду спорта, его нужно популяризировать.

2.Цель:

Расширение кругозора об игре баскетбол.

3.Задача:

1. расширить знания по истории баскетбола и его разновидностях.

2. познакомиться с правилами игры в баскетбол



















История зарождения баскетбола

Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру.

Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket- корзина, boll - мяч. ). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил:

Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но не в коем случае кулаком.

Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.

В любом случае не допускаются удары, захваты, удерживание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру. Никакая замена не позволяется.

удар по мячу кулаком – нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

Если одна из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться как гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).

Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остается там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.

Если мяч уходит в атаку (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Выбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдается противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трех, совершенных подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно Правилу 5.

Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также контролировать время. Он должен определять положение цели, вести запись забитых мячей, а также выполнять любые действия которые обычно выполняются рефери.

Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в пять минут между ними.

Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.

Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 г. Появляются железные кольца с сеткой.

Новая игра оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г. г. В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи.





















2. Разновидности баскетбола

Мини-баскетбол. Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет).

В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы – вплоть до 2´2. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует «правило трех секунд».

Баскетбол на инвалидных колясках. Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол. Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960. В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

Стритбол (от англ. «street» – улица). Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию.Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка.Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены.

Корфбол (от голл. korf – корзина). Эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке 40´20 м, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо.После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже









































3. Правила в баскетболе

. В баскетболе на площадке играют 2 команды, по 5 человек от каждой. Игра состоит из 4 четвертей по 10 (в НБА – 12) минут каждая. Игра начинается со спорного вбрасывания в центре площадки, когда по одному игроку от команды должны правильно отбить мяч. Так же, после половины игры команды обязаны поменяться кольцами.

 Очки начисляются по следующим пунктам:

1 очко начисляется за попадание штрафного броска;

2 очка начисляется за попадание с дистанции, находящаяся в пределах трехочковой линии;

3 очка начисляется за попадание с трехочковой линии и за ее пределами.

Допускается играть исключительно руками. Бежать с мячом в руках, пинать, намерено останавливать ногами считается нарушением. Случайный контакт ноги с мячом нарушением не является.

Спорный мяч – ситуация, когда баскетболисты играющих команд команд не могут завладеть мячом без грубых действий. При такой ситуации мяч разыгрывается в ближайшем кругу между этими игроками. Если спорный мяч застревает в кольце при броске, спорный мяч разыгрывается между любыми игроками из противоположных команд.

У каждой команды в наличие имеется 7 таймаутов. Тренер распоряжается по своему усмотрению.Количество замен в баскетболе не ограничено.

 Каждый игрок имеет право на 5 (в НБА 6) персональных нарушений. В случае перебора фолов игрок удаляется с площадки до конца встречи.

 

НАРУШЕНИЯ

Аут – мяч вылетает за пределы площадки. Мяч вводится противоположной командой из-за пределов площадки

Пробежка – когда игрок, владеющий мячом, совершает движение ног сверх положенного, касается как игрока в движении, так и игрока без движения

Двойное ведение – задержка мяча у игрока, выполняющего дриблинг. Нарушение часто сопоставляют с пробежкой

3 секунды в атаке – игрок атакующей команды находится в трехсекундной зоне 3 и более секунд

3 секунды в защите – игрок защищающейся команды находится в трехсекундной зоне 3 и более секунд

8 секунд – когда атакующий игрок не успевает вывести мяч за половину своей части площадки

24 секунды – атакующая команда не успевает закончить атаку в отведенное время (24 секунды)

Нарушение плотноопекаемого игрока – игрок с мячом не бросает, не начинает дриблинг, не пасует в течение 5 секунд при плотной опеке оппонента


ФОЛЫ

Фол – не соблюдение правил игроком или тренером, касающиеся действий на площадке либо поведением за ее пределами.

 Фолы подразделяются на:

Персональный фол – нарушение при прямом контакте с игроком.

