Руководитель Э. И. Павлюк, учитель английского языка МОУ СШ № 33
9 «А». Monologue. I kissed a boy by Wade Bradford. Дмитриева Вероника Дмитриевна.
Эссе по теме: «Всех чувств не перечитать …».
Театральная деятельность интересна и близка мне, поскольку в основе её лежит игра, которая помогает мне совершенствовать мои коммуникативные умения. Подготовка к ней занимает много времени и требует много усилий. Но как прекрасен тот или иной результат!
Есть учителя, которые просто ведут предмет. Безусловно, некоторые из них ведут его хорошо. Но есть и внеклассные мероприятия, где учитель старается раскрыть ученика для участия в каком-либо творческом мероприятии. Скорее всего будет руководствоваться устоявшимися школьными стереотипами о талантливости того или иного ученика, я так считала сначала про себя. Теперь у меня сложилось иные впечатления, что учитель считает талантливыми и одарёнными абсолютно всех, и всё, что нужно – это дать ученику возможность показать это всем, да и самому себе тоже.
Первый монолог я проиграла в четвертом классе и останется в памяти очень надолго. Появилось и появляется желание участвовать в театральных монологах всё больше и больше.
Особое место сыграл костюм в моно – диалоге «The Spider and the Fly (Паук и Муха) by Mary Howitt», где я представляла себя и мухой, и пауком. Театральный костюм запал мне в душу. И с тех пор я приобщилась к театральному творчеству!
Эстетическое воспитание превознес мне многое, что поспособствовало успешному социально-художественному развитию, теперь уже через собственную продуктивную творческую деятельность. Ведь, теперь, я чуть-чуть повзрослела и стала читать монологи для подростков, которые я сама стала выбирать.
Я стала испытывать потребность в своих творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, грамотно и смело выражать свои мысли.
Казалось бы, монолог о первом поцелуе (I kissed a boy by Wade Bradford)- это не для меня. Но звуковая культура речи, ее интонационный настрой сразу же вызвал у меня эмоциональный интерес, и я уже поняла суть и осознанно произносила текст с театральным творчеством! Да всех эмоций и не перечислишь в этом монологе!
Монолог живет во мне до сих пор, волнует и захватывает сильное впечатление от внешности Самуила (из монолога «I kissed a boy by Wade Bradford»), от его веснушек по всему лицу, которые придают его лицу некий бесхитростный и простодушный характер. Кажется, веснушки искрятся, но не так шумно, как взрывающиеся фейерверки. Веснушки оживляют его выражение, и Самуил такой красивый! Не правда ли, незримо, но осязаемо происходит активный обмен двух духовных энергий – актера и зрителя! Весь мир человеческих чувствований и мыслей, надежд, мечтаний, желаний сплелись в первом поцелуе!
Я испытываю огромный - преогромный интерес к художественному слову, к наглядному образу сценического образа и на собственном опыте убеждаюсь, что театральное искусство оказывает мощное воздействие на меня!
Организация театрализованной деятельности проходит следующие этапы, требующие выполнения определённых функций как со стороны учителя - режиссёра, так и со стороны меня.
Учитель:
1. Знакомит учащихся со сценарием.
2. Формулирует цели и задачи.
3. Информирует о прогнозируемых результатах.
4. Мотивирует деятельность школьников.
Ученики:
1. Изучают и обсуждают сценарий.
2. Формируют инициативные творческие группы.
3. Распределяют роли и обязанности в группах.
4. Выбирают удобное время для репетиций.
Основной этап
Учитель:
1. Проводит индивидуальные репетиции по фонетической отработке текста.
2. Создаёт условия для проявления активности и творчества.
3. Консультирует учащихся в ходе репетиций.
4. Создает ситуации взаимопомощи.
5. Организует генеральную репетицию.
Заключительный этап
Учитель:
1. Занимается организационными вопросами по сопровождению учащихся на конкурсы.
2. Создаёт условия для развития у учащихся способности к оценке и самооценке результатов деятельности.
Павлюк Эльвира Ивановна
Павлюк Эльвира Ивановна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Павлюк Эльвира Ивановна