 Наказание:

Если фол совершен при броске, то назначается 2 или 3 штрафных броска, в зависимости от той части площадки, где совершен бросок (в пределах трехочковой линии или за ее пределами). Если игрок попадает бросок при фоле, то попадание засчитывается и назначается 1 штрафной бросок. Если команда не набрала 5 командных фолов, то игра начинается с вбрасывания с границы площадки. Если команда набрала 5 и более командных фолов, то независимо от того, в какой части площадки назначен фол, игрок, на котором сфолили, исполняет 2 штрафных.

Неспортивный фол – фол, не связанный с борьбой за мяч, когда игрок не пытается сыграть в мяч (удары противника, задержка движения)

 Наказание:

Пострадавший баскетболист исполняет 2 штрафных броска с последующим вбрасыванием пострадавшей команды из-за пределов площадки.

Игрок, совершивший 2 неспортивных нарушения, удаляется.

 Технический фол – фол, не связанный с контактом при игре. Это задержка игры, споры с судьями, ненормативная лексика в отношении игроков, судей или тренеров.

 Наказание:

В игру из-за пределов площадки пострадавшей командой

Нужно отметить, что технический фол может получить как игрок, находящийся непосредственно на площадке, так и запасной игрок, либо тренер команды. Игрок или тренер, получивший 2 технических, удаляется до конца встречи.

Дисквалифицирующий фол – фол, вызванный агрессивным неспортивным поведением.

 Наказание:

Процедура такая же, как при неспортивном нарушении.

4. Формирование баскетбола в России

Баскетбол начал развиваться в стране после февральской революции. Начиная с 1920 года игра появилась в программах физкультурных праздников, а также в качестве самостоятельного предмета в высших учебных заведениях и школах.

Считается, что данный турнир – это первый чемпионат СССР. Тогда в соревнованиях приняли участие 6 мужских и 6 женских команд. Среди мужчин победу одержала сборная Москвы, среди женщин – сборная Ленинграда. В 1937 году на смену чемпионату СССР пришли клубные соревнования. Первыми чемпионами страны стали мужская и женская команды московского «Динамо».

1 января 1939 года в СССР были обновлены правила игры в баскетбол в соответствии с международными стандартами. В 1940 году вышла первая официальная программа для секций по баскетболу, по методикам которой обучали игре. Благодаря этим шагам баскетбол стал популярен – к 1 января 1941 года в СССР было более 82 тысяч баскетболистов.

В 1947 году Всесоюзная баскетбольная секция стала членом ФИБА. С этого момента сборные СССР получили право участвовать во всех соревнованиях, проводимых под эгидой Международной федерации баскетбола. В этом же году мужская сборная Советского Союза впервые в своей истории приняла участие в чемпионате Европы по баскетболу. Пятый по счету международный турнир проходил в Праге. По ходу соревнований команда СССР уверенно победила сборные Югославии, Венгрии, Болгарии, Египта и Польши. В финале советские баскетболисты встретились с предыдущими чемпионами Европы – чехословаками – и обыграли их со счетом 56:37.

Мужская сборная СССР приняла участие в 9 Олимпиадах (2 победы), 9 чемпионатах мира (3 победы) и 21 чемпионате Европы (14 побед). Сборная СССР завоевала 38 медалей в финальных стадиях 39 главных международных турниров.

Лишь на чемпионате мира 1959 года советская команда осталась без медалей. Сборная СССР отказалась проводить матч со сборной Тайваня по политическим причинам – из-за его вражды с коммунистическим Китаем. ФИБА дисквалифицировала и оштрафовала сборную СССР.

Один из самых памятных моментов в истории советского баскетбола – победа сборной СССР над американцами в финале Олимпийских игр 1972 года, добытая за 3 секунды до конца матча.

.



5. Формирование профессиональных лиг

Первое официально зарегистрированное объединение профессиональных баскетбольных команд, называвшееся Национальной Баскетбольной Лигой, возникло в 1898 году и существовало на протяжении пяти лет, после чего распалось на несколько самостоятельных лиг, проводивших собственные чемпионаты.

Одним из новшеств, призванным ускорить игру, но на деле лишь повышавшим риск получения спортсменами травмы, стало введение проволочной сетки, огораживающей со всех сторон баскетбольную площадку. Благодаря ей мяч всегда оставался в игре, но вступить в борьбу за обладание им у сетки отваживались только самые отчаянные, выходившие из таких единоборств с многочисленными синяками и надолго сохранявшимися отпечатками сетки по всему телу. Такие ограждения, более подходящие для хоккейных матчей или боев без правил, были отменены лишь в 1929 году.

К счастью, разумных нововведений было значительно больше. Еще в 1892 году у корзин стали вырезать дно, дабы не взбираться к ним по лестнице после каждого забитого мяча, а затем и вовсе заменили их на металлические кольца. Однако точно посланный в такое кольцо мяч мог попасть в него, не задев дужек, что часто вызывало споры по поводу результативности броска, и на кольцах появились веревочные сетки цилиндрической формы, чуть сужающиеся книзу, четко фиксирующие каждое попадание мяча в кольцо.

На первых баскетбольных матчах зрители, располагавшиеся на балконе за кольцом, часто мешали поразить его команде гостей, попросту отбивая мячи, направленные в корзину их любимой команды. Такие посторонние вмешательства вызвали в 1893 году появление между кольцом и балконом заградительного щита, а чуть позже выяснилось, что значительно проще попадать мячом в кольцо с отскоком от щита, нежели пытаться поразить непосредственно само кольцо.

Постепенные изменения претерпевали и правила игры. Практика показала, что нарушения правил при атаке кольца должны наказываться штрафным броском, производимым без помех с расстояния в 4,57 м от кольца (1894 год), что за результативный бросок с игры следует начислять два очка, а за штрафной бросок – одно очко (1895 год), что пять человек с каждой стороны являются оптимальным количеством одновременно принимающих участие в игре спортсменов (1897 год). Каждому игроку разрешалось за матч совершать не более пяти нарушений правил – шестая ошибка автоматически приводила к его удалению с площадки до конца встречи

.Наиболее ожесточенные дискуссии разгорелись вокруг ведения мяча. Так и не придя к единому мнению по этому вопросу, разные лиги проводили свои турниры по собственным правилам – в одних ведение мяча запрещалось категорически, в других допускалось ударить мячом о площадку лишь определенное количество раз, а в третьих ведение разрешалось без всяких ограничений, то есть, постучав мячом по полу, игрок мог поймать его, а затем снова возобновить ведение и повторять эту процедуру до бесконечности. Но в любом случае ведение мяча осуществлялось одновременно обеими руками.

По примеру Национальной Баскетбольной Лиги, впервые объединившей в 1898 году профессиональные клубы в одном турнире, в 1925 году была создана Американская Баскетбольная Лига, охватившая команды Северо-Востока США.

Первые сезоны доминирующее положение в ней занимал выдающийся нью-йоркский клуб «Ориджинал Селтикс», на голову превосходивший всех своих конкурентов, и только «Розенблюмз» из Кливленда могли в какой-то степени соперничать с ним. Однако после трех турниров Селтикс был расформирован, его игроки пополнили ряды других команд, и с этого момента Розенблюмз оставались неоспоримыми лидерами Лиги до 1931 года, когда Великая Депрессия вынудила прекратить проведение чемпионатов.





































3. Заключение

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры











Список использованной литературы



Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997г

Современный баскетбол. Под редакцией Белаш В.В. г.Южный, октябрь, 2005г

Соколовский Б.И., Костикова Л.В. Словарь баскетбольных терминов на английском и русском языках. Москва, РФБ, 2012

100 лет российского баскетбола: история, события, люди (Текст) : справочник / Автор-составитель В.Б. Квасков. – М.: Советский спорт. 2006. – 274 с.:ил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.